Просмотр содержимого документа
«Буклет "Конфликт"»
Ошибки конфликтующих сторон.
1.Отстаивание совей точки зрения, не думая о решении проблемы.
2.Неспособность изменить тактику, переключиться на другое поведение.
3.Проявление нетерпимости к другой позиции, несогласие на компромисс.
4.Стереотипное мышление, стремление втиснуть решение в рамки существующих норм, традиций, правил, не подходящих для данной ситуации.
5.Уход в сторону от главной проблемы.
6.Нежелание поиска альтернатив и вариантов решения проблемы.
7.Неспособность рефлексировать и выстраивать отношения с оппонентом.
8.Критика, продуцирование отрицательных эмоций у себя и оппонента и тем самым создание препятствие поиска оптимальных решений конфликта.
9.Без необходимости оглашение с мнением тех, кто уклоняется от решения проблемы.
10.Боязнь риска.
11.Неоправданный риск при выборе тактики решения (потеря отношений).

Воспитатель:
Хисматуллина Гульзия Минигалимовна
с. Раевский 2016г.
Наш адрес:
РБ, Альшеевский район,
с. Раевский, ул. Юбилейная, 23а.
Тел. 834754 21562

Отделение социальный приют для детей и подростков в Альшеевском районе
Конфликт- это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Причины конфликтов: 1.Противоречия между интересами и взглядами. 2.Противоборство между лидерами и отдельными группами в коллективе. 3.Особенности темперамента, восприятия событий, убеждений. 4.Неумение правильно слушать, задавать вопросы, проявлять эмпатию, реагировать на критику.  Варианты поведения в конфликте: 1.Избегание-нежелание вступать в конфронтацию, уход от конфликта. 2.Компромис-«половинчатая»выгода каждой стороны. 3.Сотрудничество- учитывание интересов каждой стороны. 4.Приспособление одной стороны к интересам другой. 5.Соревнование-выигрыш одной из сторон конфликта.
Нельзя! Критически оценивать оппонента. Приписывать ему низменные или заведомо негативные намерения. Демонстрировать собственное превосходство. Обвинять и приписывать ответственность только оппоненту. Игнорировать его интересы. Видеть все только со своей позиции. Преувеличивать свои заслуги и преуменьшать заслуги партнера в разрешении конфликтной ситуации. Раздражаться, кричать, нападать на оппонента. Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнера.  |
Когда ты раздражен, разгневан… -дай себе минуту на размышление и чтобы не произошло, не бросайся сразу в бой; -сосчитай до 10 и сконцентрируй внимание на своем дыхании; -попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут; -если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой.
Правила эффективного поведения в конфликте. 1.Остановись, не торопись реагировать! 2.Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию. 3.Откажись от установки «Победа-любой ценой!» 4.Подумай о последствиях выбора! Как завершится конфликтная ситуация зависит только от ВАС и выбранной ВАМИ тактики! |
|
|