ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗА ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ПО ВИЧ - ИНФЕКЦИИ
Бердск, 2022 г.
Тема | «Числовые последовательности; использование приемов математической статистики для оценки и прогноза эпидемиологической ситуации по ВИЧ - инфекции |
Цель | На модели развития эпидемии разобрать практическую значимость теоретической математики (арифметические и геометрические прогрессии) для возможного прогноза эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции |
Задачи | разобрать понятие «математическая статистика»; закрепить знания студентов по теме «Числовые последовательности; арифметические и геометрические прогрессии»; решить ситуационную задачу – прогноз абсолютного числа ВИЧ – инфицированных на ближайшие два года |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Осуществлять статистическую обработку информации . Строить график вариационной кривой (график распределения данных) Применять для вычисления арифметическую и геометрическую прогрессии Устанавливать механизмы и пути распространения ВИЧ-инфекции Обобщить знания о скорости распространения заболевания | Личностные Принятие социальной роли обучающегося; Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; Развитие навыков сотрудничества с преподавателем и сверстниками в разных учебных ситуациях; Готовность и способность критически оценивать свои собственные намерения, мысли и поступки; Осознание ценности человеческой жизни; нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу физическому и нравственному здоровью личности, умение им противодействовать; Воспитание ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих; Овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собстве5нному организму. Регулятивные Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы; Уметь планировать и регулировать свою деятельность Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами; Владеть основами самоконтроля и самооценки, , принятие решений , осуществление основного выбора учебной и познавательной деятельности; Организация рабочего места, распределение времени Познавательные Умение определять понятия, строить логические рассуждения и делать выводы; Умение применять алгоритм для решения поставленных учебных задач. Коммуникативные: Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге, выдвигать гипотезу, приводить доказательства; Продуктивно взаимодействовать с членами группы при взаимоконтроле; Формировать логическое мышление, уметь применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Формировать умения точно выражать свои мысли; Формулировать собственное мнение, позицию по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих |
Основные понятия | Математическая статистика, вариационная прямая, числовая последовательность (арифметическая и геометрическая прогрессии), вирус, ВИЧ-инфекция, эпидемия |
Межпредметные связи | Математика, география |
Формы работы | Групповая, фронтальная, индивидуальная, работа с таблицами и графиками |
Ресурсы | Мультимедийное оборудование (презентация), таблицы, мел, доска, сообщения |
Тип урока | Обобщения и повторения |
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивные |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Организационный | Создает комфортную ситуацию для урока | | | | | Готовятся к началу урока | |
Мотивация и постановка задач | Статистические данные по г.Бердску по ВИЧ-инфекции Задаю вопрос: вы можете предположить какова цель нашего урока | Высказывают свои предположения | Выделяют свои предположения | Взаимодействуют с преподавателем во время опроса. Рассуждают, делают предположения | Слушают собеседника строят понятные высказывания | Постановка цели | Целепологание |
Актуализация исистематизацияимеющихся знаний по теме | Организация фронтальной работы с группой для актуализации имеющихся знаний и умений | Устные ответы на вопросы | Выделяют существенную информацию из текста вопросов и ответов | Логически выстраивают свой ответ | Умение слушать и слышать, сравнивать, правильно использовать математические термины | Контролируют правильность ответов обучающихся | Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу заданного задания |
Постановка проблемы, уточнение направления исследования | Создаю проблемную ситуацию | Размышляют над проблемой. Знакомятся с задачей исследования. В зависимости от знаменателя геометрической прогрессии и прогнозирования инфицирования ВИЧ строят график | Смысловое чтение (Текст задачи) | Взаимодействуют с преподавателем. | Умение определять свои функции и соответственно действовать | Мобилизация сил: определение и понимание учебной задачи | Планирование учебной деятельности и работа по плану |
Исследование, оформление работы | Помогает в работе группам | Проводит статистическую обработку информации | Выбор эффективного способа решения,анализ и синтез информации | Обращение к преподавателю за помощью. Сотрудничество в группах. | Выслушивают ответы одногруппников | Распределение времени, работа по алгоритму | Саморегуляция, контроль учебной деятельности |
Представление результата работы | Создает условия формулирования выводов, корректирует ответы студентов | Озвучивают результаты своего исследования. Сравнивают полученные результаты. Делают выводы | Решение проблемы. Формирование понятий. | Выслушают ответы одногруппников. | Умение участвовать в диалоге. Умение брать ответственность за результат работы группы | Контролируют правильность ответов | Контроль и оценка своей деятельности |
Рефлексия | Предлагает составить синквейн | Участвуют в обсуждении. Студенты оценивают свою работу | Анализ своей деятельности. Осознано строят выводы | Представление синквейна | | Оформляют отчет | Умение оценить свою работу |