СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей "Неговорящий ребенок, инструкция для родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какого ребенка можно назвать неговорящим? Если малыш говорит максимум 10-15 слов и остальное «на своем», то тогда можно отнести к неговоряшкам, а если  ребенок болтает много, но непонятно - с «кашей во рту», то тут совсем другая история Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка!

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Неговорящий ребенок, инструкция для родителей"»

Что нужно чтобы ребенок заговорил?

  1. Он должен понимать обращенную речь.

  2. О должен мочь артикулировать (физически двигать органами артикуляционного аппарата).

  3. Он должен знать, как произносятся слова, как нужно повернуть язык, открыть рот.

  4. Он должен хотеть вступать в коммуникацию с другими людьми.

Что нужно делать, чтобы ребенок заговорил?

  1. Создать правильную речевую и внешнюю среду (не перевозбуждать и загружать через чур, но в то же время давать пищу для развития).

  2. Дать мотивацию для коммуникации (позитивные эмоции, желание попросить, создавать ситуации успеха).

  3. Много совместно играть и побуждать к общению.

  4. Заниматься развитием крупной и мелкой моторики, межполушарных связей.

Когда будет результат?

Точной даты нет, есть средние сроки– от 3-х месяцев, до года. Результат зависит от некоторых факторов.

От чего зависит успех занятий:

  1. Мотивации и ресурсного состоянии родителей.

  2. Систематичности и регулярности занятий.

  3. Соблюдения рекомендаций для занятий дома.

  4. Дополнительное лечение у неврологов и других необходимых специалистов.

  5. Терпения и времени (индивидуально для каждого ребенка).

Негативные факторы, мешающие получения результата от занятий:

  1. Несистематичность занятий и пропуск больше чем на неделю.

  2. Негативная установка у взрослых в семье ребенка.

  3. Низкая мотивация, нересурсное состояние взрослых в семье ребенка.

  4. Постоянный стресс, подавленное, тревожное состояние ребенка, негативная атмосфера в семье.



«Неговорящий ребенок, инструкция для родителей»


Какого ребенка можно назвать неговорящим?

Если малыш говорит максимум 10-15 слов и остальное «на своем», то тогда можно отнести к неговоряшкам,

Если ребенок болтает много, но непонятно - с «кашей во рту», то тут совсем другая история

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка!

Чаще всего родители  встречаются с аббревиатурами ЗРР, ЗПР, ОНР, ЗПРР которые им говорят специалисты.

Первыми кто пишет в заключении ЗРР – это невролог. К ним обычно обращаются в районе 2-3х лет, если РЕБЕНОК все еще молчит. 

Задержка речевого развития (ЗРР) - это симптом, сравнимо, как если бы вашему ребенку написали у него кашель, без указания причины  (ОРВИ, бронхит, астма, аллергия).

Чтобы запустить речь необходимо понимать первопричину отсутствия активной речи.


Общее недоразвитие речи (ОНР)- обозначает уровень освоения устной речи. От отдельных слогов - слов (ОНР1) до нарушения отдельных звуков (ОНР4), то есть картавость, шепелявость. К неговорящим детям можно отнести детей с ОНР1 и ОНР2.

ОНР по-прежнему не указывает причину задержки развития и не помогают выстроить маршрут развития молчуна.  


Какие бывают причины ЗРР:

  1. Физиологические

  2. Неврологические

  3. Психологические


Физиологические причины 

Речь может отсутствовать в силу физиологических ограничений у ребенка, например в случае врожденной или рано приобретённой глухоты и тугоухости, очень короткой уздечки языка, ринолалии

Неврологические причины 

Самые распространение причины задержки речевого развития. При тяжелой беременности, родовых травмах, органических поражений головного мозга, страдает развитие МОЗГА. Вследствие нарушений иннервации артикуляционного аппарата, нарушения обработки услышанной речи, проблем с нарушением координации крупной и мелкой моторики, гипертонуса и гипотонуса языка, могут быть у ребенка: сенсорная и/или моторная алалия, дизартрия, диспраксия.

Психологические причины

У тех детей, у которых есть нарушения коммуникации (РАС), гиперопекающие и гипопекающие родители, обедненная речевая среда, когда незачем говорить (и так понимают), развился речевой негативизм, мутизм, травмирующее событие, депрессия может отсутствовать речь.

Развитие детей – это непрерывный процесс.

У одних детей он постоянный в спокойном темпе, у других скачкобразный.


Не смотря на индивидуальный маршрут и особенности центральной нервной системы каждого ребенка, есть примерные периоды созревания каждого отдела головного мозга и в каждый период он  может овладеть разными умениями.

Например, начать ходить с 8 месяцев – до 1,5 лет, если  это происходит раньше или позже, это повод задуматься о причинах. Эти периоды называются сензитивными для развития, тут вставляется обычно для чего наиболее подходящим является этот возраст. 

Сензитивным периодом запуска и развитиям речи является возраст с 1,8 до 3,5 лет, позже ребенок постоянно будет среди отстающих и с трудом догоняющих по развитию своих сверстников.

После 3,5 лет речь тоже активно развивается, но она должна быть уже фразовой и помогать мышлению, фантазии и активному познанию окружающего мира.

Если после трех лет речь состоит из отдельных слогов и слов, ребенок может не успеть полностью, развить все когнитивные способности, внимание, память, мышление ко времени поступления в первый класс и с трудом осваивать школьную программу.