СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Букет цветов из соленого теста

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление букета из соленого теста, групповая работа

Просмотр содержимого документа
«Букет цветов из соленого теста»

Урок технологии в 3 классе «Цветы из солёного теста»

Цель: 1.      Учить планировать свою деятельность и рассказывать о ходе предстоящей работы. Развивать мелкую моторику.

2.      Учить изготавливать цветы из солёного теста.

3.      Воспитывать любовь к природе и доброжелательное отношение друг к другу.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

1.      Плакаты с цветами.

2.      Презентация.

3.      П.Н.Чайковского «Вальс цветов».

Ход урока.

I. Организационный момент.

1.      Приветствие.

Здравствуйте ребята.

Встали все у парт красиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы начнём урок, труда.

2.      Готовность рабочих мест.

II. Актуализация новых знаний.

1.Беседа.

- Какой время года на дворе? (весна)

- Ребята, а кто мне скажет, что происходит с природой весной? (весной всё начинает оживать и появляются первые цветы)

- Вы правы!

Наш сегодняшний урок посвящен, на мой взгляд, самому чудесному произведению природы!

С приходом весны вся природа начинает пробуждаться. Расцветают цветы, и мы с восторгом ощущаем всё благоухание проснувшейся природы. И складывается такое чувство, что эти прекрасные цветы пробуждают нас от зимней спячки.

Цветы в жизни человека всегда играли важную роль. Цветами украшали дома, одежду, посуду и в творчестве людей они всегда играли важную роль им посвящались стихи, песни, музыка.

Люди разных профессий, вдохновлённые их красотой, нежностью, хрупкостью пытались передать это в своём творчестве.

На данной презентации мы с вами видим несколько видов творчества.

(показать сделанные цветы из разных материалов)

Вы тоже пытались передать на уроках технологии красоту цветов, работая различными материалами.

-А какие цветы вы знаете.

-Молодцы, вы назвали очень много разных цветов и это только их не большая часть.

- Цветы - это улыбка природы, волшебный дар от нее. Они дарят людям радость и хорошее настроение. Они украшают нашу жизнь. Все люди восхищаются красотой цветов, их красками, посвящают им стихи и песни, музыку.

-Сформулируйте мне тему урока.

- А мы сегодня научимся делать цветы из солёного теста.

-Какие цели мы поставим на уроке.

(дети формулируют цели своей работы на урок)

Сегодня мы будем работать с солённым тестом.

Но чтобы выполнить данную работу вам необходимо разбиться на группы.

(дети разбиваются на группы по пять человек)

И так, перед вами на доске образцы работ. Я предлагаю каждой группе выбрать один букет как опору для своей работы.

(дети выбирают обсуждая в группе).

От каждой группы к доске подходит представитель и берёт выбранный образец.

А теперь, когда вы определились с букетом ваша задача подобрать фон к вашей работе. Перед вами представлены несколько предполагаемых основ для вашей работы. Обсудите, какой фон подойдёт для вашей работе. Помните! Что работа выгодно смотреться, если основа и букет будут находиться в контрасте. От каждой группы к доске подходит представитель и берёт выбранный образец.

3. Практическая работа.

- Перед вами на парте лежит то, что понадобится вам на уроке.

- Что это? (солёное тесто, стек, клей ПВА)

- Так как мы сегодня будем работать в группах мы должны вспомнить правила рабаты в группах

* проговаривание на слайде правила работы в группе;

Проговаривание практической работы.

- Цветы вы будите делать техникой лепка.

- Работать будите по тех. схемам, у каждой группы своя схема. В конце вы должны свою работы защитить.

7.Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, Взвился вверх и полетел

Больше спать не захотел. Солнце утром лишь проснется

Шевельнулся, потянулся, Бабочка кружит и вьется.

Практическая работа учащихся под музыку Чайковского «Вальс цветов»

Защита проектов.

-Оценивание учащихся.

V. Итог урока

Вот и кончился урок,
И подводим мы итог!

-Что вам понравилось на уроке?

-Что не понравилось?

-Чему научились?

- Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

- Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Вы прекрасно потрудились, теперь можно немного передохнуть.

Если я сорву цветок,

Если все и я, и  ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты,

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

Чему учит это стихотворение?

- Давайте не будем срывать цветы и сохраним красоту.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!