МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГПОУ «КОМСОМОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
БИЗНЕС - ПЛАН
ПО ОТКРЫТИЮ МАГАЗИНА «МАЛЫШ»

Разработчик: Борисовская Дарья Александровна,
студентка группы ЗТПОП-18
Руководитель: Леонова Татьяна Петровна,
преподаватель экономических
дисциплин
Комсомольское 2018
ПЛАН
Характеристика магазина
Описание товаров и услуг
Оценка рынка сбыта уровня конкуренции
Стратегия маркетинга
Плановый объем продаж
Организационный план
Финансовый план
Оценка рисков
Заключение
БИЗНЕС – ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ.
В настоящее время особое значение приобретает разработка и реализация планов организации и развития бизнеса- бизнес план. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес- план.
1.Характеристика магазина
Магазин «Малыш» расположено по адресу улица Куйбышева , 164, город Комсомольское занимает площадь 52 квадратных метров и находится в центре города, в удобном для подъезда на общественном транспорте месте. Такое выгодное месторасположение способно обеспечить предприятию более или менее постоянную клиентуру , что позволяет планировать деятельность предприятия , налаживать доверительные отношения с клиентами .
Основным направлением деятельности магазина «Малыш» оставим продажу детской одежды от трикотажного нижнего белья до тёплых зимних курточек и комбинезонов, также в магазине есть обувь от комнатных тапочек до ботинок. Товар магазина отличается от товара на рынке качеством , ассортиментом, доступными ценами . Он пользуется спросом у населения т.к. удовлетворяет потребности покупателя .
Часы работы новой торговой точки магазин «Малыш» с 8 до 18 часов ..В субботу и воскресенье с 9 до 16-30 . Выходной день – понедельник
Для обеспечения нормальной бесперебойной работы в магазине стоит 1 кассовый аппарат , зарегистрированный в МНС ДНР.
2.Описание товаров и услуг.
Магазин «Малыш» будет предлагать ассортимент следующих товаров:
По сравнению с аналогичными товарами, уже имеющимися на рынке, наш товар будет превосходить их по качеству, одновременно имея такие же цены.
Мы имеем дело с поставщиками , давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры , всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.
Планы предприятия многообразны , но все они подчинены одной цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение спроса покупателей.
3. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА И УРОВНЯ КОНКУРЕНЦИИ
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта.
Конечно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.
Значит, первой задачей будет определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в товарах и услугах магазина? »
Начнём со своей сегодняшней клиентуры или с того, кто мог бы стать нашим покупателем. Как только магазин начнёт функционировать надо ответить на следующие вопросы:
Каким мы представляем свой рынок сбыта товаров?
Какие из них наша фирма уже задействовала?
Какие товары пользуются спросом?
Кто является покупателем нашего товара в настоящее время?
Как бы мы охарактеризовали свой рынок?
Критерии рынка.
Для частных лиц Возраст Пол Национальность или этнические группы Любимое занятие Образование Стиль жизни Социальная принадлежность Профессия Уровень дохода Жизненный цикл семьи | Для фирмы Сфера деятельности Местонахождение Структура Объём продаж Каналы распределения Численность наёмного персонала |
Почему люди покупают наш товар?
Почему они покупают у нас, а не у наших конкурентов?
Что именно они покупают?
Каким образом можно расширить круг наших покупателей?
Продавать товар своим постоянным покупателям всегда легче, чем привлекать новых.
Какова ёмкость нашего рынка?
Какая доля рынка приходится на нашу фирму?
Каков потенциал роста данного рынка?
Что будет происходить с нашей долей рынка по мере расширения рынка – сокращение или увеличение?
Относится данный рынок к числу конкурентных или нет? Если нет, то почему?
Чем привлечь наших покупателей и как удержать их внимание?
Как добиться расширения границ рынка?
Два последних вопроса подразумевают способы и место проведения рекламной компании, привлекательность и доступность наших мест реализации, степень соответствия профиля нашего магазина запросам избранного сегмента рынка.
