СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое имя существительное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с именем существительным. Какую роль в речи человека.

Просмотр содержимого документа
«Что такое имя существительное»

План-конспект урока русского языка во 2 классе

УМК «Школа России»


Тема урока: Что такое имя существительное.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: формировать понятие об имени существительном; речь.

Задачи урока: познакомить учащихся с понятием «Имя существительное», научить соотносить вопросы КТО? И ЧТО? и слово-название предмета; развивать речь учащихся, интерес к изучению русского языка; воспитывать культуру общения, умение работать самостоятельно и коллективно.

УУД:

Предметные: учащиеся научаться различать слова-названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Познавательные: уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные :

формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.

Оборудование к уроку: школьная доска,ручка, тетрадь, учебник, демонстрационный материал.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент


– Добрый день, ребята!

Проверка рабочих мест

Проверяют рабочие места

2. Актуализация знаний

1. Минутка чистописания.

ь ь ь ь ь ь

речь капель часть капелька

-Что объединяет все эти слова?

2.Словарная работа.

(На доске записаны слова)

Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь,август, июль, июнь, март,май.

-Прочитайте слова. Как одним словам можно их назвать?

-Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.

-Спишите название месяцев в правильной последовательности. (обменяйтесь тетрадями и проверти)

3. Орфографическая минутка.

(На доске запись)

Одна девоч...ка ушла (из)дома (в)лес. (В)л...су она (за)блудилась и стала искать д...рогу д...мой.

-Спишите, вставляя пропущенные буквы.




Ответы детей



Месяцы




учащиеся списывают и проверяют






Учащиеся списывают и меняются тетрадями. Один у доски

3.Постановка цели урока

-Из чего состоит наша речь?




-Из чего состоят предложения?

(На доске записаны слова)

Завод, заводить, заводской, ученик, учит, учёный (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать.

-Прочитайте эти слова. На какие группы можно разделить эти слова?


-Назовите слова-предметы.

Докажите правильность выбора: значение слова; вопрос, на который отвечают; роль в предложении.

-Какие задачи мы ставим сегодня на уроке?

Из предложений, связанных между собой.


из слов





слова-предметы, признаки-предметов, действие-предметов

Завод, ученик, юг,встреча



ответы детей

4.Первичное усвоение новых знаний.

- Что обозначают эти слова? Какова их роль в речи?

-Эти слова называют то, что существует в мире, вокруг нас, внутри нас. Такие слова объединили в одну группу и назвали имя существительное (на доске карточка)

Задайте вопрос к этим словам. (устно)

дождь

девочка

грусть

цветок

утро Сделаем вывод о том, что такое имя существительное. Имя существительное - часть речи, которая называет предмет, явление природы, состояние человека и отвечает на вопросы кто? или что?

они называют предметы, явления природы, состояния человека




Что?

Кто?

Что?

Что?

Что?


5.Физкультминутка

И.п. - сидя, руки на поясе.

1 - поворот головы направо,

2 - и.п.,

3 - поворот головы налево,

4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз


6.Первичное закрепление.

Упр. 75(стр.45)



Упр.76.

Коллективное выполнение с комментарием.

Самостоятельная работа.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выполнить упр. 78 стр.46


8. Подведение итогов урока. Рефлексия

-Какую часть речи вы учились определять?

-Всё ли вам было понятно?

-Что вы расскажите дома о сегодняшнем уроке?

Продолжите предложения:

Я понял, что…

У меня получилось..





Ответы учащихся