Cценарий школьного конкурса
«Учитель года»
Разработала:
заместитель директора по воспитательной работе Сагитова И.Н.
1 слайд. «Образование должно быть направлено в будущее» Владимир Путин
2
слайд.
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Все открытые Америки
Оставались не открытыми.
1.Вед. Добрый день, дорогие друзья!
2.Вед. Здравствуйте, уважаемые педагоги!
1Вед. Пусть прозвучат стихи и песни,
Ведь вновь пришел нам славить срок
Мудрейшего из всех профессий
С великим званьем – педагог!
2Вед. Сегодня мы еще раз убедимся, как богата талантами наша школьная педагогическая планета.
1Вед. Педагоги прекрасны,
Каждый чем-то да хорош,
Только лучше конкурсанта
Не старайся – не найдешь!
2Вед. Именно педагоги каждый свой рабочий день вводят детей в мир познания, вызывают интерес к своим занятиям, помогают создать нечто новое, оригинальное.
1Вед. Это они находятся в постоянном поиске. Добиваются активности и творчества ребят, умеют находить общий язык с родителями, всегда готовы поддержать своих коллег по работе.
2Вед. Эти люди делом подтверждают точность слов:
« В подвижничестве учителя – будущее России»
1Вед. Они знаю наверняка, что творческие встречи на педагогической планете – это здорово!
Конкурс Самопредставление.
2Вед. Итак, мы начинаем:
Наш 1-ый конкурс – самопредставление
Слово предоставляется конкурсанту под № 1.
1Вед Проводим «Блиц-опрос»
Внимание! Внимание! Проводим мы дознание!
Открываем дело! Работаем смело!
Не волнуйтесь, с диагностикой давно мы дружим!
Свой психолог в школе есть, поэтому не тужим!
2Вед. (задает по одному вопросу каждому конкурсанту, они отвечают стоя лицом к залу)
1.Какое животное спит с открытыми глазами? (змея)
2. Какую фамилию носил Петр I? (Романов)
3. Каждая луковица выращивает ЭТО около 4 лет. За жизнь из одной луковицы вырастает от 10 до 20 ЭТОГО. Случаи, когда ЭТО достигает более 3 метров, крайне редки, но не являются следствием особого ухода за ЭТИМ. Так что же вырастает из таких луковиц? (ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ВОЛОС.)
4. В каком месяце выступили против царя декабристы? (декабрь)
5. Река, на которой стоит город Ростов-на-Дону? (Дон)
6.Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)
7.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, так как не умеет говорить)
8.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
9. Главный герой романа А.И. Гончарова “Обломов”? (Обломов)
10. Транспортное средство, на котором путешествовали герои книги Джерома “Трое в лодке, не считая собаки”? (лодка)
11. Родина канадского хоккея? (Канада)
12.Какой месяц короче всех? (май)
1Вед. Спасибо. Все конкурсанты настроены по- боевому.
Проблемные ситуации.
2Вед. Педагогический вопрос –
Как сделать так, чтоб удалось:
Всему ребенка научить,
Его душе не навредить.
Как дать понять – «запретный плод»,
Где нужен личностный подход?
1Вед. Задания конкурса: ни один педагог, ни миновал в своей работе проблемных ситуаций, которые возникают по довольно известным причинам. Главное их своевременно выявить. Задание предполагает понять и дать рекомендации детям, родителям, учителям-коллегам столкнувшимся с проблемами того или иного характера.
(конкурсанты вытягивают листы с ситуациями и обдумывают ответы)
Ситуация 1.
В классе должна проводиться административная контрольная работа. Учитель предупредил ребят, чтобы подготовились как следует. Школьники напуганы. Самые слабые просят учителя дать им готовые задания. Их аргументы: без подсказки они ничего не сделают и только подведут своего педагога. Что делать?
(Дать совет коллеге)
Ситуация 2.
На свете девочка жила,
В семье была она одна.