В итоге исследования, анализ рынка должен привести к выводам о том, кому, в каком объёме сможем продавать свой товар и что придётся делать для обеспечения намечаемого объёма продаж.
Также мы должны узнать о конкуренции на рынке, на котором планируется поступление нашего товара . Здесь нам необходимо ответить на следующие вопросы:
Кто являются крупнейшими продавцами аналогичных товаров?
Как обстоят дела у конкурентов: с объёмом продаж; с доходами; с продажами новых товаров; с сервисом?
Много ли внимания они уделяют рекламе и сколько средств они вкладывают в неё?
Что собой представляет их товар: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?
Каков уровень цен на товар у конкурентов?
В уровне конкуренции нужно: провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров и услуг и назвать торговые предприятия, определить источник информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравните конкурирующие товары или услуги по базисной цене, обслуживанию и другим признакам.
Анализ конкурентов позволит дать чёткий ответ на следующие вопросы:
- Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную товар, или конкуренция ведётся с ограниченным числом участников;
- Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями;
- Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от реализаций структуры вашей фирмы;
- Как быстро меняются область деятельности фирмы и стабильность конкурентов.
4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Мы должны сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным . Значит надо пересмотреть в бизнес – плане меры , обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями .
Действия направленные на активизацию процесса продажи товаров называются маркетингом . Так что раздел бизнес – плана , посвященный маркетингу , содержит программу действий фирмы по обеспечению продвижения товаров на рынке сбыта и всемирному расширению круга покупателей . Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров .
К основным элементам маркетинга относят:
Схема распространения товаров.
Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров , проникновению на конкретные рынки , привлечению новых покупателей.
В нашем магазине, это будет старый товар на старом рынке .
Стратегия ценообразования .
Методика определения цены на товары :
- Высокое качество – высокая цена .
- Низкие издержки – низкая цена.
- Цена в зависимости от цен конкурентов
Возможная цена определяется :
- себестоимостью продукции
- ценой конкурентов
- особыми достоинствами товара или его высокими качествами – максимальная цена за экологически чистый товар.
В данной работе возможная цена определяется себестоимостью продукции . Предприятие собирается снизить издержки обращения за счёт того , что помещение в
котором расположен магазин является собственностью владельца предприятия и часть налогов не будет входить в себестоимость .
Реклама
Необходимо сформулировать цели рекламы , величину средств , необходимых для рекламы .
Расходы на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта .
Предприятие осуществляет продуманную рекламу своей деятельности .
С этой целью используется радиовещание , пресса , наружная реклама , фирменные пакеты , упаковка , изготовление рекламных сувениров .
Смета затрат на рекламу на квартал
Таблица №3.1.
№ п\п | Наименование рекламного Мероприятия | Сумма в рублях |
1
2 3 4
| Размещение в средствах массовой информации Изготовление пакетов с фирменными знаками . Рекламные щиты Изготовление рекламных сувениров |
10007 6420 8600 8000,25 |
ИТОГО: | 33027,25 |
Методы стимулирования продаж
Даётся характеристика разнообразных стимулирующих средств , способствующих совершению покупки : лотереи , купоны для покупки со скидкой , приз за определённое количество вкладышей , продажа в рассрочку и т.д.
В данном предприятии планируется выпускать 1 раз в месяц купоны для покупки со скидкой , также при покупки товаров более 1500 рублей будет выдаваться купон , который даёт право на скидку при следующей покупке . При покупки товаров в магазине «Малыш» выдаётся специальный купон дающий право на покупку в день рождения ребёнка (по предоставлению свидетельства о рождении), со скидкой 30%.
Формирование общественного мнения
Разработка мероприятий по систематическому созданию благоприятного отношения к предприятию и товарам широких масс населения , включая органы самоуправления.
5. ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ
Основная задача раздела – показать своим партнерам , что магазин в состоянии реально достичь намеченного объёма продаж .
Розничный товарооборот – основной экономический показатель работы торгового предприятия . Он характеризует объём деятельности предприятия ,
от него зависит объём валового дохода и прибыли . Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты , потому что денежное обращение , в основном , связано с обслуживанием розничного товарооборота .
