СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для детей и родителей. Артикуляционная гимнастика.Звук "Ч"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артикуляционная гимнастика. Звук "Ч". Положение артикуляционного аппарата.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для детей и родителей. Артикуляционная гимнастика.Звук "Ч"»

Артикуляционная гимнастика – это комплекс правильно выполняемых артикуляционных упражнений.


Цель:

- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.


Правила проведения артикуляционной гимнастики:

  • упражнения необходимо выполнять ежедневно по 3-5 минут, несколько раз в день

  • упражнения необходимо выполнять перед зеркалом, следить за четкими и правильными движениями артикуляционного аппарата

  • каждое упражнение выполняется 10 - 20 раз

  • Упражнения выполнять под счет, под музыку, с хлопками, с пальчиками

Нельзя принуждать детей заниматься, лучше предложите ребенку поиграть с язычком.

Не ругайте детей за неудачи, но обязательно хвалите даже за незначительные успехи.

Звук «Ч»

При произнесении звука «Ч»:


- губы вытянуты вперед и округлены

- зубы сближены до расстояния 1-2мм

- боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам

- кончик языка касается резцов

- средняя часть спинки языка выгнута по направлению к твердому небу

- весь язык несколько продвинут вперед

- артикуляция в два этапа:

* средняя часть спинки языка поднимается к альвеолам верхних зубов и образует смычку

* смычка между спинкой языка и альвеолами верхних зубов разрывается и образуется щель

- струя воздуха сильная и короткая

- голосовые складки разомкнуты – голос не производят



Артикуляционная гимнастика.

Звук «Ч»


«Дудочка»


- С напряжением вытянуть вперед губы


«Кружочек»


- Приподнять верхнюю и нижнюю губы, обнажив сближенные зубы


«Непослушный язычок»


- Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка


«Лопаточка»


- Приоткрыть рот, широкий, мягкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу

«Качели»


- Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губы – движения вверх – вниз.


«Болтушка»


- Открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы – движения вперед – назад



«Чашечка»


- Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме «чашечки»


«Красим заборчик»


- Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «красим» верхние зубы «кисточкой» - кончиком языка. Движения вверх – вниз и вправо-влево.


«Красим потолок»


- Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед.


«Грибочек»


- Широкий, плоский язычок присосать к твердому небу, боковые края языка прижать к коренным зубам.





























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ № 64



Артикуляционная гимнастика

В помощь детям и родителям







Звуки «Ч»





Учитель – логопед:

Нижник Н. И.