СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брошюра "Игры,повышающие мотивацию учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брошюра. "Игры,повышающие мотивацию учащихся".

Просмотр содержимого документа
«Брошюра "Игры,повышающие мотивацию учащихся"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.


ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

________/_________/

«___»_________20___г.








Технологическая карта

урока математики









Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Тур Анастасия Романовна

3 «А» класс

Дата проведения урока: 6.10.16











Ейск, 2016

Предмет: Математика.

УМК: «Школа России».

Класс: 3.

Тема урока: «Таблица умножения».

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Деятельностная цель: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: Закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов.

Цель: закрепить знание таблицы умножения до 4-х.

Задачи:

  1. Образовательная: повторить таблицу умножения на 2, на 3; закрепить знание таблицы умножения на 4; закрепить знание таблицы умножения и деления до 4-х; совершенствовать навыки устного счёта.

  2. Развивающая: развивать психические процессы (внимание, память, логическое мышление).

  3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

                                            Планируемые результаты

Предметные: анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; читать и записывать величины; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел, в том числе с нулём и единицей; вычислять значения числовых выражений, содержащих 1-2 действия (со скобками).

Метапредметные:                                                                                                                

  1. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

  2. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

  3. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

  4. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний, самооценка на основе критерия успешности.


Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки для рефлексии, учебник, видео-физминутка.





Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Мотивация к коррекционной деятельности

(слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! Если кто забыл – зовут меня Анастасия Романовна, и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь на свои места. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

- Здравствуйте.

Садятся на свои места, проверяют готовность к уроку.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Ребята, а как вы считаете, необходимо ли нам в реальной жизни, за пределами урока математики, умение быстро и правильно считать?

А для чего?

Абсолютно верно и именно поэтому необходимо в этом постоянно упражняться. Поэтому обратите своё внимание на доску, сейчас мы проведём устный счёт. Слушайте внимательно задание.

(слайд 2)

Устный счёт:

1.Число 24 разделили на неизвестное число и получили 3. Найди это число.

2. Во сколько раз 3 меньше 18?

3. Сколько четвёрок в числе 32?

4. Произведение двух множителей равно 36. Первый множитель 4. Чему равен второй множитель?

5. Частное чисел 21 и 3 увеличь в 2 раза.

6. Найди произведение чисел 7 и 3.

7. Найди частное чисел 28 и 4.

8. Делимое 20, частное 4. Чему равен делитель?

9. В одной корзинке 4 гриба. Сколько всего грибов в 3 таких корзинках?

10. Бабушка раздала 12 пирожков поровну 2 внукам. Сколько пирожков получил каждый внук?


-С этим заданием вы справились, молодцы. Особенно хочу похвалить …, потому что работали активно и качественно.

А теперь я проверю, как хорошо вы знаете правила:


Продолжи высказывания:

- чтобы найти неизвестный множитель , надо…


- чтобы найти неизвестное делимое, надо…

- чтобы найти неизвестный делитель, надо…



- Хорошо, молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.


















1.8;


2. в 6;

3. 8;

4. 9;



5.14;


6. 21;

7. 7;

8. 5;


9. 12 грибов;


10. 6 пирожков.












-произведение разделить на известный множитель.

-делить умножить на частное.

-делимое разделить на частное.




Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.


Локализация индивидуальных затруднений

-посмотрите, пожалуйста, на слайд презентации. Как вы думаете, что это за таблица? Обратите внимание, эта таблица умножения до какого числа?

Так как вы считаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока?








- таблица умножения.


- до четырёх.


Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.



Построение проекта коррекции выявленных затруднений

- Исходя из темы, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?


-Совершенно верно!

-мы будем закреплять знание таблицы умножения до 4-х.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.


Реализация построенного проекта

- А теперь откройте, пожалуйста, тетради, отступите 4 клетки вниз от вашей последней записи и запишите число, сегодня 6 октября. На следующей строчке – «Классная работа». Списывайте внимательно с доски.

Записано на слайде презентации.

Посмотрите внимательно на доску. Прочтите задание про себя. Прочти пункт под цифрой один. Под цифрой 2.

Отступаем одну клетку вниз от «Классной работы» и по середине записываем «Задание 1».

Отступаем ещё одну клетку вниз и записываем от начала строки числа от 1 до 9.

Теперь нам необходимо каждое число из первой строки умножить на два, а ответ записать во второй строке.

Первые два пункта выполним коллективно, с объяснением по цепочке.

Начинай, 1*2? Следующий пример – следующий ученик.

Хорошо, вы поняли принцип работы?


А теперь прочтите, пожалуйста, третий пункт про себя. Прочти вслух.


Третий пункт вы выполните самостоятельно, будьте, пожалуйста, внимательны. Не забудьте, что на третьей строке мы записываем произведения, полученные при умножении чисел первой строки на 3, а в 4 – на 4. Если у кого будут вопросы – поднимите руку, и я подойду.

Учитель ходит по классу, проверяет, как дети справляются с заданием, оказывая, кому необходимо, помощь. Тетради детей, которые справились раньше с заданием, берёт на проверку.


-Кто справился с заданием – сигнал готовности.

Давайте проверим. Посмотрите на таблицу, которая помещена в учебник на странице 35 и сравните её с таблицей, которая получилась у вас в тетради. Допустил ли кто-нибудь ошибку? Поднимите руку честно.









С доски читают задание.
