Состав розничного товарооборота определяется:
Выручка от продажи непродовольственных товаров за наличный и б/н расчёт в магазине.
Прогнозирование и планирование розничного товарооборота осуществ- ляется по каждой товарной группе и по предприятию в целом . Товарооборот планируется на квартал , на год , по следующим группам товаров :
Непродовольственные товары .
Товары длительного пользования , спрос на которые зависит от обеспеченности населения этими товарами .
Различают методы планирования розничного товарооборота :
Экономико-статистический
Экономико-математический
Нормативный
Факторы влияющие на розничный товарооборот :
Сложившийся уровень потребления и реализации товаров , его зависимость от покупных фондов населения .
Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов.
Соотношение товарного и не товарного потребления .
Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям :
процент роста товарооборота
процент прироста товарооборота
товарные запасы на начало и на конец периода .
доля товарооборота в товарообороте региона или боля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте .
товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади .
товарооборот на одного человека
товарооборачиваемость
Объём продаж определяется различными методами :
С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров;
С учётом денежных доходов населения ;
Исходя из задачи получения определённой прибыли ;
Исходя из суммы оборотных средств ;
С учётом предложения товаров ;
Исходя из возможного объёма продаж отдельных групп товаров ;
В данной работе я останавливаюсь на трёх методах :
1 метод – с учётом ёмкости рынка и доли предприятия в общем объёме продаж товаров .
В прошлом году доля предприятия на рынке составляла :

т.об. пр.год 4794145
α пр. год = т.об. региона * 100 = 17907179 * 100 = 26, 77%
С учётом прогнозируемого роста доли товарооборота на рынке она составила:
α план = α пр. год + α = 26, 77 + 10 = 36,77%
Исходя из этого плановый товарооборот составил 36,77% от ёмкости рынка :
Т.об.план = 36,77 + Ё рын. = 36,77 + 22814694 = 8388962 руб.
2 метод – исходя из доходов населения .
В прошлом году объём продаж составил :
Т![]()
.об.пр.год 4794145
П.Ф.пр.год *100 = 13234080 *100 = 36,23% от покупных фондов
В планируемом году ожидается увеличение этого показателя на 5% , значит процент охвата розничным товарооборотом покупных фондов составит :
5% + 36,77 = 41,23%
Тогда товарооборот плановый будет 41,23% от покупных фондов планового года. Покупные фонды в плановом году составят :
П.Ф план = П.Ф. пр.год + α П.Ф. в руб. = 13234080 + 0,393 * 13234080 =18435073
Товарооборот плановый = 41,23 * П.Ф. план = 41,23 * 18435073 = 7600781
3 метод – исходя из задачи получения определённой прибыли .
Планируется прибыль в сумме 200000 руб.
Этот метод расчёта основан на делении издержек обращения на условно- постоянные и переменные затраты.
Условно – постоянные – это те затраты общая сумма которых не зависит от количества произведенной продукции ( накладные расходы : плата за аренду помещений , заработная плата аппарата управления , плата за пользование кредитами банка ) .
Переменные – это те затраты , общая сумма которых зависит от количества выпускаемой продукции ( затраты на материал , заработная плата основных рабочих ) .
По данным прошлого года на предприятии сложился уровень валового дохода 25,94% , в том числе уровень переменных расходов 13,92% . Значит уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен :
У вд = Увд – У перем. = 25,94 – 13,92 = 12,02%
Т.о. уровень постоянных издержек обращения равен 12,02% , для того чтобы покрыть эти издержки необходим минимальный т.об. в сумме :

З пост 622280
Т.об. мин. = У вд * 100 = 12,02 * 100 = 5177038
При этом минимальном т.об. будут возмещены все издержки обращения , но не будет ни копейки прибыли , т.е. рентабельность (Р) будет равна 0,00 %
Для того , чтобы получить планируемую прибыль в сумме 200000 руб. необходим т.об. :

З пост. + Пр. план 622280 + 20000
Т![]()
.об. план = У вд * 100 = 12,02 * 100 = 6840932
На основании выполненных расчётов заполню таблицу № 3.2.
