СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для педагогов по теме: " Агрессия и провокация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В информационном буклете собран материал для педагогов как правильно вести себя с "провокатором".

Просмотр содержимого документа
«Буклет для педагогов по теме: " Агрессия и провокация"»

Как вести себя с «провокатором»

Невербальная коррекция. Контактируйте с нарушителем дисциплины жестами или взглядом, не отвлекаясь от темы урока. Например, жестами попросите ученика опустить руку, пока вы говорите.

Позитивная групповая коррекция. Не говорите лишний раз о том, чего ученик делать не должен. Кратко напоминайте всему классу, чем следует заниматься ученику на уроке. Например: "Каждый читает по очереди; остальные следят за отвечающим".

Анонимная индивидуальная коррекция. Делайте краткие напоминания классу, как было описано выше, но в данном случае подчеркивайте, что не все занимаются тем, чем нужно. Например: "Мы ждем, когда двое замолчат; все должны смотреть на отвечающего".

Индивидуальная коррекция. Если приходится обращаться к ученику персонально, делайте замечание незаметно для окружающих. Подойдите к парте нарушителя, наклонитесь и, стараясь не отвлекать других, быстро и тихо выскажите свою просьбу. Затем продолжайте урок.

Мгновенная публичная коррекция. Не всегда удается сделать замечание незаметно для остальных. Публичная коррекция позволит ограничить объем внимания к нарушителю и объяснить, чего от него ждут, а не ругать или рассказывать, что он сделал не так.

Наказание. Если не удается оперативно, не прибегая к крайним мерам, разрешить ситуацию, постарайтесь не сорвать урок. Как и при прочих видах коррекции, наказывать следует быстро, ненавязчиво и без лишних эмоций.

Благодарность обладает огромной силой. Простая признательность за то, что ученик выполнил вашу просьбу, не только свидетельствует о воспитании, но и внушает всему классу, что записной хулиган сделал то, что вы просили. (Подумайте, за что еще можно было бы поблагодарить ученика.) Внимание восстанавливается, и ученики воспринимают вас как спокойного и воспитанного учителя, у которого все под контролем.

Средства метода наказания

Замечание;

Порицание;

Лишение удовольствия;

Лишение или ограничение прав;

Неодобрение;

Выговор;

Отсроченное наказание;

Наложение дополнительных обязанностей;

Предложение встать у парты;

Вызов на совет профилактики.

Технология наказания

Проявлять педагогический такт.

Наказание должно сопровождаться анализом причин и условий, породивших поступок.

При случайном нарушении правил поведения можно ограничиться беседой или простым упреком.

Наказание приносит успех, когда оно согласуется с мнением коллектива.

Нельзя наказывать по подозрению.

Избегать коллективных наказаний (они могут привести к объединению учащихся, нарушающих порядок и дисциплину).

Нельзя злоупотреблять наказаниями.

Гораздо сильнее действуют взыскания неожиданные, непривычные.

Наказание действенно, когда оно понятно ученику, и он считает его справедливым.

Наказанием нельзя злоупотреблять.



Что в поведении учителя может спровоцировать конфликт на уроке

1. Обращение к ученику не по имени, а по фамилии.

2. Отсутствие извинения в адрес ученика в случае своей оплошности.

3. Приказной, административный характер просьб учителя без приглашающих интонаций, без слова «пожалуйста».

4. Невнимание к ответу ученика (прерывание его, беседа с другими во время ответа).

5. Постановка ребенка в неудобное, унизительное положение на уроке.













Помните!

За развитие и способ разрешения конфликта отвечает педагог.

Дети усваивают стратегию и стиль поведения учителя (не забывать о «воспитывающем» эффекте конфликтной ситуации)















ГБОУ школа-интернат № 4 г.о. Тольятти









Как педагогу реагировать на агрессию и провокации

Рекомендации психолога