Работа по 1п.п. -А сейчас проведем мини- исследование в группах для того чтобы, узнать что такое приставка и для чего она служит. 1 группа работает у интерактивной доски, 2 группа оценивает, после вы поменяетесь местами ваша задача выполнить задание и ответить на вопросы. 1 группа: Разобрать слово по составу Шел, перешел, дошел, прошел, ушел, зашел Вы согласны с первой группой(да) Хорошо первая группа может присесть и ответить на вопросы Что такое приставка?(значимая часть слова) Где находится?(стоит в начале слова перед корнем) 2 группа: Забежал, перебежал, убежал , сбежал Вы согласны со второй группой(да) Можеть присесть ответить на вопросы Вопросы: Для чего служит приставка?(для образования новых слов) - Где находится? (в начале слова перед корнем) - Молодцы. - Какой вывод мы с вами сделаем? Вывод: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. -Молодцы, мы с вами сделали первое исследование, предлагаю взять подходящий жетон(1) Работа по 2п.п. -Если вы готовы работать над 2п.п. хлопните в ладоши и научимся выделять и находить приставку в словах. Работа в парах. - Сейчас мы проведём мини исследование в парах. У вас на партах лежат карточки. Номер1 - Вам нужно будет разобрать слова по составу. Будьте внимательны. 1я пара: отвар, навар. (от вар, на вар) 2я пара: бег, разбег. (бег, раз бег) 3я пара: свет, рассвет. (свет рас свет) - Кто закончит поднимет руку. - Итак исследователи 1й пары, пройдите к доске - все согласны? (да) - Исследователи 2й пары, пройдите к доске - все согласны? (да) - Исследователи 3й пары, пройдите к доске - все согласны? (да) - Молодцы. -скажите Где находится приставка? (в начале слова перед корнем) -Какой сделаем вывод? Вывод: Верно, чтобы найти приставку, в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой. -Предлагаю взять жетон(2) |