СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Что такое дружба?»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социализация воспитанников группы,коррекция взаимоотношений детей, сплочение коллектива.

Просмотр содержимого документа
«« Что такое дружба?»»









Открытый воспитательский час


« Что такое дружба?»



















Открытый воспитательский час « Что такое дружба?»

Цель дидактическая: Расширить знания воспитанников о дружбе, продолжать формировать нравственные качества: умение дружить, беречь и ценить дружбу; развивать умение высказывать свое мнение, воспитывать культуру взаимоотношений, уважение друг к другу; обобщение ранее полученных знаний.

Цель коррекционная: способствовать успешной социализации воспитанников группы, приобретение и развитие практического опыта, коррекция взаимоотношений детей, сплочение коллектива.

Форма проведения: Познавательный час.

Возраст воспитанников: учащиеся 1-9 классов (7-16 лет)

Время проведения: 35-40 мин.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, подготовленный дидактический материал.

План воспитательского часа:

  1. Вводная часть.

    1. Организационный момент. Мобилизирующее начало. Эмоциональный настрой.

    2. Введение в тему.

    3. Целеполагание. Сообщение темы.

  2. Основная часть.

    1. Информационный блок. Работа над понятием "Дружба"

    2. Упражнение «Солнышко дружбы»

    3. Физминутка.

    4. Золотые правила дружбы.

    5. Творческое задание «Дерево дружбы».

  3. Заключительная часть.

    1. Итог занятия. Проверка знаний.

    2. Рефлексия деятельности «Поляна настроения»


Ход занятия.

I. Вводная часть:

1.1.Организационный  момент.   Создание эмоционального настроя на работу.

- Ребята, я хочу пригласить вас встать в круг. Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ладошек соседа, улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь гостям. Вы улыбнулись, а улыбка это символ добра и хорошего настроения.  Я рада  видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками до конца занятия и принесут вам радость общения друг с другом.

1.2.Введение в тему.

Присаживайтесь поудобнее на свои места. Для разминки поработаем с кроссвордом.

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной. (Медведь)

2.Водяные мастера

Строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины,

А к нему ещё плотину.  (Бобры)

3.Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает. ( Петух)

4.Летом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ногами

За жуками и мышами. ( Ежик)

5.Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. ( Белка)

6. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. ( Заяц)

- Ребята, какое ключевое слово получилось? (Дружба) Этим словом мне хотелось бы сказать, что если мы будем сегодня один за всех и все за одного, то у нас обязательно всё получится!

1.3.Целеполагание. Сообщение темы.

-Послушайте стихотворение Юлии Белоусовой «ДРУЖБА – ЭТО ДАР»

 Дружба – это дар нам свыше,

 Дружба – это свет в окне;

 Друг всегда тебя услышит,

 Он не бросит и в беде.

 Но не каждому дано

 Знать, что дружба есть на свете,

 Что с друзьями жить легко,

 Веселее с ними вместе.

 Кто без друга прошагал

 По дороге жизни этой,

 Тот не жил – существовал.

 Дружба – это мир планеты.

- Ребята, о чем это стихотворение?

-Кто может сказать, какая сегодня тема занятия? (варианты детей)

Тема занятия звучит так: «Что такое дружба?»

Дружба – это дар, данный человеку. Сегодня мы свами выясним, что такое дружба, кого можно называть настоящим другом, какими качествами должен обладать настоящий друг, поговорим об умении дружить и вспомним, какие существуют правила дружбы.

- Ребята, попробуйте дать свое определение дружбы. ( Ответы детей)

- Дружба нужна и взрослым и детям?

- Как вы считаете, с чего начинается дружба?

2.Основная часть.

2.1.Информационный блок. Работа над понятием "Дружба".

  Что такое дружба? Каждый знает.

   Может быть, и спрашивать смешно.

   Ну а всё же, что обозначает

   Это слово? Значит что оно?..........

Термин «Дружба» имеет множество определений. Давайте вместе заглянем в « Словарь русского языка» С. И. Ожегова и узнаем значение слов ДРУГ, ДРУЖБА.

 Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.  

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

- У кого из вас есть друг?

- Кто для вас может стать другом?

-Ребята, что, по-вашему, значит быть настоящим другом?

- Скажите, пожалуйста, можно ли прожить без друзей?

-Ребята, поднимите руки те, кто думает, что дружба важна в жизни человека.

