СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бизнес-проект "Моя будущая профессия. Ландшафтный дизайнер"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема выбора профессии будет актуальна всегда, так как каждый человек, оканчивая школу,  встает на распутье: куда пойти учиться дальше? Это важный шаг в жизни, так как от него зависит будущее. Последствия этого выбора определяют саму жизнь человека.

Цель проекта: выявить свои личностные  качества и  особенности профессии ландшафтный дизайнер, спланировать карьеру к  2031 году.

Просмотр содержимого документа
«Бизнес-проект "Моя будущая профессия. Ландшафтный дизайнер"»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 12»

Гаткинского сельского поселения

Советско-Гаванского муниципального района

Хабаровского края



Районный конкурс по профориентации среди обучающихся образовательных организаций Советско-Гаванского муниципального района «Путешествие в мир профессий»

Конкурс проектов и учебно-исследовательских работ

Номинация «Рынок труда и моя профессиональная карьера»




«Моя будущая профессия.

Ландшафтный дизайнер»



Работу выполнила:

ХХХХХХХХ, ученица 9 класса МБОУ ОШ № 12


Руководитель: Новикова Л.А., учитель истории МБОУ ОШ № 12




г. Советская Гавань

2019 год

Содержание

Введение ………………………………………..……………

стр 3

Глава 1. Мои профессиональные способности и возможности……………..……………………..…………….


стр 4-5

  1. Глава 2. Основные направления и содержание деятельности по реализации проекта и развитию профессиональной траектории…….………………………..



стр 6-8

Глава 3. Стартовые условия для достижения поставленных целей……………………..………………………………..……

стр 9-10

Глава 4. План реализации проекта….…………………..….

стр 11-12

Глава 5. Ожидаемые результаты и способы оценки результативности ……………………………..……….……


стр 13

Список источников ……………………………………..……

стр 14

Приложения ……………………………………………..……

стр 15-16

































Введение

В настоящее время я – ученица 9 класса, и очень обеспокоена своим будущим. Как любому человеку мне хочется, чтобы в моей жизни все получилось. Одна из ступенек к лестнице стабильности и уверенности в завтрашнем дне является выбор профессии, такой, которая станет смыслом жизни и позволит целенаправленно идти к поставленной цели. Среди множества профессий я выбрала ту, которая для меня очень интересна. Это профессия – ландшафтный дизайнер. Я надеюсь, этот проект позволит мне детально изучить особенности данной профессии и удостовериться в правильности моего выбора. Данная проектная работа – первый серьёзный шаг начатой работы.

Эта тема будет актуальна всегда, так как каждый человек, оканчивая школу, встает на распутье: куда пойти учиться дальше? Это важный шаг в жизни, так как от него зависит будущее. Последствия этого выбора определяют саму жизнь человека.

Цель проекта: выявить свои личностные качества и особенности профессии ландшафтный дизайнер, спланировать карьеру к 2031 году.

Задачи проекта:

  • определить компетенции, которыми должен обладать будущий ландшафтный дизайнер;

  • проанализировать стартовые условия для достижения цели;

  • выявить необходимые ресурсы для достижения поставленной цели;

  • спланировать поэтапное достижение цели.

Гипотеза: профессиональная карьера будет успешна, фактор личного профессионального плана считается обоснованным, если формирование профессиональной карьеры, соответствует индивидуальным особенностям личности и потребностям общества в грамотных специалистах, его требованиям к современному профессионалу.



Глава 1. Мои профессиональные способности и возможности

Характерной особенностью зрелой личности, является стремление к наиболее полной самореализации в различных сферах жизни - профессиональной, семейной, творческой. Несомненным является тот факт, что для любого современного человека профессиональная деятельность является важнейшей составляющей его жизни. Статистика говорит о том, что большинство россиян на работе проводят больше времени, чем у себя дома. К тому же, удовлетворенность или неудовлетворенность жизнью примерно на 50 процентов связана с любимой или нелюбимой работой, а остальные с благополучием в личностных отношениях.

