СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Бизнес-план для швейной мастерской"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Организация школьной мастерской"

Просмотр содержимого документа
«"Бизнес-план для швейной мастерской"»

Окружной конкурс детских специальных проектов и инициатив «Благопредприниматель» Организация школьной мастерской Организация школьной мастерской Руководитель проекта: Текина Екатерина Куратор проекта: Якупова Римма Раисовна ГБОУ «Неверкинская школа-интернат» Руководитель проекта: Текина Екатерина Куратор проекта: Якупова Римма Раисовна  ГБОУ «Неверкинская школа-интернат»

Окружной конкурс детских специальных проектов и инициатив «Благопредприниматель»

Организация школьной мастерской

  • Организация школьной мастерской

Руководитель проекта: Текина Екатерина

Куратор проекта: Якупова Римма Раисовна

ГБОУ «Неверкинская школа-интернат»

  • Руководитель проекта: Текина Екатерина Куратор проекта: Якупова Римма Раисовна ГБОУ «Неверкинская школа-интернат»

Актуальность темы работы Организация своего собственного дела может помочь сориентироваться в мире бизнеса, воспитать в себе необходимые качества для будущей профессии За время обучения швейному делу мы познакомились с несколькими профессиями и попробовали себя в них Хотим применить свои знания и умения в каком-то деле и решить проблему самозанятости учащихся школы

Актуальность темы работы

  • Организация своего собственного дела может помочь сориентироваться в мире бизнеса, воспитать в себе необходимые качества для будущей профессии
  • За время обучения швейному делу мы познакомились с несколькими профессиями и попробовали себя в них
  • Хотим применить свои знания и умения в каком-то деле и решить проблему самозанятости учащихся школы

Цель работы Организация школьной мастерской по изготовлению изделий для дома и учреждений нашего села.

Цель работы

  • Организация школьной мастерской по изготовлению изделий для дома и учреждений нашего села.

Задачи Определить ассортимент изделий, которые мы будем производить и услуг, которые будем оказывать Исследовать рынок сбыта Составить бизнес – план Изготовить пробную продукцию Получить прибыль

Задачи

  • Определить ассортимент изделий, которые мы будем производить и услуг, которые будем оказывать
  • Исследовать рынок сбыта
  • Составить бизнес – план
  • Изготовить пробную продукцию
  • Получить прибыль

Описание проекта Год образования - 2019 Наша мастерская специализируется на пошиве предметов домашнего обустройства.  В качестве материалов используются в основном отходы швейного производства. При необходимости некоторые материалы будут закупаться большими партиями. Численность работающих – от 5 человек.

Описание проекта

  • Год образования - 2019
  • Наша мастерская специализируется на пошиве предметов домашнего обустройства.

  • В качестве материалов используются в основном отходы швейного производства. При необходимости некоторые материалы будут закупаться большими партиями.
  • Численность работающих – от 5 человек.

Описание проекта Виды выпускаемой или реализуемой продукции, работ, услуг: вид изделий зависит от требований и предложений заказчика. выполняются работы: пошив изделий для домашнего обихода мелкий ремонт одежды пошив изделий для нужд школы

Описание проекта

Виды выпускаемой или реализуемой продукции, работ, услуг:

  • вид изделий зависит от требований и предложений заказчика.
  • выполняются работы:
  • пошив изделий для домашнего обихода
  • мелкий ремонт одежды
  • пошив изделий для нужд школы

Объектом исследования стали: Магазины,кафе Больница Дом престарелых Детские сады Предметом исследования стали: Изделия, план и руемые к выпуску в нашей мастерской

Объектом исследования стали:

  • Магазины,кафе
  • Больница
  • Дом престарелых
  • Детские сады

Предметом исследования стали:

Изделия, план и руемые к выпуску в нашей мастерской

Проект «Пошив пижамы» №1  Создатели проекта: учащиеся 8-9 классов

Проект

«Пошив пижамы» №1

Создатели проекта: учащиеся 8-9 классов

Бюджет проекта: 1. Имеющиеся ресурсы- 5000 р. 2. Предполагаемая полная стоимость проекта- 55 000р. 3. Запрашиваемая сумма- 50 000р. на покупку материалов

Бюджет проекта:

1. Имеющиеся ресурсы- 5000 р.

2. Предполагаемая полная стоимость проекта- 55 000р.