Таблица 3.2.
Продажа товаров населению на планируемый год по Магазину «Малыш»
Показатели | Ед–ы изиере – ния | Прошлый год | Плановый год | Темпы роста (%) |
Розничный товарооборот | руб. | 4794145 | 8388962 7600781 6840932 | 175 158 143 |
Покупные фонды | руб. | 13234080 | 18435073 | 139 |
Численность обслуживаемого населения | чел. | 23641 | 23641 | 100 |
Процент охвата покупных фондов розничным т.об. | % | 40 | 40 | 100 |
Товарооборот на одного жителя | руб. | 203 | 355 326 289 | 175 161 142 |
График безубыточности.
У
ровень Прибыль
издержек
обращ-я
Доходы
переменные
издержки
200
прибыль
![]()
100
30
Увд25,94 К
25 р=0,00%
20
15
У
вд12,02 убытки постоянные
10 издержки
5 5177 6240 7600 8388
0 5000 6000 7000 8000 9000
Товарооборот
Уровень валового дохода равен 25,94 от товарооборота .
Сумма валовых доходов:
25,94 * 5177 = 1342,91
При этом рентабельность равна 0,00%
Сумма валовых доходов равна издержки обращения + прибыль
25,94% * 8388 = 2176
Издержки обращения :
2176 – 200 = 1976 тыс.руб.
Рентабельность : 200
1976 * 100 = 11,2 %
Индексы сезонности
Таблица № 3.3
январь | 0,716 |
февраль | 1,003 |
март | 1,146 |
апрель | 0,694 |
май | 0,972 |
июнь | 1,109 |
июль | 1,174 |
август | 1,174 |
сентябрь | 1,005 |
октябрь | 0,905 |
ноябрь | 1,095 |
декабрь | 1,197 |
Объём продаж по месяцам на планируемый год
Таблица № 3.4.
Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Всего |
Т.об. месяца(тыс.руб) | 453 | 635 | 725 | 439 | 615 | 702 | 743 | 743 | 636 | 573 | 578 | 758 | 7600 |
Уд.вес т.об. год % | 6 | 8 | 10 | 6 | 8 | 9 | 10 | 10 | 8 | 7 | 8 | 10 | 100 |
Т.об Кварт. | 1813 | 1756 | 2122 | 1909 | 7600 |
Уд.вес т.об. кв | 25 | 35 | 40 | 25 | 35 | 40 | 35 | 35 | 30 | 30 | 30 | 40 | 100 |
6.Организационный план
В этом разделе рассматривается характеристика организационной структуры предприятия (персонал, система управления предприятием , кадровая политика )
Наш магазин «Малыш»- частное предприятие. Управление предприятием «Малыш» осуществляет директор. Он является единоличным руководителем предприятия так же его владельцем.
В состав основных функциональных обязанностей директора входят:
организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия.
обеспечение выполнения перспективных и текущих планов .
обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия .
обеспечение соблюдения трудового законодательства , норм и правил по условиям труда и охране труда работников.
Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его в Государственных органах , получение лицензии в случае необходимости , на те виды деятельности , которыми занимается предприятие , соблюдение действующего законодательства о найме на работу , если применяется труд других лиц , а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.
В магазине «Малыш» работают директор , бухгалтер , зав. секции , продавец , продавец – кассир , водитель – экспедитор – грузчик.
Таблица № 3.5.
Профессия | Форма привлечения | Уровень квалификации | Заработная плата |
Директор | | | 10500 |
Бухгалтер | | | 6500 |
Зав секции | | | 5800 |
Продавец | | | 5200 |
Продавец - кассир | | | 5500 |
Водитель-грузчик | | | 3000 |
| | | |
| | | |
З/П повр.- заработная плата повременная
Т час. – количество отработанных часов на основании табельного учёта времени.
С час. – размер оплаты за один час работы .
З/П повр. водителя = 96*6,25=600 руб.
З/П повр. работника хим. чистки =96*5,21 = 500 руб.
