СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Classcraft как способ формирования инициативности и самостоятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Classcraft - игровая площадка, помогающая учителю в создании удобной системы, позволяющей воспитывать в детях инициативность и самостоятельность. 

Просмотр содержимого документа
«Classcraft как способ формирования инициативности и самостоятельности»

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я хотел бы представить направление учебной компетентности как способности обучающихся самостоятельно и инициативно создавать средства для собственного продвижения в обучении и развитии.

Данный вопрос особо остро стоит в современной образовательной среде, благодаря новому ФГОС. Однако методов для его реализации ещё не так много, как хотелось бы. Впрочем это дает возможность быть инициативным и стремиться реализовать новое направление в работе. Конечно, наверное, любой молодой учитель, придя в профессию считал, что откроет новое, вдохновит детей на свершения и подвиги, но множество инициатив разбивались о трудный, а порою и суровый, быт учителей.

Но как бы то не было, учитель в первую очередь должен уметь обучаться. Совершенствовать свои знания и навыки.

В связи с этим я представляю вашему вниманию программу, по созданию игровой электронной площадки, по средствам которой, можно не только обучать детей, но и формировать с их стороны инициативу и заинтересованность.


Давайте приступим к просмотру.

Слайд 2

Название данной площадки “class craft”, ближе всего мы можем перевести это, как школьное ремесло. Classcraft – ролевая игра, разработанная для совместной игры учителей и учеников на уроке. Каждый ученик получает роль персонажа и работает, чтобы открыть особые способности. Учитель получает роль мастера и управляет игрой. Classcraft была изобретена американским преподавателем физики Шоном Янгом. И на сегодняшний день распространяется по условно бесплатной модели. Это означает, что все основные функции доступны бесплатно, но если ты хочешь модернизировать игру, внести в нее дополнительные краски, то заплати определенную сумму.

По данным на конец 2015 года данной программой пользуются более 75 тысяч учеников в 50 странах мира.

В России данная программа также используется и не только в Москве или Санкт-Петербурге, но в Уфе, Новгороде, Томске.


Перейдем к рассмотрению самой игры.

Слайд 3

Каждый участвующий в игре ребенок создает себе своего персонажа. В игре присутствуют три типа персонажей на выбор: воин, целитель и маг. Каждый из классов уникален и имеет свои преимущества перед другими. Подробнее об этом мы поговорим чуть позже.


Слайд 4

Так как данная игра предлагает ролевую функцию, то персонажи детей могут развивать свои навыки и способности. У каждого из персонажей существуют три шкалы: очки здоровья (HP), очки опыта (XP) и очки действия (AP).

Рассмотрим подробнее эти три шкалы.

Здоровье (НР). Изначально, каждый игрок имеет полную шкалу здоровья, когда игрок теряет все очки здоровья, он проигрывает битву и получает негативные последствия. Вот примерный список, за что игрок может терять здоровье:

- Плохое поведение -5 HP

- Опоздание -10 HP

- Плохое поведение на уроке -15 HP

- Несделанное домашнее задание -20 HP


Очки опыта (ХР) – позволяют получать в игре уровни и открывать способности. Чтобы получить опыт игроки должны выполнять ряд действий. Приведем примеры.

- Найдена ошибка в записях на уроке – +50ХР

- Верный ответ на вопрос во время урока - +60 ХР

- Помощь другому ученику с классной работой - +75ХР

- Активная работа на уроке - +100ХР


Слайд 5

Прежде чем говорить о шкале очков действия, рассмотрим её главную составляющую – способности.

С достижением нового уровня игрок может открывать уникальные способности своего персонажа. У каждого из трех типов персонажей они разные и могут быть написаны учителем самостоятельно.

Способности – одна из самых важных особенностей Classcraft. Они представляют собой те привилегии, которые игроки получают в игре, и являются важной причиной, мотивирующей учеников играть. Для того чтобы использовать любую способность как раз и нужны упомянутые выше очки действия (AP).


Приведем примеры способностей разных классов.

Целитель:

- «Пламенная вера» - во время теста целитель может узнать у учителя, правильно ли он ответил на вопрос.

- «Исцеление» - товарищ по команде получает очки здоровья.

Эти способности связаны непосредственно с учебой, а могут быть и иные способности, например:

- «Покровительство богов» - целитель может слушать музыку на своем плеере на уроке.