Выполняют самостоятельно.


Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.


Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи

-На странице 35 найдите задачу под номером 3, прочитайте её про себя. Прочти вслух.

Сколько вопросов в задаче?

Значит, какая это задача?

Отступаем одну клетку вниз, по середине записываем «Задача 2».


О чём эта задача?


О скольких клетках сказали первоначально?

Как нам это показать в краткой записи?

Известно ли, сколько потребовалось проволоки на эти 2 клетки?

Какой первый вопрос задачи?



О скольких клетках?

Как запишем в краткой записи?

А как мы покажем, что это вопрос задачи?

Какой второй вопрос задачи?



О скольких клетках?

Как покажем это в краткой записи?

А как мы покажем, что это вопрос задачи?


Учитель записывает краткую запись на доске, ученики – в тетради.


-Какой главный вопрос задачи?




-Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему?



- Хорошо, а можем ли мы узнать, сколько метров проволоки пойдёт на 1 клетку?


- Каким действием мы можем это узнать? Обратите внимание, я спрашиваю только действие, а не само выражение.


-Верно. Кто попробует решить задачу?


- Хорошо, молодец.

-А теперь ребята встали все, вышли из-за парт.




Сначала дети читают про себя, а потом один ученик зачитывает задачу вслух.

- 2.

- Составная.




- О клетках и проволоке.

- о двух.



-2 кл.

- Да, 20 м


-Сколько проволоки израсходовали на одну клетку ?

-Об одной.

- 1 кл..

- -? м


-Сколько метров проволоки пойдёт на 5 таких клеток?

- о пяти.

- 5 кл.

- ? м






-Сколько метров проволоки пойдёт на 5 таких клеток?


- Нет, потому что мы не знаем, сколько метров проволоки пойдёт на 1 клетку.

- Да.




- Делением.





Один ученик выходит к доске и решает задачу.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.


ФИЗМИНУТКА

Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону

- А теперь глубоко вдохнули-выдохнули, вдохнули-выдохнули. Тихонечко садитесь. Успокоились, настроились на дальнейшую работу. Посмотрите в учебнике на задание под номером 5. Вы, наверное, заметили, что нам даны выражения, которые решаются в несколько действий, давайте же вспомним, какое действие выполняется первым? А вторым? А после?

Хорошо.

Отступаем одну клетку вниз от ответа, по середине записываем «Задание 5». Выполняем самостоятельно.

Хорошо, а теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга, сверяя ответы с доски. Если допущена ошибка – зачеркните ответ зелёной ручкой. Проверили? Теперь поменяйтесь тетрадями назад и посмотрите, кто сколько допустил ошибок? Кто не допустил ни одной ошибки? Умницы. Кто допустил одну-две ошибки? Хорошо, но будьте внимательней в следующий раз. Ну и кто допустил 3 и более ошибок? Что ж, ребята, неудовлетворительный результат, но я уверена, что в следующий раз у вас обязательно всё получится!









- Действие в скобках.

- Умножение и деление.

-Сложение и вычитание.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.


Включение системы знаний и повторение

Найдите, пожалуйста, в учебнике задачу 6 и прочтите её про себя. Прочти вслух. Отступаем одну клетку вниз от последнего задания, по середине записываем «Задание 6».




-Что нам необходимо сделать?


- А что такое периметр?


- Значит, что мы должны сделать?


- Обратите, пожалуйста, внимание, периметр какой геометрической фигуры нам нужно найти?

-А что мы знаем о квадрате? Какое его главное свойство?

-Назови мне выражение, при помощи которого мы найдём периметр квадрата?

-А как можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Назови мне получившееся выражение.

-Хорошо. Приступаем к выполнению самостоятельно.


Тетради учеников, которые закончили раньше, взять на проверку для оценки.


- Молодцы. Откройте дневник и запишите задание на дом: стр. 31 № 21, 22.

-А теперь откройте учебник на 31 странице. Найдите задание № 21, что это?

-Это выражения, записанные в столбик, которые вам необходимо перенести в тетрадь и, разумеется, решить. Теперь перейдём к заданию № 22. Что это? Прочтите их про себя. Прочти вслух. Что нам необходимо сделать? Да, нам нужно найти периметр прямоугольника и треугольника. Что необходимо сделать, чтобы найти периметр? А можем ли мы найти периметр прямоугольника таким же способом, каким сегодня находили периметр квадрата? Почему?

А периметр треугольника при условии, что каждая сторона равна 7 см? Сколько сторон у треугольника? Будьте внимательны – не перепутайте с квадратом.

Есть ли вопросы по домашнему заданию?





Сначала дети читают про себя, а потом один ученик зачитывает задачу вслух.


-Найти периметр квадрата.

- Периметр – сумма длин всех сторон.

- длины всех сторон сложить.

- Квадрат.



-Все стороны равны.


- 5+5+5+5= 20



- умножением. 5*4.













- примеры.







- задача.

- найти периметр.



-длины всех сторон сложить.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- У вас на столах лежат кружочки, давайте представим, что это – сигнал светофора, оцените себя, подняв вверх соответствующий вашей работе на уроке сигнал:

  • Зелёный – я был активен на уроке, своей работой доволен.

  • Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.

  • Красный –  я работал нехотя, с ленцой, допускал ошибки.

- Вы сегодня хорошо работали на уроке. Урок окончен, до свидания!


Личностные:

самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.
































2