В связи с тем, что важность профессиональной деятельности в жизни наших современников постоянно возрастает, следует продуманно и взвешенно подходить как к выбору своей будущей специальности, так и к последующему построению своей карьеры. Важно максимально правильно понять: "Какая именно специальность подходит мне?", а затем приступить к планированию своей профессиональной карьеры.

Для подтверждения правильности своего выбора я прошла ряд тестов и получила следующие результаты:

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А. Климова

Цель: помочь выбрать профессию с учетом интересов и склонностей и выбрать для себя тот вид занятия, которым я предпочел бы заняться.

Результат: человек – художественный образ: все творческие специальности (приложение 1).

Методика «Профиль» (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной)

Цель: исследование профессиональных интересов респондентов.

Результат: сфера интересов: литература и искусство (приложение 2).

Опросник профессиональных склонностей Л.А. Йовайши

Цель: определение склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности.

Результат: склонность к эстетическим видам деятельности: профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость. (приложение 3).

Тест профессионального личностного типа Голланда

Цель: соотнести склонности, способности, интеллект с различными профессиями для наилучшего выбора профессии.

Результат: реалистический тип - профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием, практическим трудом, изготовлением изделий. Ориентированы на настоящее и на быстрый результат, эмоционально стабильны. Отдают предпочтение занятиям, требующим силы, ловкости, конкретности, настойчивости, подвижности. Рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном, садовод, кондитер, повар – те профессии, которые направлены на решение конкретных задач. В общении с людьми чувствуют себя не столь уверенно (приложение 4).

Я выявила свои интересы, склонности, способности с помощью тестирований и пришла к выводу, что мой выбор профессии ландшафтный дизайнер оправдан, так как мои склонности определены профессиональным типом «Человек – художественный образ».







Глава 2. Основные направления и содержание деятельности по реализации проекта и развитию профессиональной траектории будущего ландшафтного дизайнера

Итак, для решения поставленных задач я должна:

1. Представлять, кто такой ландшафтный дизайнер.

2. Знать, какими компетенциями должен обладать человек, который собирается стать ландшафтным дизайнером.

3. Проанализировать свои возможности и ресурсы для достижения поставленной цели (на формирование каких качеств и компетенций необходимо обратить внимание).

4. Составить поэтапный план для достижения поставленной цели.

Кто такой ландшафтный дизайнер?

Ландшафтный дизайнер - специалист, занимающийся обустройством (облагораживанием) садовых, парковых и приусадебных участков. Он умеет сочетать простоту с прекрасным, создавать функциональные и гармоничные зоны отдыха, скрывать изъяны ландшафта и подчеркивать архитектурный стиль здания с помощью всевозможных элементов декора.1

Главная задача специалиста – создать такую гармонию пространства, чтобы удобство и красота сочетались между собой. Ландшафтный дизайнер использует в своей работе различные выразительные средства и технические приемы, элементы и краски – растения и постройки, части природного ландшафта и садовые аксессуары. Данный специалист, разрабатывая художественную концепцию и предварительный план, работает на компьютере и на земле. В расчет берутся не только внешние свойства растений, но и их качества родственности – поддерживать друг друга. Кроме того, используются не только живые, но и искусственные ландшафты, а также флористика и декоративная дендрология. Все, что может создать неповторимость, особенность и подчеркнуть очарование места. Ландшафтный дизайнер не занимается уходом за растениями, а также не всегда их сажает, этим занимается садовник, но разбираться в растениях он обязан. Внешний вид, сочетаемость (не только эстетическую) и время цветения, требовательность к поливу, освещению и условиям питания – все это он должен знать.

Я нашла в интернет источнике перечень профессиональных компетенций ландшафтного дизайнера и выбрала из большого списка те, которыми я должна буду овладеть в первую очередь, чтобы добиться своей цели.

