Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад третьей категории №16 «Аленка»
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:
«КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»
Автор:
Мальцева Юлия Александровна
Воспитатель I квалификационной категории
с.Круглое - 2024
Цель: содействие развитию у педагогов стремления к совершенствованию и обогащению своего опыта социального взаимодействия в образовательной среде; развитие способности к сотрудничеству, общению, работы в коллективе.
Задачи:
Уточнить знания педагогов по развитию творческих способностей детей в процессе конструирования.
Обучить педагогов коллективной, мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений.
Участники: педагоги ДОУ
Организационный момент: педагогам- участникам на выбор предлагаются жетоны красного и жёлтого цветов для распределения на команды.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю принять Вам участие в деловой игре, которая называется «Конструкторское бюро» по вопросам развития конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста.
Ведущий: Для начала давайте немного поиграем, и поднимем себе настроение, а также узнаем друг о друге дополнительную информацию.
Правила игры:
Принимать активное участие в игре.
Уметь слушать других.
Вырабатывать общее решение вопроса.
Игра «Поменяемся местами, те…»
– кто работает в одном учреждении менее 5 лет;
- кто пришёл в юбке, или платье;
– кто работает педагогом более 10 лет;
– кто любит яблоки;
– кто мечтал быть педагогом с детства;
- кто любит свою работу;
– кто считает себя творческой личностью.
Ведущий: Итак, разделимся, на две команды. Первая команда- у кого красные жетоны, вторая команда- те, у кого жёлтые жетоны.
Задание №1. «Название команды»
Команда №1 «Конструкторы»
Команда №2 «Изобретатели»
Задание №2 «Разминка «Ромашка»
У вас на столах лежат, сделанные из картона ромашки. К обратной стороне лепестка приклеены вопросы. Ваша задача: каждой команде по очереди отрывать лепесток «ромашки» и отвечать на вопросы.
1 команда 2 команда
Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы. (Пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки.) | Что можно отнести к плоскостному конструированию? («Танграм», разрезные картинки, мозаика, пазлы, «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и др.). |
Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности? (Выбор материалов для конструирования, поощрение при конструировании по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевых играх.) | Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности? (Воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца.) |
Назовите виды конструктора. (Деревянные, пластмассовые, металлические, керамические). | Какие бывают виды конструирования? (ТЕХНИЧЕСКОЕ - из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков; ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -из бумаги и природного материала). |
Какие формы организации обучения конструированию вы знаете? • по образцу (во всех возрастных группах). • по моделям (вид конструирования, разработанный А.Р. Лурия) • по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой). • по простейшим чертежам и наглядным схемам. • по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно). • по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку). | С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного? (Начиная с первой младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся с их свойствами: песок-сыпучий, но из сырого песка можно лепить и т. д.) |
С какой возрастной группы начинается коллективное конструирование? (Старшая группа) | Конструирование-это какой вид деятельности? (Продуктивный вид деятельности) |
В чём заключается суть конструирования по образцу? (Детям предлагают образцы построек из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и показывают способы их воспроизведения). | Опишите методику осуществления конструирования по модели ( Дети предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов) |
Что такое детское конструирование? (Разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов). | Что такое конструирование? (Это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта). |
Задание № 3. «Методичка»
Задача: Определить возрастную группу детей по основным приемам конструирования.
Сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и последовательности совместная деятельность с педагогом. (младшая группа)
Показ сооружения постройки, самостоятельная работа ребенка по образцу воспитателя, предоставление возможности выбора в материалах, в количестве его. (средняя группа).
Образец воспитателя примерный, ставятся несложные конструкторские задачи. Показываются отдельные приемы, и постройка завершается детьми. (старшая группа)
Опора на опыт ребенка. Даются тема и условие. Конструирование по фото. (подготовительная к школе группа)
Ведущий: Здорово!
Задание № 4.
Музыкальная пауза
Ведущий: А теперь немного отдохнём, проведём динамическую паузу
Каждая команда выдвигает по одному участнику. Перед вами дорожка из прямоугольников, вы встаёте напротив одного из них по разные стороны и под музыку выполняете музыкальные движения, как только заканчивается музыка, ваша задача быстрым движением, с помощью ноги перетянуть прямоугольник в свою сторону. Прямоугольный лист один, вас двое, кто окажется проворней - того и лист, и так все листы по порядку должны оказаться у одного из участников, в конце подведем подсчет прямоугольников.
Задание № 5. Кроссворд «Виды конструкторов»
Вопросы по горизонтали:
1. Вид конструктора, способствующий познавательному развитию дошкольников через ознакомление с деталями: планки, скобы, колеса, и принадлежностями ключ, винт, гайка. (Металлический)
2. Вид конструктора, представляющий собой пластмассовые детали с выдавленными в верхней части каждой из них объемными пазами. (Лего)
3. Объемные части конструктора, позволяющие создавать крупномасштабные конструкции. (Модули)
4. Вид конструктора, знакомящий детей с деталями - арка, полукуб, пластина, брусочки, цилиндр. (Деревянный)
Вопросы по вертикали:
5. Плоскостной вид конструктора, способствующий путем аналитико-синтетического метода собирать разделенный на несколько мелких частей образ в единое целое. (Пазлы)
6. Деталь строительного конструктора. (Кирпич)
7. Плоскостной конструктор- головоломка («Танграм»)
8. Автор нетрадиционных игр конструктивной деятельности (Никитин Б.П.)
Задание № 6. Сувенир «Котик».
Ведущий: Назовите японскую технику конструирования из бумаги.
(Оригами).
- Сейчас каждый участник команды по схеме изготовит поделку-сувенир «Котик». Победит та команда, участники, которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: На этом наша деловая игра подошла к концу! Спасибо за внимание! На память о нашей игре подарите друг-другу сувенир, пусть исполняются все ваши желания, счастья вам и здоровья!