3. Запрашиваемая сумма- 50 000р. на покупку материалов

Работа над проектом

Работа над проектом

Оценка рисков О сновные возможности риска: Риск отсутствия клиентуры - отсутствие сбыта товара. Подготовку производства вести только после получения результатов исследования рынка. Риск неплатежеспособности покупателей:  Страховку от этого риска может обеспечить расширение круга возможных покупателей. Риск недопоставки сырья:  частичную защиту от этого риска дает организация поиска дополнительных поставщиков

Оценка рисков

О сновные возможности риска:

  • Риск отсутствия клиентуры - отсутствие сбыта товара. Подготовку производства вести только после получения результатов исследования рынка.
  • Риск неплатежеспособности покупателей:

Страховку от этого риска может обеспечить расширение круга возможных покупателей.

  • Риск недопоставки сырья:

частичную защиту от этого риска дает организация поиска дополнительных поставщиков

Проект «Радуга лоскутков» Создатели проекта: учащиеся 10-11 классов

Проект

«Радуга лоскутков»

Создатели проекта:

учащиеся 10-11 классов

Гипотеза исследования предполагает:  Если наши изделия будут хорошо продаваться, то наша мастерская будет успешно работать, и приносить доход.

Гипотеза исследования предполагает:

Если наши изделия будут хорошо продаваться, то наша мастерская будет успешно работать, и приносить доход.

Работа над проектом

Работа над проектом

Расчет себестоимости готовой продукции   прихватка  Мате-риалы  Грелка на чайник  На фурнитуру 72 р. Поощрение   фартук  15,00 (в час)   Аморти-зация  72  Себесто-имость  0,92  15,00 (в час)   184  Постельное белье  15,00 (в час)   1,23  72  Предпологаемая цена за шт.  945,00 (бязь)  Набор (скатерть, салфетки)  72  22.62  2,3  15,00 (в час)   Общепроизводственные расходы  534 (ЛЕН)  35  184  15,00 (в час)  26,50   1.804   92 10.50   945   75   534   945   31,45   534   1,804

Расчет себестоимости готовой продукции

прихватка

Мате-риалы

Грелка на чайник

На фурнитуру

72 р.

Поощрение

фартук

15,00

(в час)

Аморти-зация

72

Себесто-имость

0,92

15,00

(в час)

184

Постельное белье

15,00

(в час)

1,23

72

Предпологаемая цена за шт.

945,00

(бязь)

Набор (скатерть, салфетки)

72

22.62

2,3

15,00

(в час)

Общепроизводственные расходы

534

(ЛЕН)

35

184

15,00

(в час)

26,50

1.804

92

10.50

945

75

534

945

31,45

534

1,804

Методы исследования Анализ литературы и анкет Синтез полученной информации Обобщение Анкетирование, опрос Метод математической статистики Наблюдение

Методы исследования

  • Анализ литературы и анкет
  • Синтез полученной информации
  • Обобщение
  • Анкетирование, опрос
  • Метод математической статистики
  • Наблюдение

Этапы исследования Подготовительный- обобщение проектной деятельности, проведение целевых экскурсий Исследовательский – изучение рынка Формирующий – составление бизнес – плана, выбор материалов, составление номенклатуры изделий Технологический – изготовление изделий

Этапы исследования

  • Подготовительный- обобщение проектной деятельности, проведение целевых экскурсий
  • Исследовательский – изучение рынка
  • Формирующий – составление бизнес – плана, выбор материалов, составление номенклатуры изделий
  • Технологический – изготовление изделий

Исследование возможных вариантов продукции и услуг Товары Изготовление диванных  подушек, грелок на чайники, прихваток, фартуков  и т.д. Изготовление постельного белья   Выполнение мелкого  ремонта одежды для населения 28 28 28 28 28 28

Исследование возможных вариантов продукции и услуг

Товары

Изготовление диванных

подушек,

грелок на чайники,

прихваток, фартуков

и т.д.

Изготовление

постельного белья

Выполнение мелкого

ремонта одежды для

населения

28

28

28

28

28

28

Исследование рынка сбыта Рынок сбыта Ярморки продажи Заказы для больницы, дома престарелых, детских садов Производство для розничной продажи в школе 29 29 29 29 29 29

Исследование рынка сбыта

Рынок сбыта

Ярморки продажи

Заказы для больницы,

дома престарелых,

детских садов

Производство для

розничной

продажи

в школе

29

29

29

29

29

29

Цели бизнес-плана обеспечение самозанятости приобретение клиентуры выпуск продукции народного потребления создание источника дохода 29 29 29 29 29 29

Цели бизнес-плана

  • обеспечение самозанятости
  • приобретение клиентуры
  • выпуск продукции народного потребления
  • создание источника дохода

