СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Что я могу изменить в своей школе уже сегодня?»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Что я могу изменить в своей школе уже сегодня?»

Ковалевская О.Н., КГУ СОШ №30

               Последние результаты ЕНТ, экзаменов, а также дальнейшая жизнь показывает, что нашим детям трудно адаптироваться в постоянно меняющемся современном мире. В чем же причина? А в том, что наши ученики не умеют учиться, они привыкли получать готовые знания от учителя, не умея их применять, а тем более добывать самостоятельно. И в этом, как оказалось, виноваты мы, учителя. Значит, пришла пора и нам, учителям, измениться, поменяться в соответствии с требованиями современности, изменить свои взгляды, подходы, принципы в своей педагогической деятельности. А результатом наших перемен станет наш новый ученик – «независимый, самомотивированный, увлеченный, уверенный, ответственный, с хорошо развитым критическим мышлением, умеющий свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющий компетентность в цифровых технологиях». А самое главное – наш ученик научится тому, как учиться.              Пройдя курсы третьего уровня, у меня полностью поменялось мировоззрение после изучения семи модулей Программы, и очень помогли курсы знакомства с международным тестированием PISA.

              В процессе проведения уроков я заметила изменения в практической деятельности учащихся, они стали чувствовать себя более комфортно, почувствовали ценность своего мнения и уверенность в том, что их остановят на полпути, не выслушав мнение до конца. Из урока в урок ответы и рассуждения участников диалога становились более глубокими и качественными и интересными. Это помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. На каждом уроке проводилась обратная связь. На своих уроках старалась применять стратегии критического мышления, для того, чтобы развивать мыслительную деятельность.

              Я увидела заинтересованность детей, их искрившихся глаза, их стремление к разговору со мной, из которого они так много узнают и чувствуют себя полноценными собеседниками. И в тоже время почувствовала значительные перемены и в себе – я тоже готова к конструктивному диалогу со своими детьми.              Здесь уместно сказать об оценивании как об инструменте, который является полезным для участников обучения. Оценивание тесно связано с возрастными особенностями. Учащиеся учатся отслеживать, оценивать и контролировать процесс обучения тому, чему они учатся. Предметом оценки и самооценки, самосознания и сознания являются качества личности, связанные, прежде всего, с учебной деятельностью и взаимоотношениями с окружающими. Для себя заранее намечаю, какие стратегии, виды работ могу провести на уроке для успешного обучения и при этом продумываю, каким образом смогу оценить деятельность каждого ребенка, степень усвоения им знаний по новой теме.              Для формативного обучения на уроках использую разные формы: звезды, смайлики, сердечки, словесное поощрение, взаимооценивание и самооценивание.

              Я уверена в том, что учитель, который способен в своей практике применять взаимосвязи между тремя областями знаний – педагогические знания, технологические знания, знания содержания – является профессионалом высокого уровня, потому что информационно-коммуникативные технологии дают большой спектр для обучения.

              Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении, и на уроках математики в частности, невозможно без компьютеров и интерактивной доски. Компьютеры позволяет мне усилить мотивацию учения:

  • путём активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст, звук, видео, цвет);
  • путём ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи до конца, опираясь на всевозможные рекомендации, пояснения, справочники);
  • используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно – выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику.

             Уникальность информационно-коммуникационных технологий в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения:

  • При объяснении нового материала;
  • При закреплении и повторении изученного;
  • При итоговом контроле.

               В настоящее время программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники (включающие мультимедийные и интерактивные курсы), программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки наглядных пособий. Как я познакомилась с коллекцией цифровых образовательный ресурсов, я стала создавать собственные электронные средства обучения, а именно – электронный дидактический материал (компьютерные задания и презентации с изложением нового материала), по отдельно взятым темам алгебры и геометрии. Выпустила диск с видиоуроками по подготовке к ЕНТ по алгебре, работаю над геометрией. В разработке составление тестов ЕНТ с просчётом ошибок учащихся, которые в будущем, как и видеоуроки, будут учащимся как домашними репетиторы.

             Применяя различные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности, и работая над темой самообразования, мной накоплен немалый теоретический и практический опыт, которым я делюсь с коллегами на заседаниях методического объединения учителей математики школы и коллегами других школ, участвуя во всевозможных семинарах и мастер-классах.

            В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.