СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чайнворд по истории Казахстана «Казахстан в эпоху палеолита»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный чайнворд составлен по материалам учебника "История Казахстана (ХVIII в.-1914 г.)" для 10 класса общеобразовательной школы. Толеубаев А. Т., Касымбаев Ж. К. и др. - Алматы: Мектеп, 2014.- 376 с.

Исторический чайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. § 2. Казахстан в эпоху палеолита, стр. 14-18.

Составление и отгадывание чайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение чайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли.

Исторический чайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для развития эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд по истории Казахстана «Казахстан в эпоху палеолита»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау»

Балтабаев Марат Бопышевич

Чайнворд по истории Казахстана «Казахстан в эпоху палеолита»





Вопросы:


1. Древний каменный век, первая эпоха каменного века и истории человечества в целом. Хронологические рамки: около 2,6 млн. - около 12 тыс. лет назад.

2. Стоянка древнейших людей в Южном Казахстане.

3. Памятник эпохи мустье в Восточном Казахстане.

4. Форма общества, в которой лидирующая роль принадлежит женщинам, в особенности матерям семейств этого общества.

5. Форма религии раннеродового строя, характеризующаяся верой в сверхъестественную связь и кровную близость родовой группы с каким-либо животным.

6. Американский учёный, этнограф, историк. Создатель научной теории первобытного общества, один из основоположников эволюционизма в социальных науках.

7. Обработанный с двух сторон большой камень. Из него люди выделывали скребки, рубила и другие орудия.

8. Орудие труда, продолговатое, остроконечное, представляло собой длинный прямоугольник. Оно тоже обрабатывалось техникой ретуши.

9. Памятник ашеля в Центральном Казахстане.

10. Ручное орудие труда первобытного человека, распространённое повсеместно в шельскую и ашельскую эпохи палеолита. Представляло собой камень миндалевидной формы, оббитый сколами с двух сторон.

11. Важный промысел древнейших людей, обеспечивающий им добывание пищи.

12. Ученый, который по сохранившимся останкам жизнедеятельности изучает быт и культуру древних цивилизаций, он проводит раскопки для поиска источников исследования.

13. Основное органическое вещество почвы, содержащее питательные вещества, необходимые высшим растениям.

14. Следующее звено в развитии человека. Ввиду того, что первые его останки были найдены в Китае, его назвали «китайский человек». Он получил в науке название «человек прямоходящий».






























































































Ответы:

1. Палеолит.

2. Танирказган.

3. Нарым.

4. Матриархат.

5. Тотемизм.

6. Морган.

7. Нуклеус.

8. Скребок.

9. Карасор.

10. Рубило.

11. Охота.

12. Археолог.

13. Гумус.

14. Синантроп.