29

29

29

29

29

29

Спрос и рынки сбыта Спрос на продукцию  зависит от следующих факторов: от рекламной кампании, качества выпускаемой продукции, доступности, внешнего оформления, необходимости в домашнем хозяйстве, от применения активного маркетинга Сбыт продукции можно производить через розничную сеть.  Изделия будут недорогими, доступными для всех слоев населения (причем, для многодетных семей и малоимущих предусматривается скидка 15%, а для постоянных клиентов-10%). 29 29 29 29 29 29

Спрос и рынки сбыта

Спрос на продукцию зависит от следующих факторов:

  • от рекламной кампании,
  • качества выпускаемой продукции,
  • доступности,
  • внешнего оформления,
  • необходимости в домашнем хозяйстве,
  • от применения активного маркетинга

Сбыт продукции можно производить через розничную сеть.

  • Изделия будут недорогими, доступными для всех слоев населения (причем, для многодетных семей и малоимущих предусматривается скидка 15%, а для постоянных клиентов-10%).

29

29

29

29

29

29

Потребители, конкуренты Основные потребители продукции: Частные лица, организации, детские учреждения, больница,дом престарелых. Конкуренты В настоящее время создано много предприятий, которые выпускают аналогичную продукцию, используют более качественную технологию с применением дорогостоящего оборудования и материалов. Следовательно, их продукция - дорогостоящая, что делает наше предприятие более выгодным для нас (наша продукция дешевле). 29 29 29 29 29 29

Потребители, конкуренты

Основные потребители продукции:

  • Частные лица, организации, детские учреждения, больница,дом престарелых.

Конкуренты

  • В настоящее время создано много предприятий, которые выпускают аналогичную продукцию, используют более качественную технологию с применением дорогостоящего оборудования и материалов. Следовательно, их продукция - дорогостоящая, что делает наше предприятие более выгодным для нас (наша продукция дешевле).

29

29

29

29

29

29

Мероприятия по продвижению товаров и услуг на рынок размещение рекламы, участие в выставках, конкурсах, ярмарках, показах и т.д., информированность населения 29 29 29 29 29 29

Мероприятия по продвижению товаров и услуг на рынок

  • размещение рекламы,
  • участие в выставках, конкурсах, ярмарках, показах и т.д.,
  • информированность населения

29

29

29

29

29

29

Расчет затрат на материалы изделие Грелка на чайник материал Нитки Ватин Косая бейка тесьма прихватка Количество (ед. измерения) 1 шт 1м 1м 1м Цена Нитки Ватин Косая бейка тесьма Сумма 10 р 45 р 7 р 10 р 1 шт 1м 1м 1м 72 р 10 р 45 р 7 р 10 р 72 р

Расчет затрат на материалы

изделие

Грелка на чайник

материал

Нитки

Ватин

Косая бейка

тесьма

прихватка

Количество

(ед. измерения)

1 шт

Цена

Нитки

Ватин

Косая бейка

тесьма

Сумма

10 р

45 р

7 р

10 р

1 шт

72 р

10 р

45 р

7 р

10 р

72 р

фартук Набор скатерть и 6 салфеток Ткань х\б Косая бейка тесьма(кружева) нитки  Лен Нитки вышивка Комплект постельного белья 1м (ш. 1.5м) 10 м 2.40 м 1 шт  80 р 7х10 10 х 2.40 10 2.20 м 5 шт Бязь (при ширине 2.20) нитки 184 р. (Выход 2 фартука) 220 х 2.20 10 х5 6м  1 шт 534 р. 170 х 5.50  10 945 р

фартук

Набор скатерть и 6 салфеток

Ткань х\б

Косая бейка

тесьма(кружева)

нитки

Лен

Нитки

вышивка

Комплект постельного белья

1м (ш. 1.5м)

10 м

2.40 м

1 шт

80 р

7х10

10 х 2.40

10

2.20 м

5 шт

Бязь (при ширине 2.20)

нитки

184 р.

(Выход 2 фартука)

220 х 2.20

10 х5

1 шт

534 р.

170 х 5.50

10

945 р

Сводный бюджет доходов и расходов, руб.  Доходы и расходы по обычным видам деят-сти январь  Выручка (нетто) от продажи продукции февраль 4030,00   3.Себест-сть реализованной продукции 2935,67 март 7850,00 Валовая прибыль Прибыль от продажи 1094,33  5699,45 апрель 7850,00 5699,45 7850,00 2150,55 1094,33  2150,55 2150,55 5699,45 2150,55 2150,55 2150,55 ИТОГО: 7545,98

Сводный бюджет доходов и расходов, руб.