Слайд 6

Маг:

- «Петля времени» - маг получает дополнительные 8 минут на написание теста.

- «Ясновидение» - вся команда получает подсказки на один вопрос теста.

- «Телепорт» - маг может поменяться местами с любым одноклассником.


Слайд 7

Воин:

- «Засада» - воин может сдать задание на день позже.

- «Секретное оружие» - во время теста, воин может воспользоваться шпаргалкой от мастера игры


- «Охота» - воин может поесть на уроке.


Приведенные способности лишь один из множества вариантов. У каждого класса может быть не более девяти способностей, поделенных на три уровня. Где первый уровень слабые, а третий сильные способности. Но чтобы заработать их, игроку потребуется много времени и хорошо потрудиться, для достижения такой цели.


Как вы могли заметить, некоторые из приведенных мною способностей направлены не на самого игрока, а на других участников игры, его одноклассников. В этом кроется одна из важнейших сторон игры. После создания своих персонажей, все дети делятся на команды. Соответственно могут быть моменты, когда положительные или отрицательные эффекты от подготовленного или наоборот невыученного домашнего задания скажутся на всей команде. Именно поэтому дети будут заинтересованы в том, чтобы помочь своим сотоварищам по команде. Тем самым они не только будут вырабатывать в себе умение играть в команде, но и учиться нести коллективную ответственность.


Пример коллективной игры легче всего привести на получении урона. Урон – это обычное дело в игре. Когда-нибудь каждый из игроков его получит, например за опоздание на урок, или невыученное домашнее задание. При получении урока, игрок теряет свои очки здоровья. Важно, чтобы ученики поняли, как им работать вместе, чтобы предотвратить этот урон и не допустить потерю здоровья. Допустим, Целители могут использовать способность «исцеление», чтобы восстановить потраченные очки здоровья. И тд.


Слайд 8

Но может случиться и так, что игрок все-таки потеряет все очки здоровья и падет в бою. В таком случае ему предлагается бросить «проклятый кубик», который имеет шесть граней-приговоров.

- Ничего

- Переписывание текста

- Оставление после уроков

- Выучить и прочитать стихотворение

- Принести угощение для всего класса

- Сдать следующее домашнее задание на день раньше


Если у игрока есть нужная способность и он использует ее, то может спасти члена своей команды, который потерял все очки здоровья. Если никто его не спасет, то ему нужно кинуть проклятый кубик и смириться с результатом. После броска игрок возвращается в игру с одним очком здоровья. Вдобавок все члены команды теряют по 10 очков и если кто-нибудь из них погибает из-за этого, то все снова получают урон по 10 очков здоровья. Это может вызвать целую цепную реакцию поражений. Однако это формирует в детях понимание ответственности за своих товарищей, они должны им помочь.


Этап персонажей мы прошли, надеюсь, что это было не очень сложно и вы поняли если не все мелочи, то суть. Перейдем к следующему вопросу:


Случайные события.


В начале каждого урока нужно первым делом запустить случайное событие. Это позволяет ученикам сосредоточиться и обращать внимание на происходящее с самого начала урока. Игра сама выбирает случайно событие из заранее заданных. Событие может иметь как положительный, так и отрицательный характер. Например: «исцеление», все игроки получают +5 очков здоровья, или «слабость», все игроки получают вдвое больше урона.

Могут быть и шуточные события, допустим: «песня мастера» - мастер игры, то есть учитель, должен спеть песню.

Это вносит элемент веселья и строгости одновременно, учитель в данном случае показывает, что он так же, как и все примеряется с результатами событий.


Единственная сложность данной игры заключается в том, что процесс обучения игроков и создание всех профилей занимает не менее одного часа. Во время самого урока игра не отнимает более пяти минут, которые мастер игры тратит на учет потери или приобретения очков.


Данная площадка имеет множество плюсов. Она легко настраиваемая под разные предметы. Может длиться как целый год, так и одну четверть. Все правила, бонусы, способности учитель может поменять в соответствии со своими интересами и целями. Безусловно, для полноценной реализации всех возможностей данной площадки потребуется провести не один час за ее настройкой и самостоятельно разобраться и вникнуть во все ее особенности и сложности, но как я сказал в начале своего выступления, учитель первый, кто должен всегда продолжать свое обучение.


На этом я готов закончить свое выступление и с готовностью отвечу на любые ваши вопросы.