Родители ее любили,
От трудностей всегда хранили,
От всех невзгод оберегали,
Трудиться дочке не давали,
Беззаботно время шло,
Шесть счастливых лет прошло
Вот портфель купили Оле...
Не хочу учиться в школе
Не привыкла я трудиться
И не стану я учиться
Буду много я гулять,
На компьютере играть
Обещаю не лениться,
Но в школу не пойду учиться. (Дать совет родителям)
Ситуация 3.
На уроке физкультуры – ЧП: одна из девочек, неловко повернувшись, упала с каната и сломала руку. Ребенка увезла «скорая помощь». Школьники напуганы. Девочки заявляют, что больше к канату не подойдут. Слышатся обвинения в адрес учителя. Как успокоить школьников?
Ситуация 4.
В классе – новый ученик, который до этого учился в лицее. У мальчика резко завышена самооценка, он агрессивен, истеричен, оскорбляет одноклассников, груб с учителями. Дети новичка не принимают, он же рвется в лидеры. В классе неразбериха. Что делать? (выход из ситуации).
Ситуация 5.
Говорят не зря кругом:
Школа – наш родимый дом.
Да! Наверно это так,
Но тогда я в школе враг!
Ведь если прихожу я в класс
Могу соседу въехать в глаз.
Покурить на этаже –
Ведь я не маленький уже!
Понимаю, для страны
Мои знания нужны.
Но больше я люблю гулять,
Чем уроки выполнять.
Я пойду конечно в школу,
Если купят пепси-колу.
Не знаю благородных я манер,
Для всех я только отрицательный пример!
Ситуация 6.
Проверяя сочинение отъявленного двоечника, учительница не верит своим глазам: оно написано грамотно, интересно по содержанию. Налицо подлог – двоечник так написать не мог. Как поступить?
Ситуация 7.
Во время контрольной учительница замечает, что две девочки общаются друг с другом. Что предпринять?
Ситуация 8.
Учительница замечает, что одна из учениц часто «отсутствует» на уроке, задумывается о чем-то своем, где-то витает. Что сделать?
Ситуация 9.
На уроке девочка напоминает учительнице «Ольга Петровна, на прошлом уроке вы обещали ли, что расскажете нам…» Учительница вовсе забыла о своем обещании, и выполнить его не готова. Как быть?
Ситуация 10.
Учительница объясняет новый материал. Вдруг один из учеников громко говорит: «Людмила Ивановна, я от ваших объяснений просто тащусь!» Что ответить?
Ситуация 11.
К завучу приходят возмущенные мамы второклассников. Ребята из старших классов постоянно курят возле школы. Малыши нет-нет, да и «стрельнут» у старших сигарету и постепенно сами приучаются курить. Мамы требуют, запретить взрослым ученикам, угощать сигаретами малышей. Что делать?
Ситуация 12.
Возвращаясь вечером домой, учительница видит восьмиклассника, копающегося на помойке. Подойдя, учительница спрашивает мальчика, что он делает. Тот, не смущаясь, объясняет: Старый Рубин» разбираю. Сейчас откручу платы, а потом продам их в соседнем ателье. Это мой бизнес.
Ситуация 13.
Несколько старшеклассников ходят по школе с видеокамерой и все снимают. Видя это, завуч заподозрила у ребят какой-то тайный умысел и попросила прекратить съемку. Ребята возмутились: почему нельзя, разве это запрещено? Назревает конфликт? Что делать?
Ситуация 14.
После сделанного классным руководителем замечания подросток вышел из класса, демонстративно громко хлопнув дверью. Как вести себя в этом случае классному руководителю?
Ситуация 15.
К учительнице, учившей старшего брата, попадает его младший брат. Видя, насколько младший уступает старшему, учительница их сравнивает, укоряя младшего в нерадивости. Насколько уместны такие сравнения?
Ситуация 16.
Кончились уроки, учащиеся разбегаются по домам. Вдруг учитель вспоминает, что еще три дня назад директор убедительно просил его обеспечить явку двух учеников на конференцию НОУ. В дверях случайно задержались последние два ученика. Учителю предлагается убедить учащихся представительствовать на конференции.
