СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что значит жить по закону

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать знакомить с Конституцией ДНР; - формировать понятие «Закон»; продолжать развитие основ правовой культуры; конкретизировать понятие общественного долга;   - воспитывать чувство справедливости, ответственности, гордости за свою Родину, желание соблюдать законы, относиться с уважением к Конституции своей страны.  

Просмотр содержимого документа
«Что значит жить по закону»

Тема. Что значит жить по закону Цели: продолжать знакомить с Конституцией ДНР; - формировать понятие «Закон»; продолжать развитие основ правовой культуры; конкретизировать понятие общественного долга; - воспитывать чувство справедливости, ответственности, гордости за свою Родину, желание соблюдать законы, относиться с уважением к Конституции своей страны. Ход урока 1. Организационный момент 2. Изучение нового материала 1. Метод «Предугадывания». - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (на слайде загадано слово закон).

Что означает это слово Закон?

Как ты понимаешь высказывание: «Законы должны иметь для всех одинаковый смысл»?

Может ли человек жить в обществе, не соблюдая законов?

2. Синквейн слова Закон

1. Закон

2. Справедливый, мудрый

3. Наказывает, защищает, ограничивает

4. В Законе записаны права.

5. кодекс

3. Работа со сказкой

СКАЗКА О ЦАРЕ-ЗАКОНЕ И ЕГО ЖИТЕЛЯХ ПРАВАХ

В некотором царстве, в некотором государстве жил очень мудрый и справедливый царь - Закон. Правил он своим государством очень давно, но с годами становился только все мудрее, да справедливее.

Была у этого царя дочь. И звали её Конституция. Дочь эта не проста. Славилась она на всё государство не красой своей, а умом и справедливостью. И все жители государства равнялись на Конституцию, т.к вся сила и мощь в ней заключена была.

Жителей этого государства звали Правами. И у каждого Права была своя должность. Одно Право отвечало за свободу граждан государства, второе Право – за жизнь и здоровье, третье – за неприкосновенность частной собственности, четвёртое – за образование, пятое – за отдых.

Жителей – Прав в государстве насчитывалось огромное количество. Поэтому царь - Закон расселил права по теремам и назвал их Кодексами.

Теремов – Кодексов в государстве, где правил царь - Закон, было много и каждый имел своё имя: Трудовой, Семейный, Уголовный, Земельный, Жилищный, Налоговый и т.д.

Права Гражданского Кодекса следили за отношениями между жителями государства. Чтобы жители между собой не ссорились, не обижали друг друга, правильно распоряжались имуществом.

Права, которые отвечали за преступления в государстве, жили в Уголовном кодексе. Их работа была особенно трудна. Они следили за тем, чтобы в государстве не было краж, повреждений имущества граждан государства, вандализма, убийств и других преступлений и правонарушений.

Права Административного Кодекса следили за тем, чтобы никто не нарушал общественный порядок, не раскидывал мусор, не переходил дорогу в неположенном месте, то есть не нарушал правила жизни в государстве.

А в Семейном Кодексе жили и не тужили Права, которые отвечали за взаимоотношения между мужем и женой, за соблюдением прав и обязанностей родителей и детей, за возрастом вступающих в брак жителей государства.

Но на особом контроле у царя Закона находились Права, которые следят за тем, чтобы не нарушались права детей:

  • право на семью;

  • право на имя и гражданство;

  • право на медицинское обслуживание;

  • право на отдых и досуг;

  • право на заботу и защиту со стороны родителей и государства,;

  • право посещать школу и учиться;

  • право на равенство;

  • право свободно выражать свои мысли;

  • право на собственное мнение;

  • право на получение информации;

  • право на защиту от насилия и жестокого обращения;

  • право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

Есть в государстве Закония большая площадь, которая называется Суд. Всех правонарушителей, грабителей, разбойников царь Закон судил на площади по справедливости и по закону. И не было никому пощады: ни простому разбойнику, ни главарю, ни министру. Потому что перед Законом все равны.

Но к царю Закону стали на Суд приводить детей и подростков. Царь долго думал, как же с ними поступить. И издал такой указ:

«Дети, которые нарушили уголовное право, должны нести ответственность за тяжкие преступления – убийство, разбой, кража и т.д. с 14 лет, а до наступления этого возраста ответственность за них пусть несут их родители, а с 16 лет за все правонарушения дети несут полную уголовную ответственность».

И слава о царе Законе и государстве Закония разнеслась по всему миру. И каждый, кто считал, что его обидели, нарушили его права, обращался к царю Закону.

4. Вопросы к сказке:

  • Как звали царя?

  • Как зовут дочь царя и чем она славилась?

  • Как звали жителей государства?

  • Как называются терема, в которых живут жители государства?

  • Как называлась большая площадь в государстве?

  • Все ли равны перед Законом?

5. Это интересно

Первые письменные законы появились в Риме к середине V столетия до н.э. и получили название "Законов XII таблиц". В течение многих веков они считались в Риме основным источником права. Своё название Законы получили в связи с тем, что были написаны на 12 деревянных досках, выставлявшихся на городской площади. Никто поэтому не мог "отговариваться незнанием закона". По некоторым сведениям, от всякого вступающего в ряды Граждан юноши требовалось знание законов наизусть. Считалось, что без этого нельзя выполнять обязанности гражданина, в особенности судейские. Законы XII таблиц были в своей основе записью обычного права.

Человек живёт в государстве, которое устанавливает обязательные для всех законы. Например: есть закон об образовании, закон о правах ребёнка и многие другие. Все они основаны на главном законе страны – Конституции.

Все граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану государства, а это значит, что у детей тоже есть права, нарушить которые никто не может.

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребёнка, которая признала необходимость специальной охраны детей.

6. Работа в тетради.

(Дети разбирают и записывают основные понятия на слайде 4, 5)

7. Игра «Разрешается – запрещается»

1. Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка

Строго (запрещается).

2. С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

3. Эта грань обозначает:

Мать с ребёнком разлучают.

Это (запрещается).

4. Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

5. Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

6. Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

7. Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

8. Метод «Мозговой штурм».

(Все учащиеся высказывают свои предположения «Что значит жить по закону»).

- Соблюдать Конституцию, не совершать противоправные действия, ходить в школу, учиться, выполнять правила для учащихся, помогать старшим, участвовать в общественной жизни класса и школы.

- Все граждане ДНР обязаны соблюдать правила, которые указаны в Конституции, и уважительно относиться к ней.

- Какое значение для государства имеет Конституция? (Соблюдение Конституции даёт возможность жить мирно гражданам, развиваться всем отраслям).

3. ПОВТОРЯЕМ И ЗАКРЕПЛЯЕМ

Как ты думаешь, почему государство Закония стало процветающим и его жители стали счастливы?

- О каком законе мы сегодня говорили? (О Конституции нашей республики).

- Что защищает Конституция ДНР? (Конституция ДНР защищает: права, свободу, честь, достоинство, обеспечивает правовую защиту граждан ДНР, учит с детства соблюдать законы).

4. Домашнее задание

Создай альбом прав ребёнка в иллюстрациях.