СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чунга-Чанга открытый урок

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме дать детям интересные сведения о земноводных, насекомых, животных, растениях; развивать наблюдательность, любовь ко всему живому.

Просмотр содержимого документа
«Чунга-Чанга открытый урок»

НА ОСТРОВЕ ЧУНГА-ЧАНГА

Воспитатель: Сафонова Л.Д.

Цели: в игровой форме дать детям интересные сведения о земноводных, насекомых, животных, растениях; развивать на­блюдательность, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Реквизиты: пять больших рисунков с изображением ля­гушки, паука, рыбки-колюшки, кукушки, дельфина.

Каждый рисунок разрезан на 8 частей и находится в боль­шом красивом конверте.

Ход игры

I. Введение в тему.

Воспитатель. Представим себе, дети, что мы находимся на маленьком загадочном острове Чунга - Чанга, где нас ожидают интересные находки и размышления.

- Давайте разделимся на 5 небольших отрядов, каждому достается конверт с интересным заданием.

II. Основная часть игры.

Воспитатель. Вот первая интересная находка для первого от­ряда. Рассмотрите части рисунка и попробуйте его сложить. Складывают двое, а остальные - болельщики. Если они догада­лись, кто на рисунке, то могут подсказать это жестом, пантоми­мой. (Рисунок сложен. Это лягушка.)

  • А как вы думаете, где живут лягушки? (В озёрах, прудах ,тихих речках, болотах.)

  • Чем они питаются? (Гусеницами, бабочками, комарами, жуками, пауками, стрекозами, различными личинками, улитка­ми, слизняками, червями.)

  • А сами они съедобны? (Да, их специально готовят и едят в Китае, Японии, Франции.)

  • А знаете ли вы о том, что лягушке поставлено два памят­ника? За что же лягушке такая честь?

Дело в том, что издавна медики и экспериментаторы делали на лягушках бесчисленные опыты. Лягушки очень живучи, и их легко добыть. В Японии для опытов, например, было использова­но больше 100000 лягушек. Вот и поставили памятники лягушке в японском городе Токио и во французском городе Сорбонне.

- Знаете ли вы сказки о лягушках? («Царевна-лягушка»,«Василиса Прекрасная», «Серая звездочка», «Лягушка-путеше­ственница».)

Второй отряд собирает рисунок с изображением рыбы-колюшки.

  • Почему колюшку называют колючей? (У нее на спине три острых шипа-колючки.)

  • Колюшка - это небольшая рыбка. А какая, по-вашему, са­мая большая рыба в мире? (Китовая акула, она бывает длиной около 20 метров.)

  • А каких вы знаете рыб с «грозными» названиями? (Рыба-меч, рыба-пила.)

  • Но вернемся к колюшке. Это необычная рыбка. Детей она выращивает в гнезде, сделанном из камешков и ила. Очень тро­гательно заботится о детях отец: он строит гнездо, не дает ему засориться, защищает детей от рыб.

Третий отряд собирает рисунок, на котором изображен паук.

  • Где живут пауки? (В доме, огороде, лесу, воде.)

  • Пауки полезны? (Да . Их паутина - это сети для мух, гусе­ниц, комаров.)

  • А чем полезна паутина? (Она прочна . Поэтому жители тропических островов используют ее для плетения рыболовных сетей и как нитки для шитья одежды.

Интересный случай: однажды французскому королю Людо­вику XIV преподнесли в подарок перчатки и чулки, изготовлен­ные из паутины.

Но дальше этого дело не пошло: трудно было прокормить тысячи прожорливых пауков.)

Четвертому отряду достается рисунок с изображением ку­кушки.

  • Что вы знаете о кукушке? (Кукушка не высиживает своих птенцов. Она подбрасывает свои яйца другим птицам. Орнито­логи -ученые, изучающие птиц - подсчитали, что кукушки под­-
    брасывают яйца в гнезда 150 видам птиц.)

  • Почему же птицы не выбрасывают из гнезда чужие яйца?(Во-первых, птицы, оказывается, плохо различают свои яйца

  • .Во-вторых, кукушка обычно кладет яйца в гнезда одних и тех же птиц. И при этом «подделывает» их. Например, к горихво­стке кладут голубое яичко, а к камышовке - голубое с темными пятнами.

Но все же некоторые птицы распознают яйца кукушки и выбрасывают их.)

  • А что вы знаете о кукушонке?

  • (Яйцо маленькое, но птен­чик развивается очень быстро и проклевывается на 10-12 дней раньше других. Чуть окрепнув, он приступает к тяжелой ра­боте: нужно выкинуть из гнезда лишних едоков.)

  • Кукушка - перелетная птица? (Да. Но молодые кукушки не знают своих родителей и улетают гораздо позлее других птиц .Они зимуют в Африке или на островах недалеко от Австралии только там встречаются со своими беспечными родителями.)

Пятый отряд получает и складывает рисунок, где изобра­жен дельфин.

  • Где живут эти большие морские животные?

  • (В морях и океанах. Но им хорошо живется и в дельфинариях - это отго­роженные и хорошо оборудованные участки моря.)

  • А что вы знаете о некоторых особенностях дельфинов?

  • (Они очень умные животные. Хорошо знают людей, которые сними общаются, преданы им. Были случаи, когда дельфины спа­сали тонущих людей. А недавно ученые обнаружили ,что дельфины имеют звукоподражательные способности и копируют отдельные фразы из человеческой речи.)

  • Дельфины поддаются тренировке? (Поддаются, и очень успешно. Они очень любопытны и доверчивы и с удовольствием выполняют то, что показывает дрессировщик, с одного -двух раз. Например: дельфины могут брать пищу на лету, с тарело­чек, подносить брошенную в воду вещь, возить плотик с челове­ком, прыгать через обруч, звонить в колокольчик во время прыжка. А вот особенно интересный случай. В Австралии был
    матч по водному поло, и в одной команде играл дрессированный дельфин. Он отлично брал вытянутым клювом летящий мяч .Очень точно забивал голы. Но вот только не различал, в чьи ворота бил - свои или чужие.)

III. Итоги игры.

Воспитатель. Вот какие интересные и порой необычные све­дения мы получили на воображаемом острове Чунга - Чанга. И если вам, ребята, это путешествие понравилось, мы еще не раз побываем на этом острове.





3