Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Городокская средняя общеобразовательная школа № 2
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора Директор
___________Н.В. Журавлева школы по учебной работе _________Е.В. Ганненко
Протокол № ____ __________И.Н. Якушева Приказ № __________
«___»_________ 2016 г. «___»__________ 2016г. «___»________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
для 2 класса
Кружок «Чудесная мастерская»
Учитель: Харченко Любовь Михайловна
с. Городок
2017 – 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Чудесная мастерская» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы внеурочной деятельности. В соответствии с ООПНОО МКОУ Городокская СОШ №2. Программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по социальному направлению и направлена на работу с интересами учащихся, профориентацию, развитие их личностных компетенций, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих обеспечить полноту и цельность содержания программ по предметам, углублять знания в определённой образовательной области. Программа внеурочной деятельности «Чудесная мастерская» структурирована в соответствии с художественно-эстетическим направлением, сориентированным на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов декоративно-прикладного творчества и дизайна, развитие творческих особенностей учащихся, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков.
Программа направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Цели работы
Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Место предмета в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана для учащихся 2 класса. Занятия проводятся 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
Личностные, метапредметные результаты изучения курса.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводная беседа (1 час)
Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Из истории происхождения ножниц. Беседа.
Работа с природным материалом (4 часа)
Рассказ о флористике. Природа края. Изготовление композиций из засушенных листьев. Составление композиции (коллективная работа). Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев, цветов).
Работа с бумагой. Аппликация (7 часов)
Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». Экскурсия по Японии. Аппликации. Животный мир. Ёлки к Новому году. Снеговик. Цветик – семицветик. Изготовление поздравительных открыток (по образцу). Симметричные фигуры. Обрывная аппликация.
Торцевание (6 часов)
Знакомство с техникой торцевания. Это мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги. Панно «Осенний пейзаж». Картина «Мы за спорт!». «Зимняя сказка». «Зверьё моё!» (котёнок, дельфин). Коллективная работа « Весне навстречу!». Подарок.
Аппликация из пластилина (6 часов)
Радужные бабочки. Серия картин из пластилина: «Лесная школа», «Пластилиновая осень», «Космос», «Лето в разгаре». Зимний лес. Коллективная работа. Сказочные домики для гномиков. Фантазии из жгутиков.
Оригами (4 часа)
Мой щенок. Воздушный аквариум. Бабочки и цветы. Лягушата.
Работа с тканью (5 часов)
Первые шаги к батику. Подготовительный период. Энергия цвета. Цветы, дающие энергию. Космические путешествия. Групповой полёт. Ладошки на ткани. Волшебный батик (техника – соль, гуашь). Узелковый батик (изображение клумбы с цветами). Свободная роспись.
Подведение итогов (1 час)
Выставка работ учащихся. Подведение итогов работы, обзор курса.
Итого 34 часа.
календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Дата |
1 | Из истории происхождения ножниц. | 01.09 |
2 | Рассказ о флористике. Природа края. | 08.09 |
3 | Изготовление композиций из засушенных листьев. | 15.09 |
4 | Составление композиции (коллективная работа). | 22.09 |
5 | Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев, цветов). | 29.09 |
6 | Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев, цветов). | 06.10 |
7-8 | Аппликации. Животный мир. | 13.10 20.10 |
9-10 | Из истории бумаги», «Оригами». | 27.10 10.11 |
11 | Изготовление поздравительных открыток . | 17.11 |
12 | Изготовление поздравительных открыток . | 24.11 |
|
13 | Знакомство с техникой торцевания. | 01.12 |
14 | Панно «Осенний пейзаж». | 08.12 |
15 | Картина «Мы за спорт!». | 15.12 |
16 | «Зимняя сказка». | 22.12 |
17 | Коллективная работа «Украшаем елочку» | 29.12 |
18 | Коллективная работа «Зверьё моё» | 12.01 |
19 20 | Радужные бабочки. Серия картин из пластилина: «Лесная школа» | 19.01 26.01 |
21 | Зимний лес. Коллективная работа. | 02.02 |
22 | Сказочные домики для гномиков. | 09.02 |
23 | Мой щенок. Фантазии из жгутиков. | 16.02 |
24 | Поздравительная открытка для мамочки. | 02.03 |
25 | Воздушный аквариум. | 16.03 |
26 | Бабочки и цветы. | 23.03 |
27 | Лягушата. | 06.04 |
28 | Космические путешествия. Групповой проект. | 13.04 |
29 | Цветы, дающие энергию. | 20.04 |
30 | Первые шаги к батику. Подготовительный период. Энергия цвета. | 27.04 |
31 | Поздравление ветерану. Оформление поздравительной открытки. | 04.05 |
32 | Ладошки на ткани. Волшебный батик (техника – соль, гуашь). | 11.05 |
33 | Узелковый батик (изображение клумбы с цветами). Свободная роспись. | 18.05 |
34 | Выставка работ учащихся. Подведение итогов работы, обзор курса. | 25.05 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСРЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Виноградова Е.“Браслеты из бисера”. АСТ, 2007.
Гудилина С. И. “Чудеса своими руками” М., Аквариум, 1998.
Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М.: Сфера, 2000.
Гусева Н. Н.“365 фенечек из бисера”. Айрис-Пресс , 2003.
Докучаева Н. “Сказки из даров природы”. Спб., Диамант, 1998..
Левина М. 365 весёлых уроков труда. М.: Рольф, 1999. – 256 с., с илл. –(Внимание: дети!).
Молотобарова О. С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров”.М., Просвещение, 1990.
Нагибина М.И.“Природные дары для поделок и игры”. Ярославль, «Академия Развития», 1997.
Антипова М.А. «Соленое тесто. Необычные украшения. Красивые вещи своими руками» . Ростов н/Д: Владис:М, 2009
Серия книг «Умелые руки» 2011.
Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000.
Интерне-ресурсы