Профессиональные компетенции ландшафтного дизайнера

  • проектирование и разбивка садов и зеленых насаждений, а также уход за ними;

  • четко понимать пожелания заказчиков, поскольку ему предстоит обсуждать с ними предложенные проекты и консультировать их по практическим аспектам;

  • работа над различными проектами, проектируя и создавая частные и общественные сады, парки, спортивные и городские площади, места отдыха, игровые площадки и другие зеленые зоны;

  • уметь разрабатывать новаторские проекты в соответствии с запросами клиента, нормативно-технической документацией и законодательством, и гармонично интегрировать готовый проект в окружающую среду и обеспечивая органичное взаимодействие зеленых насаждений с городской средой;

  • участвовать во всех стадиях работы над проектом от предварительного консультирования и проектирования до разработки руководства по дальнейшему уходу за садом по мере роста используемых растений;

  • посадка зеленых насаждений, уход за ними, управление проектом;

  • требуются глубокие познания в сфере малых архитектурных форм и озеленения, в частности, знание характеристик растений и деревьев, которые могут быть использованы для разработки и воплощения сбалансированного проекта с учетом преимуществ и недостатков соответствующей территории в плане типа и структуры почвы, географических и климатических условий, назначения;

  • необходимы знания и навыки работы с малыми архитектурными формами и в сфере строительства;

  • установка и обслуживание сантехнических и оросительных систем;

  • должен понимать влияние таких материалов на окружающую среду с точки зрения экологичности производства и логистики, а также влияние малых архитектурных форм на местный животный мир.2






















Глава 3. Стартовые условия для достижения поставленных целей

Я считаю, что мне крупно повезло с тем, что в нашей школе преподается предмет «Черчение». На уроках мы учимся читать и выполнять чертежи, изучаем построение различных геометрических фигур в разных масштабах, доходя до решения достаточно сложных задач, построения симметричных узоров и сложных фигур, необходимых для приобретения опыта в чертежном деле. Черчение является одной из главных дисциплин. Знания и умения, полученные на уроках черчения в школе, помогут мне в обучении в учебном заведении при изучении начертательной геометрии, инженерной графики, аналитической геометрии и математического моделирования, проективной геометрии.

Так же в школе работает творческое объединение «Сувенир», которое я посещаю уже несколько лет. Ольга Ивановна Шаповалова, руководитель объединения учит нас создавать картины в различной технике. Сейчас я работаю в технике квилинг. Это мне помогает в развитии воображения. А ещё квиллинг способствует развитию творческой активности, учит преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом. Кроме того занятия квиллингом развивают чувство вкуса, что немаловажно для дальнейшего эмоционального и эстетического развития.

Да, перечень компетенций ландшафтного дизайнера очень объемный, но, чтобы прийти к своей мечте у меня есть много возможностей:

  • годы учебы, где я буду получать практические и теоретические знания по выбранной специальности;

  • возможность совмещать учебу с работой для того, чтобы проверить свои силы;

  • опытные наставники;

  • достаточно времени, энергии, желания.

Во время учебы в университете у меня есть

  • Возможность развить лидерские качества:

1.возможность принять участие в профессиональных олимпиадах, в командах КВН, смотре-конкурсе «Студенческая весна», во внеурочных мероприятиях – конференциях, концертах, вечерах отдыха в общежитии, выпускных вечерах с целью проявления инициативы, тренировки уверенности в себе, повышения самооценки, развития организаторских умений.

2. Приму участие в различных выставках-конкурсах, таких как «Архитектурная среда как проявление национального самосознания», выставка курсовых проектов студентов, Международной научно-практической конференции «Среда. Территория. Архитектура. Прикладное искусство», конкурс-фестиваль декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо», проводимых в университете, постараюсь войти в тройку лидеров, показавших лучшие результаты.