Т .об.мес * Р.сд З/П сдельн. = 100 |
Организационная структура Магазина «Малыш»







Гл. Бух. |   | Зав. секции |
Водитель - экспедитор – грузчик | | Продавец |  | Продавец – кассир |
7. Финансовый план
В данном разделе бизнес – плана рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств .
Расчёт валового дохода от реализации товаров
Основным источником валового дохода являются торговые надбавки . Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами :
методом технико-экономических расчётов
методом экстраполяции
Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке :
1 Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара
2 Устанавливается сумма валового дохода
Процент торговой надбавки определяется :
Н
.о.ц *100%
Н.р.ц. = Н.о.ц.+100% где,
Н.р.ц – надбавка на розничную цену.
Н.о.ц – процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком .
Для того , чтобы определить среднюю торговую надбавку , нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте , а так же торговую надбавку , установленную на этот товар нашим поставщиком.
Таблица №3.6.
№ п\п | Группа товаров | Удельный вес в годовом т.об % | Торг. над- бавка пост-а % |
1 2 3 4 | Одежда Обувь Постельные комплекты Прочие | 30 25 25
30 | 25 24 26
23 |
Средняя торговая надбавка на цену реализации составит :
30*25 + 25*24 + 25*26 + 20*23
Н.о.ц. = 100 = 24,85%
![]()
24,85*100 2485
Н.р.ц. = 24,85+100 = 124,85 = 19,90%
Т.о. валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота .
Сумма валового дохода в плановом году составит :
Вд = % * Т.об.план
Вд = 19,90 * 7600781 = 1512555
Вд = 19,90 * 6333986 = 1260462
Планирование издержек обращения
Расходы предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, называются издержками. Различают:
Затраты предприятия на закупку товаров, когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала.
Кап. вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты, возмещаемые за счёт собственных средств, долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств.
Текущие издержки по организации торгового процесса, которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки.
Следует иметь в виду, что издержки занимают значительное место в торговых надбавках. Поэтому, сокращение издержек обращения является весомым фактором:
увеличения величины торговой надбавки, тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей.
увеличения прибыли, т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление.
В состав издержек включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, расходы, связанные с реализацией товара.
«Методические рекомендации по бухгалтерскому учёту затрат, включаемых в издержки обращения и производства и фактических результатов на предприятиях торговли и общепита»
Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общепита .
Транспортные расходы
Расходы на оплату труда
Отчисления на соц. нужды
Расходы на аренду и содержание зданий , сооружений ,помещений , оборудования и инвентаря
Амортизация основных средств
Расходы на ремонт основных средств
Износ санитарной и спец. одежды , посуды, приборов и других малоценных и быстро изнашиваемых предметов
Расходы на топливо , газ , электроэнергию для производственных нужд
Расходы на хранение , подработку ,подсортировку и упаковку товаров
Расходы на рекламу
Затраты по оплате процента за пользование займом
Потери товаров и технологические отходы
Расходы на тару
Прочие расходы
В работе я рассчитываю прямым счётом издержки обращения по 4 статьям , а остальные принимаю укрупнено в связи с отсутствием необходимой информации . Все издержки свожу в таблицу №3.7
Таблицу №3.7
Издержки обращения на планируемый год
№ п\п | Наименование статьи затрат | Сумма в руб. | Ссылка на пункт расчёта |
1 2 3 4 5 | Расходы на оплату труда Отчисления на соц. нужды Расходы на рекламу Амортизация основных средств Прочие статьи | 112460 44534 152015 37530 712747 | |
6 | Общая сумма издержек | 1060462 | |
7 | Уровень издержек обращения в % к обороту | 14 | |
Расходы на оплату труда складываются за год из выплат повременных сдельных , по системе должностных окладов , доплат , надбавок , премий.
Расходы на рекламу допускается относить на издержки обращения в пределах нормы :
2% от товарооборота – товарооборот до 10 млн.
200000 + 0,5% от товарооборота – товарооборот выше 10млн. – 100 млн.
