Название проектной задачи | Братья наши меньшие Вспоминая «Серую шейку» |
| |
Тип задач | одновозрастная межпредметная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1. Формировать умения учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных; 2. Формировать навыки сотрудничества учащихся в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Математика (предметные): 1. Решать задачи на сложение Русский язык: 1. Преобразовывать текст (символы- буквы) Изобразительное искусство: Рисование элементов Окружающий мир: Разбираться в многообразии птиц, среды обитания, способах питания Работать с картой |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: 1. Усвоенного предметного материала и возможности применять его в нестандартных условиях; 2. Умения, работая в малой группе, создавать конечный «продукт». 3. Самоизменение группы. |
Планируемые результаты для обучающихся | Личностные результаты: Мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательные мотивы; Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Познавательные УУД : использовать схемы для решения задач; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать причинноследственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений Коммуникативные УУД: сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; |
«Продукт» (результат), который должны получить дети | Убежище для уток в зимнее время. |
Способ и формат оценивания | В процессе решения задачи оценивается: 1. Владение учащимися необходимым предметным материалом; 2. Умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом; 3. Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи. Оценка проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа. |
№ п/п | Этапы создания игры. Содержание | Виды деятельности обучающихся | Умение (от предметного планируемого результата) | Планируемый результат | Дидактические средств аи интерактивное оборудование | Форма организации ОП |
Метапредметные УУД | Личностные УУД |
1 | Чтение задачи учителем Неожиданно мне пришло письмо от лесника из Национального парка «Лосиный остров», он просит нас о чем-то, но дело в том, что у него на компьютере сломалась клавиатура и работали только две клавиши . (точка) и – (тире) чтобы узнать, нам надо расшифровать его послание. Письмо .-. . -… - .-, - .-. . -… ..- ..-- - … .-.- -.. --- -- -.- .. .. -.- --- .-. – .--. .-. .. -.. ..- -- .- .--- - . -.. --- -- -.- .. .-.. . … -. .. -.- (Ребята, требуются домики и корм. Придумайте домики. Лесник.) Расшифруйте письмо. Ключ к расшифровке приложен. Понятно, что нужна помощь в домиках и нужен корм. Но кому? Выдаются ребусы. Теперь становится понятно, для кого надо придумать домики и запастись кормом на зиму. Чтобы вы поняли, что из себя представляет Национальный парк «Лосиный остров», лесник выслал еще вам и карту. Ребята, найдите на данной карте озера и болота и отметьте эти места. Посмотрите, сколько домиков можно поставить для уток. | Формулируют ответы на вопросы по содержанию письма. При ответе учитывают мнения товарищей | Делать элементарный анализ различных текстов | Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной | уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников | | Фронтальная |
2 | Перед началом выполнения заданий, определите эксперта в вашей группе. (выдаются рабочие листы, экспертный лист) -Чтобы утки могли спокойно переждать зиму, нужны не только домики, но и корм. А какой же корм самый полезный для уток? Прочитайте текст. Основой питания диких уток в природе является растительная пища. Весьма охотно утки собирают питательную ряску с поверхности водоема. Сочные водные растения можно считать их любимым кормом, доступным и обильным на дне, поверхности и берегах природных водоемов в летнее время. Если при этом им попадается улитка или личинка насекомого, утки не отказываются и от них. Процеживая воду сквозь клюв, утки с успехом ловят рыбью молодь и головастиков. Зимой диких уток можно кормить зерновой смесью: ячмень, горох, овес, кукуруза, пшеница. Овес – прекрасный корм для птиц, питательный, с высоким содержанием растительных жиров и аминокислот. Наиболее полезен взрослым диким птицам ячмень, богатый необходимыми белками и клетчаткой. Пшеница не менее ценна, в ее составе содержатся витамины. | Анализируют предлагаемые задания Планируют последовательность практических действий для реализации замысла | Читать и выполнять разметку Делать элементарный анализ различных текстов | Регулятивные УУД: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи | Маркер ,игровое поле | Работа по инструкционной карте, групповая |
3 | Следующее задание будет труднее. Надо помочь леснику с кормом. Известно, что в каждом мешке содержится 10 килограмм корма, с разными пропорциями круп. Сколько потребуется мешков корма на зиму? Какие крупы самые питательные и полезные для уток. | Планируют последовательность практических действий для реализации замысла Устанавливают причинноследственные связи для нахождения слов среди букв | Умение устанавливать закономерность, действовать по аналогии Делать элементарный анализ набора букв | Регулятивные УУД: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы Познавательные УУД устанавливать причинноследственные связи Коммуникативные УУД: сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников; опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи | Раздаточный материал | Парная, групповая, работа с раздаточным материалом |
4 | Лесник в свое письмо вложил еще фотографии уток, проживающих в парке. С помощью атласа-определителя найдите названия видов уток. (фото уток) -Для вдохновения лесник вложил в конверт еще и фото разных утиных домиков, которые он фотографировал в своих дальних поездках. | Обсуждают план действия, если нужно, то вносят свои поправки | Делать элементарный анализ графической информации | Познавательные УУД : строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников; | Раздаточный материал | Групповая |
5 | -Придумайте и нарисуйте, какие домики подошли бы уточкам, живущим в Национальном парке «Лосиный остров». | Выполняют рисунок | Делать элементарный анализ графической информации | Регулятивные УУД: текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Познавательные УУД : устанавливать причинноследственные связи; использовать схемы для решения задач; Коммуникативные УУД: сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; | опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи; | Ватман | Групповая |
6 | Подготовка к презентации. (экспертный лист) -Перед началом работы мы распределили обязанности следующим образом: - Во время выполнения работы возникали трудности … - Самым интересным заданием для меня/ нас было… | Создают (устно) небольшой рассказ | Делать элементарный анализ различных текстов | Познавательные УУД : строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников | Карточка | Работа по карточке |
К уроку допущена « »______________2024г.