А сейчас, вытяните перед собой руки и представьте себе весыНа одной чаше – дружба, это будет правая рука у нас, а на другой – богатство, это левая рука. Какая чаша перевесит? Что важнее? 
- Конечно, дружба перевесит чашу весов. А почему?

-Правильно, дружба важнее, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

- О дружбе слагают стихи. Давайте, сейчас, мы послушаем их.

Дружит с солнцем ветерок, ( Зарина)
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям
Никогда не надо!


Давайте будем дружить друг с другом, ( Вика)

Как птица с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем,

Трава с дождями

Как дружит солнце со всеми нами!


Настоящий друг везде, ( Аня)

Верный: в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.


Если дружбой дорожить ( Сава)

Можно спорить и дружить

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Замечательные стихи.

  - Ребята, а вы знаете, когда отмечают день друзей?

9 июня отмечают Международный день друзей.

Сейчас и проверим, какие вы дружные. Для этого выполним задание «В дружбе наша сила». Постройтесь в шеренгу и слушайте внимательно задание.

- Постройтесь по росту: от высокого до низкого.

- Построитесь: сначала девочки – потом мальчики.

- Построитесь: высокий – низкий, высокий – низкий, т.е чередуя

- Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

2.2.Упражнение «Солнышко дружбы»

Мы узнали, что обозначают понятия «друг» и «дружба», теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем.

Упражнение «Солнышко Дружбы». Ребята, каким должен быть настоящий друг, мы выясним это сейчас, работая вместе, и составим солнышко дружбы. У нашего солнышка нет лучиков. Перед вами лежат лучики, на них напечатаны качества человека. Выберите те качества, которые подходят настоящему другу. (Понимание, доброта, злоба, верность, лживость, честность, зависть, справедливость, унижение, грубость, уважение, ненависть, предательство, взаимовыручка). Назовите качества, которые вы выбрали.

- Подумайте, кому из группы вы бы подарили лучик с этим качеством? Или пожелали ему это качество. ( Кого ты выбираешь?) Прикрепите лучики к солнышку, как символ дружбы.

- Вот такое яркое у нас получилось солнышко Дружбы, оно будет светить нам на протяжение занятия.

 Я рада, что вы хотите, чтобы друзья обладали такими замечательными качествами, но для этого необходимо, чтобы этими качествами обладали вы сами. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.

Есть такой афоризм «Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе»

2.3.Физминутка.

2.4. Золотые правила дружбы.

- Сейчас вы еще учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой и не распалась, мы повторим и запомним правила дружбы и будем их выполнять!

Золотые правила дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признавать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к другу как к себе.


- Ребята, вы постараетесь соблюдать их?

- Эти правила о дружбе мы повесим в групповом уголке, чтобы  вы  соблюдали их и более внимательно относиться друг к другу.

2.5.Творческое задание «Дерево дружбы»

Что мы могли бы сделать, чтобы нам стать еще дружнее? ( Ответы детей)

-Давайте мы вместе с вами создали свое дерево дружбы. Сейчас я прочту несколько строк, а вы подумайте, чем мы можем заменить листву дерева дружбы.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Совершите чудо, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

М. Пляцковский

- Итак, чем можно заменить листву дерева?

Я сейчас раздам вам ваши ладошки с вашими именами, которые вы сделали на прошлом занятии. Будем считать, что это протянутая рука друга. Кому бы вы протянули свою ладошку. ( Ответы детей) Обменяйтесь ладошками.

- Подойдите к нашему дереву Дружбы и прикрепите ладошки.

- Мы вместе создали дерево дружбы. Ребята, поднимите руку, кто приложит все усилия для создания дружной группы .

3.Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов. «Чему мы научились?»

Мы с вами хорошо потрудились. Вы узнали, что ЧЕЛОВЕК счастлив, когда у него есть скажите хором ДРУГ!

Выяснили, что такое дружба, определили качества настоящего друга, запомнили правила дружбы, создали дерево Дружбы. Помните друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её! Желаю всем хороших, верных, надёжных друзей!!!

РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, у вас на столе красные, синие и желтые цветочки. Кому понравилось, и было радостно и интересно на занятие, выберите красный цветочек. Если вам было спокойно на занятие выберите желтый цветочек. Кому было совсем грустно и не интересно, выберите синий цветочек. Прикрепите цветок под деревом дружбы и в результате мы создадим поляну настроения (дети подходят к полянке и наклеивают цветы по настроению).

  Я очень рада, что вам было интересно!

- Давайте в заключении скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно!»