Ситуация 17.
Во время занятий обычно дисциплинированная ученица отказалась выполнять задание у доски. В ответ на настойчивое требование учительницы она вспылила, расплакалась и выбежала из класса. Учитель встречается с ней после уроков, для того чтобы провести беседу с ученицей.
2Вед. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель – в мыслях и поступках людей.
1Вед. Почему человек становится учителем?
Чем он отличается от других людей? Творчеством! А что такое творчество? Умение видеть то, что не увидели другие. Услышать то, что не услышали другие. Понять то, что не поняли другие.
Следующий конкурс: Мастер – класс.
Следующий конкурс «Экзамен – шутка»
2.Вед. Обучая детей нужно не только много знать и уметь, но и обладать чувством юмора, фантазировать и творить. Поэтому наш следующий конкурс «Экзамен – шутка». Мы просим конкурсантов взять билеты и шпаргалки с ответами на билеты каждому вопросу поставить в соответствие с ответами …
Билеты | | Ответы |
Б – 1. Возможно ли для Вас появление любимчиков? | | Нет, ни в коем случае. |
Б – 2. Можете ли вы использовать указку как холодное оружие? | | Возможно, это будет зависеть от настроения. |
Б – 3. Будете ли вы будить ученика, заснувшего на уроке? | | Может быть, я над этим подумаю. |
Б- 4. Можно ли на Ваших занятиях пользоваться шпаргалками? | | Даже в мыслях такого не было |
Б – 5. Допускаете ли вы жалобы на ученика его родителям? | | Не дождетесь. |
Б – 6. Можете ли вы себе позволить опаздывать на урок? | | Ишь чего захотели! |
Б – 7. Рассказываете ли вы на уроке анекдоты? | | А почему бы и нет. |
1.Вед. Любуюсь конкурсантами невольно,
Вот и пришел ваш звездный час.
Признания в любви вы все достойны,
От всей души мы поздравляем вас!
2Вед. И мы хотим воздать вам восхваленья
За ум, упорство, успех
И пожелать огромного везенья,
Так много, что хватило бы на всех.
Следующий конкурс. Разработка классного часа.
Конкурс "Друзья, прекрасен наш союз!".
Заканчивая конкурсную программу, я все-таки осмелюсь предложить нам проверить у наших участников ещё одно умение. Это умение работать в команде. Конкурс традиционный, называется "Друзья, прекрасен наш союз!". Представьте себе, что вы хор. (Слова раздаются)
Есть в каждом городе, поселке
Маленькая страна
И все мальчишки и девчонки
В школу спешат с утра.
Здесь им всегда про все расскажут,
Знаний откроют дверь.
Много чудес земных покажут,
Много чудес, поверь.
Пр. Маленькая страна,
Маленькая страна,
Там, где девчонки все зазнайки,
Где я была сама…
Маленькая страна,
Маленькая страна,
Там, где мальчишек бойких стайки,
Там, где всегда весна.
***
На верность проверяются таланты,
Нам есть за что судьбу благодарить.
Мы преданы единственной команде
И школе, без которой нам не жить.
Тебе судьбу мою вершить
Тебе одной меня судить.
Команда молодости нашей
И школа, без которой нам не жить.
Со школой мы расстанемся не скоро
Но разве время нам остановить.
Придут честолюбивые дублеры,
Дай Бог, им лучше нашего учить.
1Вед. Мы желаем всем без исключенья
Крепкого здоровья, радости, добра!
Больше оптимизма и терпенья,
Пусть завтра будет, лучше, чем вчера.
Учеников Вам умных и толковых,
Чтобы учились все они на «пять»
Вы им давайте больше знаний новых
Они найдут, куда их применять.
2Вед. Ваш труд нелегок, с этим мы не спорим,
И от души хотим вам пожелать:
Не унывайте и не знайте горя,
Всегда вперед желаем вам шагать!