СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет «Организация работы по формированию у дошкольников положительного отношения к семье с использованием дидактического пособия «Генеалогическое древо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Организация работы по формированию у дошкольников положительного отношения к семье с использованием дидактического пособия «Генеалогическое древо»

Просмотр содержимого документа
«Буклет «Организация работы по формированию у дошкольников положительного отношения к семье с использованием дидактического пособия «Генеалогическое древо»»

Семья — это самое ценное и дорогое для каждого из нас. Любой человек, независимо от возраста, нуждается в прочной, надёжной семье. И именно в дошкольном возрасте необходимо воспитывать у детей любовь к семье, умение почитать своих родителей, помнить своих предков и уважать традиции семьи. Например, с помощью составления генеалогического древа.

Семейная история – это родословная. Но в форме формального, «сухого» сбора фактов, дат и имен своих родственников генеалогия не представляет интереса для дошкольного воспитания. За всем этим важно раскрыть ребенку духовные качества близких, помочь узнать и увидеть, чем они живут, как чувствуют, думают, поступают.

Нам в этой работе помогло «Генеалогическое древо». Это такое дидактическое пособие, которое может не только показать все родственные отношения в «развитии», но и помогает ребенку узнать и понять всех ее членов, и тем самым узнать и понять самого себя. 

В ыполнив дидактическое упражнение «Составь генеалогическое древо» (Самостоятельная работа за столами)
Дети занимают рабочие места, звучит музыка.
- В конвертах лежат картинки с изображением родственников. Предлагаем вам разместить их на своем родовом дереве.

Ребенок подбирает карточки членов семьи и прикрепляет с помощью липучек к дереву. Предварительно обговорив с детьми, что более старшие члены семьи располагаются ближе к корням дерева, снизу кроны, а самые младшие сверху. При этом ребенок называет родственные отношения с членом семьи и называет его имя.

Далее можно спросить у детей: «А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?

Дидактическое упражнение 

«Родственники»

М альчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Данное дидактическое пособие дает очень много в области нравственно-патриотического воспитания.

Но также его можно использовать и для развития речи, что актуально для нашей группы с детьми с ТНР. Рассказывая о своей семье, ребенку будет приятно назвать членов своей семьи ласковыми словами;

подобрать прилагательные, обозначающие внешний вид, одежду человека; узнать человека по описанию, по виду деятельности, профессии.

Кто что делает?

Воспитатель задает вопрос, а дети отвечают глаголами:

что делает мама? – убирает, готовит еду, стирает, ходит в магазин;

что делает папа? – ходит на работу, ремонтирует, ездит на рыбалку, сидит за компьютером;

что делает бабушка? – работает на огороде, вяжет спицами, печет пирожки, сидит на лавочке;

что делает дедушка? – читает газеты, смотрит телевизор, играет в домино, ходит по грибы;

что делаешь ты? – играю с игрушками, рисую, гуляю во дворе, смотрю мультфильмы.

Кто что умеет?

Для нее необходимо сделать изображения членов семьи, а также картинки, изображающие семейные занятия (готовку еды, стирку, уборку пылесосом, ремонт, вождение автомобиля и прочие).

Имена членов семьи

Дети поочередно называют имена тех, с кем живут: мамы, папы, братьев и сестер, бабушек и дедушек. Например: Мою маму зовут Алиса, папу Андрей, брата Максим, бабушек Ольга и Вера, дедушек Петр и Александр.

Ласковые словечки

Педагог просит назвать членов семьи ласковыми словами. Например: «мама – мамочка», «бабушка – бабуля», «брат – братишка» и так далее.

Хорошо или плохо

Воспитатель задает вопросы, игроки отвечают. Например: «Помогать маме мыть посуду – это хорошо?» – «Да!» – «Почему?». Или: «Отбирать у младшего братика игрушки – это хорошо?» – «Нет!» – «Почему?»

Угадай, кто это

Игра для детей строится в форме отгадывания по определениям. Воспитатель перечисляет прилагательные, а дети отгадывают, о ком идет речь:

ласковая, заботливая, красивая, хозяйственная – мама;

добрая, мудрая, милая, внимательная – бабушка;

сильный, строгий, работящий, умный – папа;

добрый, мудрый, серьезный, заботливый – дедушка;

красивая, активная, прилежная, модная – сестра;

веселый, шаловливый, задиристый, смышленый – брат.


Составили:

Скрылёва Екатерина Александровна,

воспитатель


«Организация работы по формированию у дошкольников положительного отношения к семье с использованием дидактического пособия «Генеалогическое древо»