  • Возможность освоить общие компетенции

  • Возможность освоить профессиональные компетенции

  • Возможность работать у индивидуального предпринимателя















Глава 4. План реализации проекта


п/п

Этапы

Содержание этапа, ожидаемые результаты

Сроки

  • Окончание МБОУ ОШ № 12

Получение основного образования

11.06.2019г

  • Учеба и окончание МБОУ СШ № 3

Получение среднего образования

01.09.2019г– 25.06.2021гг

  • Учеба в ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» в Институте архитектуры и дизайна Направление 07.03.03 «Дизайн архитектурной среды».

  • Участие в научно-исследовательской работе участие в олимпиадах, международных и региональных конкурсах.

  • Прохождение стажировки в ведущих вузах Кореи и Китая.

Овладение общими и профессиональными компетенциями





Получение опыта работы в различных студенческих проектах и наработка навыков профессионального мастерства во время работы

01.09.2021 -30.06.2026 г.г.

  • Работа в отделе архитектуры и градостроительства Администрации Советско-Гаванского муниципального района

  • Создание семьи – регистрация брака

Зарабатывание денежных средств для будущего собственного дела

15.07.2026- 01.01.2031

г.г.




  • Приобретение помещения и открытие собственного дела

Регистрация и получение необходимых разрешений для бизнеса

Покупка оборудования

Набор персонала

Рекламная компания

Выполнение заказов

Получение прибыли

Создание новых рабочих мест

с 2031г
















Глава 5. Ожидаемые результаты и способы оценки результативности

В своей карьере я выделила несколько этапов, которые включают: образование, работу в выбранной сфере, открытие собственного бизнеса.

Опираясь на психологический портрет ландшафтного дизайнера, я выделила все области, над которыми мне необходимо потрудиться для достижения успеха. Я составила план развития лидерских качеств. Получение качественного образования: окончание университета, наработка стажа работы, постоянное повышение квалификации

Результатом проекта будет регистрация моего собственного дела, которое будет приносить доход моей семье, откроет рабочие места и будет радовать клиентов. Но результат будет не один. В ходе реализации данного проекта я сама изменюсь как личность: стану более уверенной в себе, организованной, коммуникабельной, научусь эффективно решать возникающие проблемы и с достоинством выходить из конфликтных ситуаций, стану более образованной, умной и эрудированной.

Для достижения цели я отвожу немного времени – 12 лет. Я сама определила этот срок и надеюсь, при правильном планировании времени, энергии, сил, ресурсов, возможностей моя мечта осуществиться в назначенный срок. В этот период времени я также планирую создать семью.

Работая над проектом, я увидела, что для осуществления моей мечты по открытию собственного дела нужно много работать. Но, меня не пугают трудности. Все в моих руках и я обязательно реализую свою мечту!


Список источников:

  1. http://business-poisk.com/biznes-plan-landshaftnyj-dizajn.html

  2. http://pnu.edu.ru/ru/

  3. http://sovgavan-rayon.ru/vlast/administracziya/otdel-arxitekturyi-i-gradostroitelstva.html

  4. https://docviewer.yandex.ru/view/579794376/

  5. https://fulledu.ru/articles/1263_landshaftnyy-dizayner.html

  6. Истратова О.Н. Большая книга подросткового психолога. Ростов н/Д: Феникс, 2010, с.561-563

  7. Петрушин В.И. Психология карьеры. – М.: Академический Проект; Альма Матер, 2004. – 208 с.




















Приложения

Приложение 1

Результат прохождения методики «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А. Климова

Приложение 2

Результат прохождения методики «Профиль»





Приложение 3

Результат прохождения опросника профессиональных склонностей Л.А. Йовайши

Приложение 4

Результат прохождения теста профессионального личностного типа Голланда

1 https://fulledu.ru/articles/1263_landshaftnyy-dizayner.html

2 https://docviewer.yandex.ru/view/579794376/