Амортизация основных средств.
Расчёт амортизации основных средств за год произвожу по нормам амортизации. Нормы амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и учитывают их конструктивные особенности.
Таблица №3.8
Предполагаемые основные средства предприятия
№ п\п | Наименование основных средств | Стоимость баланса | Нормаамортизации | Суммаамортизации |
1 2 3 | Здания Торгово-технологическое оборудование Прочие основные фонды | 600000
150000 60000 | 2,5%
12,5% 6,3% | 15000
18750 3780 |
| ИТОГО | | | 37530 |
Амортизация - это денежное возмещение износа .
Сб *Nа
Определяется: Агод = 100
П = В.Д. – И.О
И.О. = В.Д. – П. = 1260462 – 200000 = 1060462руб.
Итак, общая сумма издержек обращения составила 1060462 руб. или 14%
Распределение прибыли предприятия
Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами.
Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет две основные функции:
Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений.
Является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия.
Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия (Фонд накопления – 70%) , а часть на социальные программы ( Фонд потребления – 30% ) т.е. на оздоровление коллектива , на жилищное и культурно – бытовое строительство .
8.Оценка рисков
Анализ рисков
В процессе разработки бизнес-плана проводился анализ возможных рисков и предприняты усилия по их снижению.
Однако возможны следующие риски:
- риск потери времени – 10 %
- риск имущественных потерь – 40 %
- денежный риск – 50 %
- трудовой риск – 9 %
- риск, связанный с собственным здоровьем – 5 %
- риск потери престижа - 35 %
- транспортные риски - 7 %
- политические риски - 50 %
- риск форс-мажорных обстоятельств 20 %
Возможные источники возникновения рисков:
- недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;
- недостаточный анализ рынка;
- недооценка конкурентов;
- падение спроса на данный вид услуги;
- форс-мажорные обстоятельства галопирующая инфляция.
Меры по снижению рисков:
-высокий уровень информации, организации, функционирования и управления;
- краткосрочное и долгосрочное планирование;
- строгий контроль денежных и иных активов;
- регулярный анализ рыночной ситуации.
- быстрая реакция на изменения
- распыление рисков
- высокая мобильность.
Заключение
Бизнес – план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела , анализирует все проблемы , с которыми оно может столкнуться , а также определяет способы решения этих проблем . Он является основным средством менеджмента. В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения. Основными целями разработки бизнес – плана являются:
приватизация объектов государственной и муниципальной собственности
осуществление инвестиционных проектов
реализация отдельных коммерческих операций
эмиссия ценных бумаг
определение перспектив развития фирмы
проведение реорганизационных мероприятий, применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство)
финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса
Бизнес – план выполняет девять основных функций, как внешних, так и внутренних, жизненно важных для деятельности самого предприятия.
Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес- план – лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием.
На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызове настороженное со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес – плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес – плане.
Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.
Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия.
Бизнес – план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу.
Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей.
Бизнес – план – это инструмент контроля и управления, позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям.
В процессе составления бизнес – план является мощным инструментом самообучения, основой для сопоставления с фактическими достижениями.
Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.
Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи:
Изучить ёмкость рынка
Оценить затраты
Обнаружить «подводные камни»
Определить финансово-экономические показатели
Также о бизнес – плане можно сказать, что это постоянно действующий документ, в который вносят изменения и дополнения.
Обработав литературу различных авторов по составлению бизнес – плана, я выбрала нижеследующий план:
1. Резюме
2. Характеристика предприятия
3. Описание товаров и услуг
4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
5. Стратегия маркетинга
6. Плановый объем продаж
7. Организационный план
8. Финансовый план
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГПОУ «КОМСОМОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
БИЗНЕС - ПЛАН
ПО ОТКРЫТИЮ МАГАЗИНА «МАЛЫШ»

Разработчик: Борисовская Дарья Александровна,
студентка группы ЗТПОП-18
Руководитель: Леонова Татьяна Петровна,
преподаватель экономических
дисциплин
Комсомольское 2018