СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Чудесная мастерская"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2класс

Просмотр содержимого документа
«"Чудесная мастерская"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Городокская средняя общеобразовательная школа № 2



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора Директор

___________Н.В. Журавлева школы по учебной работе _________Е.В. Ганненко

Протокол № ____ __________И.Н. Якушева Приказ № __________

«___»_________ 2016 г. «___»__________ 2016г. «___»________ 2016 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

для 2 класса

Кружок «Чудесная мастерская»

Учитель: Харченко Любовь Михайловна








с. Городок




2017 – 2018 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Чудесная мастерская» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы внеурочной деятельности. В соответствии с ООПНОО МКОУ Городокская СОШ №2. Программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по социальному направлению и направлена на работу с интересами учащихся, профориентацию, развитие их личностных компетенций, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих обеспечить полноту и цельность содержания программ по предметам, углублять знания в определённой образовательной области. Программа внеурочной деятельности «Чудесная мастерская» структурирована в соответствии с художественно-эстетическим направлением, сориентированным на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов декоративно-прикладного творчества и дизайна, развитие творческих особенностей учащихся, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков.

Программа направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Цели работы

  1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

  2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

  3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Место предмета в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана для учащихся 2 класса. Занятия проводятся 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

Личностные, метапредметные результаты изучения курса.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

    Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводная беседа (1 час)

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Из истории происхождения ножниц. Беседа.

Работа с природным материалом (4 часа)

Рассказ о флористике. Природа края. Изготовление композиций из засушенных листьев. Составление композиции (коллективная работа). Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев, цветов).

Работа с бумагой. Аппликация (7 часов)

Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». Экскурсия по Японии. Аппликации. Животный мир. Ёлки к Новому году. Снеговик. Цветик – семицветик. Изготовление поздравительных открыток (по образцу). Симметричные фигуры. Обрывная аппликация.

Торцевание (6 часов)

Знакомство с техникой торцевания. Это мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги. Панно «Осенний пейзаж». Картина «Мы за спорт!». «Зимняя сказка». «Зверьё моё!» (котёнок, дельфин). Коллективная работа « Весне навстречу!». Подарок.

Аппликация из пластилина (6 часов)

Радужные бабочки. Серия картин из пластилина: «Лесная школа», «Пластилиновая осень», «Космос», «Лето в разгаре». Зимний лес. Коллективная работа. Сказочные домики для гномиков. Фантазии из жгутиков.

Оригами (4 часа)

Мой щенок. Воздушный аквариум. Бабочки и цветы. Лягушата.


Работа с тканью (5 часов)

Первые шаги к батику. Подготовительный период. Энергия цвета. Цветы, дающие энергию. Космические путешествия. Групповой полёт. Ладошки на ткани. Волшебный батик (техника – соль, гуашь). Узелковый батик (изображение клумбы с цветами). Свободная роспись.

Подведение итогов (1 час)

Выставка работ учащихся. Подведение итогов работы, обзор курса.

Итого 34 часа.

календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата


1

Из истории происхождения ножниц.

01.09

2

Рассказ о флористике. Природа края.

08.09

3

Изготовление композиций из засушенных листьев.

15.09

4

Составление композиции (коллективная работа).

22.09

5

Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев, цветов).

29.09

6

Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев, цветов).

06.10

7-8

Аппликации. Животный мир.


13.10

20.10

9-10

Из истории бумаги», «Оригами».

27.10

10.11

11

Изготовление поздравительных открыток .

17.11

12

Изготовление поздравительных открыток .

24.11


13

Знакомство с техникой торцевания.

01.12

14

Панно «Осенний пейзаж».

08.12

15

Картина «Мы за спорт!».

15.12

16

«Зимняя сказка».

22.12

17

Коллективная работа «Украшаем елочку»

29.12

18

Коллективная работа «Зверьё моё»

12.01

19

20

Радужные бабочки.

Серия картин из пластилина: «Лесная школа»

19.01

26.01

21

Зимний лес. Коллективная работа.

02.02

22

Сказочные домики для гномиков.

09.02

23

Мой щенок. Фантазии из жгутиков.

16.02

24

Поздравительная открытка для мамочки.

02.03

25

Воздушный аквариум.

16.03

26

Бабочки и цветы.

23.03

27

Лягушата.

06.04

28

Космические путешествия. Групповой проект.

13.04

29

Цветы, дающие энергию.

20.04

30

Первые шаги к батику. Подготовительный период. Энергия цвета.

27.04

31

Поздравление ветерану. Оформление поздравительной открытки.

04.05

32

Ладошки на ткани. Волшебный батик (техника – соль, гуашь).

11.05

33

Узелковый батик (изображение клумбы с цветами). Свободная роспись.

18.05

34

Выставка работ учащихся. Подведение итогов работы, обзор курса.

25.05

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСРЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Виноградова Е.“Браслеты из бисера”. АСТ, 2007.

  • Гудилина С. И. “Чудеса своими руками” М., Аквариум, 1998.

  • Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М.: Сфера, 2000.

  • Гусева Н. Н.“365 фенечек из бисера”. Айрис-Пресс , 2003.

  • Докучаева Н. “Сказки из даров природы”. Спб., Диамант, 1998..

  • Левина М. 365 весёлых уроков труда. М.: Рольф, 1999. – 256 с., с илл. –(Внимание: дети!).

  • Молотобарова О. С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров”.М., Просвещение, 1990.

  • Нагибина М.И.“Природные дары для поделок и игры”. Ярославль, «Академия Развития», 1997.

  • Антипова М.А. «Соленое тесто. Необычные украшения. Красивые вещи своими руками» . Ростов н/Д: Владис:М, 2009

  • Серия книг «Умелые руки» 2011.

  • Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000.

  • Гусева Н.“365 фенечек из бисера”. Айрис-Пресс ,2003.

Интерне-ресурсы