БЕЗОПАСНЫЙ
ИНТЕРНЕТ
2
Автор:
учитель информатики
СОШ № 6, г. Рыбинска
Колобова И. В.
Федеральный закон № 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Информационная безопасность детей
Это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети
Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному
развитию
(Федеральный закон от 29.12.2010 №
436-ФЗ "О защите детей от
информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию").
Интернет позволяет нам:
• общаться с друзьями, семьей, коллегами;
• получать доступ к информации и развлечениям;
• учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.
Данные анкетирования учащихся
. 100 % детей имеют дома компьютер
· В среднем ежедневно дети проводят за ним по 4 часа в день
· Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место поставили – компьютерные игры. 86% из них каждый день играют в компьютерные игры, причем 51% может начать играть, даже не пообедав.
· На втором месте – общение в Сети. 80% пользуются Интернетом – из них 100% общаются в социальных сетях, 63% - играют в сетевые онлайн- игры.
· Далее дети выбирают прослушивание музыки, рисование, печать документов соответственно 46%, 13, 5 и 1%
· 38% -при определении рейтинга использования свободного времени на I место поставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.
Любопытная детская природа может завести их на сайты расистского, дискриминационного, сексуального, насильственного содержания или на сайты, содержащие материалы, побуждающие ребенка к действиям, которые могут поставить под угрозу его психологическое или физическое здоровье
Что касается серфинга сайтов с нежелательным контентом, то по данным RUМетрики:
48% детской аудитории Рунета не сталкивается с ресурсами нежелательного содержания, в то время как
39% детей просматривали порносайты,
38% наблюдали сцены насилия,
16% интересовались азартными играми,
14% - наркотическими веществами,
16% - экстремизмом или национализмом.
Есть данные о том, что в интернете дольше всего проводят время мальчики, девочки же посещают на 9% больше веб-страниц.
Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети
Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!
Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети
Порнография
Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.
Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети
Депрессивные молодежные течения
Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем
Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети
Наркотики
Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”.
Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети
Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты
К сожалению уже было много случаев, когда педофилы выдавали себя за одного из детей или выдуманных персонажей, чтобы войти к ним в доверие и завести пошлые или открыто сексуальные беседы с ними или даже договориться о личной встрече.
Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети
Секты
Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.
Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети
Экстремизм, национализм, фашизм
Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков .
Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети
Интернет-мошенничество
Самым распространенным способом мошенничества в интернете является фишинг, то есть кража личных данных для последующего хищения средств с банковской карты или интернет-кошелька. Также сюда относится мошенничество, связанное с отправкой СМС
Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети
Неконтролируемые покупки
Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети
Заражение вредоносным ПО
Распространение вирусов через скачанные файлы или ссылки
Интернет - зависимость
- Навязчивые бесконечные путешествия по Всемирной паутине .
- Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки .
- Избыточность знакомых и друзей в Сети .
- Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми.
- Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда «больной» может провести перед экраном
весь день не отрываясь из-за того, что в
сети можно посмотреть практически любой
фильм или передачу.
Признаки Интернет -зависимости
1. Ребёнок использует Интернет как средство от стресса.
2. Ребёнок часто теряет счёт времени, в то время как находится в Интернете.
3. Ребёнок жертвует сном за возможность провести больше времени в он-лайне.
4. Ребёнок больше предпочитает тратить своё время на Интернет, а не на друзей или семью
5. Он или она лжёт членам семьи и друзьям о количестве проведённого времени в сети.
6. Ребёнок становится раздражительным, если ему не разрешают подключиться к Интернету.
7. Он или она потерял (а) интерес к тем занятиям, которые считал (а) приятным времяпрепровождением до получения доступа к Интернету.
8. Ваш ребёнок формирует новые отношения с людьми, встреченными в он-лайне.
9. Он или она проверяет свою электронную почту несколько раз в день.
10. Он или она пренебрегают отношениями, достижениями, или образованием из-за Интернета.
11. Ребёнок не соблюдает установленных вами сроков на использование Интернета.
12. Они часто едят перед компьютером.
13. У ребёнка проявляются симптомы ломки, включая:
-беспокойство;
-неугомонность;
- дрожащие руки после продолжительного неиспользования Интернета.
14. Ребёнок постоянно думает об Интернете.
15. Они перестают отличать виртуальный мир от реального
Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером :
- сидячее положение в течение длительного времени;
- воздействие электромагнитного излучения монитора;
- утомление глаз, нагрузка на зрение;
- перегрузка суставов кистей;
- стресс при потере информации.
Время непрерывной работы за компьютером
Время непрерывной работы за компьютером.
Для первоклассников время за компьютером не должно превышать 10-ти минут в день,
всего лишь 15 минут рекомендуют проводить детям 2х-5х классов и 20 минут ученикам
6х-7х классов. Старшеклассникам - не более 30-ти минут непрерывной работы за
компьютером на первом часу занятий и 20-ти минут на втором.
Компьютер и утомление школьника
В процессе работы рекомендуется периодически (примерно раз в 20-30 минут) переводить взгляд с экрана на самый отдалённый предмет в комнате, а ещё лучше – на отдалённый объект за окном;
Если появилось чувство усталости, напряжения, сонливости, тяжести в глазах – следует прекратить работу и хотя бы немного отдохнуть.
Компьютер и зрение
Расстояние от глаз до экрана монитора - не менее 55-56 см (примерно на расстоянии вытянутой руки); центр экрана - на уровне глаз или чуть ниже. Рекомендуется хотя бы 1-2 раза в день выполнять гимнастику для глаз;
Чтобы не допустить синдром "сухого глаза" , моргайте каждые 3-5 секунд.
Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции.
Пыли и грязи в компьютере и вокруг него со временем скапливается немало, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и всяческие микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания - от аллергии до "болезней грязных рук".
Освещение рабочего места
Рабочее место должно иметь достаточное, равномерное и не слепящее освещение, как днём, так и вечером. Наиболее гигиенично, когда интенсивное освещение рабочего места сочетается с хорошей освещенностью всего помещения. Это способствует повышению продуктивности работы, предупреждает утомление глаз. Прежде всего постарайтесь максимально использовать естественный свет. Если окна выходят на солнечную сторону, надо защитить глаза от прямых солнечных лучей легкими светлыми шторами или регулируемыми жалюзи. Как только солнце перестанет светить в окна, откройте полный доступ свету. И, конечно, не забывайте время от времени протирать оконные стекла. Не загромождайте подоконники большим количеством растений .
Освещение рабочего места
Конструктивные особенности рабочего кресла
Конструкция рабочего стула должна обеспечивать:
- ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;
- поверхность сиденья с закруглённым передним краем;
- регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400-550 мм и с углом наклона вперёд на 15 градусов и назад до 5 градусов.
Правильное положение
Рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером
Правильная посадка за компьютером.
1. Сядьте прямо.
2. Спину держите ровно.
3.Ноги не скрещивайте.
4. Поясница слегка выгнута.
5. Расслабьте корпус и ноги.
6. Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или клавиатуру), расслабьте пальцы.
7. Клавиатуру поместите ниже локтей. Голову держите прямо .
В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.
До и после работы на компьютере протирайте его чистой тряпкой или губкой (Во время уборки компьютер должен быть выключен).
Ежедневно:
питание для глаз – черника, смородина, морковь, печень трески, зелень, шиповник, клюква.
Через каждые 5-10 минут гимнастика для глаз.
Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций.
Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.
Освещение рабочего места.
Закончил занятие сделай разминку.
Никогда не работай на компьютере в темноте.
Во всём должна быть мера
НЕ
используйте компьютер как средство поощрения ребенка.