СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача "Братья наши меньшие Вспоминая «Серую шейку»" (Проектная задача) 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Братья наши меньшие Вспоминая «Серую шейку»" (Проектная задача) 2 класс»





Карточка проектной задачи

Название проектной задачи

Братья наши меньшие

Вспоминая «Серую шейку»



Тип задач

одновозрастная межпредметная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Формировать умения учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных;

2. Формировать навыки сотрудничества учащихся в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Математика (предметные):

1. Решать задачи на сложение

Русский язык:

1. Преобразовывать текст (символы- буквы)

Изобразительное искусство:

  1. Рисование элементов

Окружающий мир:

  1. Разбираться в многообразии птиц, среды обитания, способах питания

  2. Работать с картой

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

1. Усвоенного предметного материала и возможности применять его в нестандартных условиях;

2. Умения, работая в малой группе, создавать конечный «продукт».

3. Самоизменение группы.

Планируемые результаты для обучающихся


Личностные результаты:

  • Мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательные мотивы;

  • Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • Способность к оценке своей учебной деятельности.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД :

  • использовать схемы для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • устанавливать причинно­следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;


«Продукт» (результат), который должны получить дети

  1. Убежище для уток в зимнее время.

Способ и формат оценивания

В процессе решения задачи оценивается:

1. Владение учащимися необходимым предметным материалом;

2. Умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом;

3. Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

Оценка проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа.



















№ п/п

Этапы создания игры. Содержание

Виды деятельности обучающихся

Умение (от предметного планируемого результата)

Планируемый результат

Дидактические средств аи интерактивное оборудование

Форма организации ОП

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

Чтение задачи учителем

Неожиданно мне пришло письмо от лесника из Национального парка

«Лосиный остров», он просит нас о чем-то, но дело в том, что у него на

компьютере сломалась клавиатура и работали только две клавиши . (точка) и –

(тире) чтобы узнать, нам надо расшифровать его послание.


Письмо

.-. . -… - .-, - .-. . -… ..- ..-- - … .-.- -.. --- -- -.- .. .. -.- --- .-. –

.--. .-. .. -.. ..- -- .- .--- - . -.. --- -- -.- ..

.-.. . … -. .. -.-


(Ребята, требуются домики и корм. Придумайте домики. Лесник.)

Расшифруйте письмо.

Ключ к расшифровке приложен.

Понятно, что нужна помощь в домиках и нужен корм. Но кому?

Выдаются ребусы.

Теперь становится понятно, для кого надо придумать домики и запастись

кормом на зиму.

Чтобы вы поняли, что из себя представляет Национальный парк

«Лосиный остров», лесник выслал еще вам и карту.

Ребята, найдите на данной карте озера и болота и отметьте эти места.

Посмотрите, сколько домиков можно поставить для уток.

Формулируют ответы на вопросы по содержанию письма. При ответе учитывают мнения товарищей

Делать элементарный анализ различных текстов

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной




уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников


Фронтальная

2

Перед началом выполнения заданий, определите эксперта в вашей группе. (выдаются рабочие листы, экспертный лист)

-Чтобы утки могли спокойно переждать зиму, нужны не только домики, но и корм. А какой же корм самый полезный для уток? Прочитайте текст.

Основой питания диких уток в природе является растительная пища. Весьма охотно утки собирают питательную ряску с поверхности водоема. Сочные водные растения можно считать их любимым кормом, доступным и обильным на дне, поверхности и берегах природных водоемов в летнее время. Если при этом им попадается улитка или личинка насекомого, утки не отказываются и от них. Процеживая воду сквозь клюв, утки с успехом ловят рыбью молодь и головастиков. Зимой диких уток можно кормить зерновой смесью: ячмень, горох, овес, кукуруза, пшеница. Овес – прекрасный корм для птиц, питательный, с высоким содержанием растительных жиров и аминокислот. Наиболее полезен взрослым диким птицам ячмень, богатый необходимыми белками и клетчаткой. Пшеница не менее ценна, в ее составе содержатся витамины.

Анализируют предлагаемые задания

Планируют

последовательность практических действий для реализации замысла

Читать и выполнять разметку

Делать элементарный анализ различных текстов

Регулятивные УУД:

осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи

Маркер ,игровое поле

Работа по инструкционной карте, групповая

3

Следующее задание будет труднее.


Надо помочь леснику с кормом.

Известно, что в каждом мешке содержится 10 килограмм корма, с

разными пропорциями круп. Сколько потребуется мешков корма на зиму?

Какие крупы самые питательные и полезные для уток.

Планируют

последовательность практических действий для реализации замысла

Устанавливают причинно­следственные связи для нахождения слов среди букв

Умение устанавливать закономерность, действовать по аналогии

Делать элементарный анализ набора букв

Регулятивные УУД:

осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы

Познавательные УУД 

устанавливать причинно­следственные связи

Коммуникативные УУД:

сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников;

опираясь на


освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи

Раздаточный материал

Парная, групповая, работа с раздаточным материалом

4

Лесник в свое письмо вложил еще фотографии уток, проживающих в

парке.

С помощью атласа-определителя найдите названия видов уток.

(фото уток)


-Для вдохновения лесник вложил в конверт еще и фото разных утиных

домиков, которые он фотографировал в своих дальних поездках.


Обсуждают план действия, если нужно, то вносят свои поправки

Делать элементарный анализ графической информации

Познавательные УУД :

строить сообщения в устной и письменной форме;

строить рассуждения в форме связи простых суждений

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников;

Раздаточный материал

Групповая

5


-Придумайте и нарисуйте, какие домики подошли бы уточкам, живущим в

Национальном парке «Лосиный остров».


Выполняют рисунок

Делать элементарный анализ графической информации

Регулятивные УУД:

текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД :

устанавливать причинно­следственные связи;

использовать схемы для решения задач;

Коммуникативные УУД:

сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;


опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи;


Ватман

Групповая

6

Подготовка к презентации.

(экспертный лист)

-Перед началом работы мы распределили обязанности следующим образом:

- Во время выполнения работы возникали трудности …

- Самым интересным заданием для меня/ нас было…


Создают (устно) небольшой рассказ

Делать элементарный анализ различных текстов

Познавательные УУД :

строить сообщения в устной и письменной форме;

строить рассуждения в форме связи простых суждений

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников

Карточка

Работа по карточке



Конспект учебного занятия

по проектной задаче

во 2а классе МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области

студентки 302 группы

Карасукского педагогического колледжа

Фурлян Александра






Урок будет дан « 25 » апреля 2024 года

Методист: Нестеренко Наталья Николаевна



К уроку допущена « »______________2024г.



_______________________

(Подпись методиста)




Отметка за проведение урока: