Проверка домашнего задания. 20 мин. | На прошлом уроке, мы проходили тему: «Будь смелым» и на дом вам было задано заполнить таблицу, поэтому попрошу вас сдать тетради. Так же вам, было необходимо посмотреть к\ф «Чучело», теперь давайте его обсудим. Какие чувства вызвал у вас фильм «Чучело»? Встречались ли вы с жестокостью подростков в реальной жизни? Что вы можете сказать о поступке Лены Бессольцевой? Есть ли вина Димы Сомова в том, что он рассказал учителю о походе класса в кино? Что такое унижение? Что значит «сильная личность»? Как вы считаете, может ли драма, пережитая Леной, заставить задуматься о том, что такое истинные ценности, научить различать их? | Отвечают на вопросы. | |
Закрепление новых знаний. 15 мин. | Теперь записываем новую тему: «Человек и человечность». Открываем страницу 100 в учебнике. Читаем «Что такое гуманизм»? Записывают определение. Дочитайте страницу до конца самостоятельно и попробуйте сформулировать принципы гуманизма в отношении детей, с точки зрения педагога. | Читают. Записывают. Читают. достойного отношения общества ко всем детям, независимо от того, в каком физическом, материальном, социальном положении они находятся; • признания права каждого ребенка быть самим собой, уважительного к ним отношения: уважать - значит признавать право другого быть не таким, как я, быть самим собой, а не моей копией; • помощи ребенку с проблемами в формировании уважения к себе и окружающим людям, формировании позиции «Я сам », желания самому решать свои проблемы; • понимания милосердия как первой ступеньки гуманизма, которое должно опираться не на жалость и сочувствие, а на желание помочь детям в интеграции их в общество, основываться на позиции: общество открыто для детей и дети открыты для общества; • стремления не выделять детей с проблемами в особые группы и не отторгать их от нормальных детей; если мы хотим подготовить детей-инвалидов к жизни среди здоровых людей, должна быть продумана система общения таких детей со взрослыми и детьми. | |