СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Земля-наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе беседы у детей формируется желание любить, беречь и охранять природу

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Земля-наш общий дом"»





Беседа «Земля – наш общий дом»










Подготовила воспитатель ГПД Сосна Е.А.





Беседа «Земля – наш общий дом»


Цель : Расширять представления детей о планете Земля.Привести детей к понятию, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.

Формировать желание и умение любить ,беречь и охранять природу.Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

.

Ход беседы:

Воспитатель ГПД: Ребята, я приготовила для вас сюрприз, а чтобы угадать какой, вы должны отгадать загадку. Готовы? Тогда слушайте внимательно

На ноге стоит одной,

Крутит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Что это? Дети:Это глобус

Воспитатель ГПД: Верно, это глобус- маленькая модель огромной планеты Земля, гдевсе мы живем. Земля - это наш общий дом. Посмотрите на глобус. В какие только цвета он не раскрашен :голубой и белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.

А вы, ребята, обратили внимание на то,какого цвета на глобусе больше всего? Дети: Да, голубового цвета

Воспитатель ГПД:Верно, голубого. Поэты и писатели часто в своих произведениях используют выражение «Голубая планета Земля!».

Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

Дети: Моря и океаны, реки и озера.

Воспитатель ГПД: Молодцы, всё верно. Всё это-вода.А кому в природе нужна вода? Дети:Человеку, деревьям, животным

Воспитатель ГПД:Нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

Как выдумаете, ребята, откуда в наши дома попадает вода?

Дети: Воду качают из рек, а потом подают нам в водопроводы

Воспитатель ГПД: Как мы используем воду?Для чего она нам нужна ?

Дети: Чтобы умываться , пить, готовить кушать , мыть полы, стирать

Воспитатель ГПД:А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими?

Дети:Чистая

Воспитатель ГПД:А грязную воду человек может ли употреблять? Почему?

Дети: Нет.В грязной воде много микробов, можно заболеть

Воспитатель ГПД:Перед вами парте картинки.Давайте вместе представим путь воды от её истоков к нашему столу.  (Составляют схему: река - фильтр-трубопровод-кран-чайник-чашка )

Воспитатель ГПД: Молодцы, с этим вы справились отлично. А как вы считаете, ребята, что может обозначать белый цвет на глобусе? Дети: Снег

Воспитатель ГПД:Правильно,дети, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса.

(Показывает на глобусе). Жёлтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.

(Показывает на глобусе).

А как вы думаете, что обозначено зеленым цветом? Дети: Деревья

Воспитатель ГПД:Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете. (Показывает на глобусе).

Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза. Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу.

(Звучит запись пения птиц, шума деревьев, журчанье воды).

Под ногами мягко стелется трава, над головой звонко поют птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет ягодами, грибами и травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать? Дети: В лесу свежий воздух

Воспитатель ГПД: Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим.

Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов.

Давайте вспомним, что растет в лесу?

Дети:Ягоды ,орехи, грибы, лекарственные растения

Воспитатель ГПД: А какие деревья растут в наших лесах?

Дети: Ели. Дубы, берёзы, осины, сосны

Воспитатель ГПД: В лесу живут звери и птицы. Кто мне может назвать лесных птиц?

Дети:Дятел ,кукушка, клест, соловей

Воспитатель ГПД: Молодцы, всё верно.А какие дикие звери обитатают в лесу?

Дети:Волк, медведь, лиса, заяц, белка, ёж

Воспитатель ГПД: Давайте вспомним пословицы о лесе

Дети: * Лес – богатство и краса. Береги свои леса.

*Много леса – не губи!Мало леса – береги!Нету леса – посади!

Воспитатель ГПД: Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя?

Дети:

Не ломать ветки деревьев.

Не топтать цветы.

Не кричать, не включать громко музыку.

Не разорять птичьих гнезд.

Не ловить насекомых.

Не разжигать костров.

Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Воспитатель ГПД: Ребята, вы все такие молодцы, всё правильно говорите. Но и выполнять эти правила не забывайте, договорились? А сейчас давайте немножко отдохнём и проведём физкультминутку Физминутка:

По родному краю дружно мы шагаем (ходьба на месте)

Справа от нас зеленый луг (поворот головы вправо)

Слева находится лес (поворот головы влево)

В таком лесу полно чудес ( поднятьруки через стороны вверх и опустить)

Белка с ветки на ветку – скок ( прыжки на месте)

Филин крыльями машет. Ух! ( взмахи руками)

Аж захватывает дух! (глубокий вдох-выдох)

Солнце над березами светит нам( поднятььруки над головой , пошевелить пальчиками)

Мы рады ягодам, грибам( опустить руки, улыбнуться)

Воспитатель ГПД: Ребята , хочу предложить вам послушать стихотворение Виктора Викторова «Цветок»

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем-

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял –

И завял.

А сколько бы он на лугу простоял?


Хорошо ли поступил этот мальчик? А почему?

(Ответы детей)

Воспитатель ГПД:  Я надеюсь, что вы, ребята, так делать не будете.

Мы с вами уже говорили о том, что все живое на Земле связано между собой. Все растения, животные, насекомые обитают на нашей планете не случайно: они бывают необходимы друг другу. Даже самая маленькая букашка кому-то нужна.

Вот, к примеру, дятел-санитар леса. Что ему нужно для жизни, чем он питается?

Дети:Червячками, жучками, букашками.

Воспитатель ГПД:А откуда он их достает?

Дети:Из-под коры деревьев.

Воспитатель ГПД: По-этому и живёт дятел в лесу на деревьях.

А что нужно дереву, чтобы оно росло?

Дети:Солнце – оно дает свет и тепло.

Вода – она нужна всему живому.

Земля – почва, где находятся необходимые питательные вещества.

Воспитатель ГПД: А будет ли дерево расти на камнях? Как вы думаете? Дети: Нет

Воспитатель ГПД:А теперь представьте себе, что случится с дятлом, если вдруг исчезнет вода, солнце, насекомые?

А если не будет дятла и не останется на земле ни одной птицы?Что тогда произойдёт?

(Ответы детей)

Воспитатель ГПД: Тогда погибнут все деревья от вредных насекомых.

Вот видите, как важно все, что есть в природе. И мы, люди, должны об этом помнить, любить и беречь нашу природу, нашу Землю.Ведь Земля-наш общий дом!