СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

БУКЛЕТ для профилактики САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ДЕТЕЙ ИЗ СЕМЬИ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«БУКЛЕТ для профилактики САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ДЕТЕЙ ИЗ СЕМЬИ»

ПАМЯТКА ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ

ДЕТЕЙ ИЗ СЕМЬИ

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ


ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИСПЫТЫВАЮТ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС (ДИСКОМФОРТ, ЧУВСТВО НЕПОЛНОЦЕННОСТИ) И ЭТО ВЫРАЖАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ ТИПАХ ПОВЕДЕНИЯ: «СТРЕМЯЩИЕСЯ К КОМПЕНСАЦИИ» (АКТИВНО ИЩУТ ВЫХОД ИЗ СОЗДАВШЕГОСЯ ПОЛОЖЕНИЯ), «ПОДАВЛЕННЫЙ» ТИП (ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ УХОДОМ В СЕБЯ ОТ ТРАВМИРУЮЩЕЙ ЕГО СИТУАЦИИ), «ХОРОШО ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ» (СКЛОНЕН НАХОДИТЬ ДОСТАТОЧНО СТИМУЛОВ ДЛЯ СВОЕГО РАЗВИТИЯ).УХОДЫ ИЗ СЕМЬИ, ВЗЯВШИХ ДЕТЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ, МОГУТ БЫТЬ СВЯЗАНЫ С ТРУДНОСТЯМИ АДАПТАЦИИ В НОВЫХ ДЛЯ НИХ УСЛОВИЯХ.











3 52626, Краснодарский край,

Белореченский р-он,

с. Великовечное.

ул. Почтовая, д. 46


Составитель:

Социальный педагог, Хитровская А.А.





Государственное казенное учреждение

социального обслуживания

Краснодарского края

«Белореченский социально

реабилитационный центр

для несовершеннолетних»


Буклет

для профилактики
самовольных уходов детей из семьи


(рекомендации родителям)




2020

«ПОДАВЛЕННЫЙ»

ТИП ПОКИДАЕТ
СЕМЬЮ ПО СЛЕДУЮЩИМ

ПРИЧИНАМ:

  1. ГИПЕРОПЕКА

  2. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТАЛОСТЬ;

  3. СТРЕМЛЕНИЕ К ОДИНОЧЕСТВУ;

  4. ЗАВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ;

  5. БОЯЗНЬ НЕ ОПРАВДАТЬ ДОВЕРИЕ;

  6. ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ.



«СТРЕМЯЩИЕСЯ К КОМПЕНСАЦИИ»

УХОДЯТ ИЗ СЕМЬИ ПО ПРИЧИНАМ:

  1. НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ ВЗРОСЛЫХ К РЕБЕНКУ;

  2. ЧРЕЗМЕРНАЯ ПЕРЕГРУЗКА ОТ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ (ИЗ СЕМЕЙ);

  3. УЗКИЙ КРУГ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ (ДОМ, ШКОЛА);

  4. ТРЕВОГА НЕ ОПРАВДАТЬ ОЖИДАНИЯ ВЗРОСЛЫХ;

  5. СТРАХ НАКАЗАНИЯ;

  6. ПОИСК АВТОРИТЕТА;

  7. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ АМБИЦИЙьлог

«ХОРОШО ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ»


ТИП ДЕТЕЙ СТРЕМИТЬСЯ УЙТИ
ИЗ-ПОД КОНТРОЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

  1. НОСТАЛЬГИЯ ПО ПРЕЖНИМ УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ, ПЕРСОНАЛУ УЧРЕЖДЕНИЯ, СВЕРСТНИКАМ, ДРУЗЬЯМ.

  2. ПРЕДПОЧТЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ

  3. НЕЗНАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ;

  4. СТРАХ ОДИНОЧЕСТВА;

  5. НЕПОНИМАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ВЗРОСЛЫХ;

  6. НЕДОСТАТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ.





При воспитании приемных детей
необходимо учитывать

Вероятность самовольного ухода из дома очень высока у всех типов детей.


Условия жизни в учреждении очень отличаются от семейных. Адаптация проходит болезненно.


Нельзя переоценивать самостоятельность воспитанников (например, умение расходовать карманные деньги). Нельзя резко менять их образ жизни.


Нельзя негативно отзываться о том, что дорого ребенку: об учреждении, о родителях, воспитателях. Надо знать ближайшее окружение ребенка (подросток, воспитанный вне семьи стремиться к взрослым компаниям).


Нельзя перегружать домашними поручениями (например, уход за больными, престарелыми родственниками или детьми). Надо учить самообслуживанию.


Надо предотвращать ссоры и конфликты приемных и кровных детей (устанавливать очередность пользования бытовыми, учебными и развлекательными предметами.) Постоянно оказывайте помощь ребенку, пережившему горе потери близких.