Доходы и

расходы

по

обычным

видам

деят-сти

январь

Выручка (нетто) от продажи продукции

февраль

4030,00

3.Себест-сть реализованной продукции

2935,67

март

7850,00

Валовая прибыль

Прибыль от продажи

1094,33

5699,45

апрель

7850,00

5699,45

7850,00

2150,55

1094,33

2150,55

2150,55

5699,45

2150,55

2150,55

2150,55

ИТОГО: 7545,98

Предполагаемая прибыль  за отчетный период

Предполагаемая прибыль за отчетный период

Проектная деятельность У нас есть опыт работы в проектной деятельности. Мы работали над такими проектами, как

Проектная деятельность

У нас есть опыт работы в проектной деятельности. Мы работали над такими проектами, как

Проект «Изготовление нарядов для девочек по одной выкройке» Создатель проекта: Сафукова Л.

Проект

«Изготовление нарядов для девочек по одной выкройке»

Создатель проекта: Сафукова Л.

Проект «Пошив фартука с нагрудником» Создатели проекта: Гаврилова М. и Сафукова Л.

Проект

«Пошив фартука с нагрудником»

Создатели проекта:

Гаврилова М. и Сафукова Л.

Работа над проектом

Работа над проектом

Работа над проектом

Работа над проектом

Проект «Костюмы из бросового материала»

Проект

«Костюмы из бросового материала»

Проект «Декоративная наволочка» Создатели проекта: учащиеся 10-11 классов

Проект

«Декоративная наволочка»

Создатели проекта:

учащиеся 10-11 классов

Проект «Пошив домашнего халата»  Создатели проекта: учащиеся 10-11 классов

Проект

«Пошив домашнего халата»

Создатели проекта: учащиеся 10-11 классов

Работа над созданием детской пижамы

Работа над созданием детской пижамы

Проект «Покрывало на детскую кровать» Создатели проекта: Ибраева З., Гаврилова М.

Проект

«Покрывало на детскую кровать»

Создатели проекта: Ибраева З., Гаврилова М.

 Таким образом, проектное обучение создает условия для творческой самореализации учащихся, повышает мотивацию к учению, способствует развитию познавательных возможностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты. Школьники приобретают опыт решения реальных проблем, что очень важно для их самостоятельной жизни.

Таким образом, проектное обучение создает условия для творческой самореализации учащихся, повышает мотивацию к учению, способствует развитию познавательных возможностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты. Школьники приобретают опыт решения реальных проблем, что очень важно для их самостоятельной жизни.

Экскурсия на швейную фабрику С целью формирования у учащихся представлений об основах организации труда и производства на швейных предприятиях девочки 10-11 класса посетили швейную фабрику ИП Ильдейкиной В.Е. «Илвес» г. Кузнецка. Швейное предприятие занимается производством детской верхней одежды.

Экскурсия на швейную фабрику

С целью формирования у учащихся представлений об основах организации труда и производства на швейных предприятиях девочки 10-11 класса посетили швейную фабрику ИП Ильдейкиной В.Е. «Илвес» г. Кузнецка. Швейное предприятие занимается производством детской верхней одежды.

 С фабрики мы ушли не с пустыми руками, нам подарили огромное количество ткани из отходов производства. Из этих отходов мы разработали следующие модели безрукавок для ребят младшего звена.

С фабрики мы ушли не с пустыми руками, нам подарили огромное количество ткани из отходов производства. Из этих отходов мы разработали следующие модели безрукавок для ребят младшего звена.

 «Организация школьной мастерской» ГБОУ «Неверкинская школа-интернат» Пензенской области. Проект направлен на подготовку к самостоятельной жизни в условиях существующей рыночной экономики, воспитание трудолюбия, предприимчивости и ответственности с развитием качеств предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации; на популяризацию профессий швейного производства; на организацию полезного досуга, творческой деятельности и на практике закрепить полученные знания по финансовой грамотности. Средства с реализованных изделий изготовленных в школьной мастерской планируется частично использовать для приобретения приспособлений для швейных машин и обновления концертных костюмов для школы, частично на подарки для дома престарелых и гостей школы.

«Организация школьной мастерской» ГБОУ «Неверкинская школа-интернат» Пензенской области. Проект направлен на подготовку к самостоятельной жизни в условиях существующей рыночной экономики, воспитание трудолюбия, предприимчивости и ответственности с развитием качеств предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации; на популяризацию профессий швейного производства; на организацию полезного досуга, творческой деятельности и на практике закрепить полученные знания по финансовой грамотности. Средства с реализованных изделий изготовленных в школьной мастерской планируется частично использовать для приобретения приспособлений для швейных машин и обновления концертных костюмов для школы, частично на подарки для дома престарелых и гостей школы.