СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Конституции РФ Классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

День Конституции РФ Классный час (открытый урок)

Просмотр содержимого документа
«День Конституции РФ Классный час»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №3 г. Феодосия»















Конспект Единого урока

во 2-А классе



Тема: «День КОНСТИТУЦИИ»











Подготовила

Учитель начальных классов

Токарева Анастасия Валерьевна























2019г.



Программное содержание: сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции; ознакомить детей с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за свою страну, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.   

Предполагаемый результат: познакомятся с Конституцией РФ, датой её принятия, научатся слушать гимн РФ, познакомятся с символами страны.

Ход

Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Надеюсь, настроение у вас хорошее!


Давайте по приветствуем наших гостей! И сядем на свои места.



Сегодня у нас 12 декабря. А знает ли кто-нибудь какой сегодня праздник?

Да, 12 декабря отмечается государственный праздник – День Конституции РФ.

Конституция – свод законов РФ. На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции, обычаи. А еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы. Кто мне скажет какие символы нашего государства? ( герб, флаг, гимн и столица.)

Мы живем в России. Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди- Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.

Дети читают стихотворения.


1 ребёнок

У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог Маша

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.


2 ребёнок

Уж много лет назад

Как нам люди говорят

Был в стране придуман ОН

Конституции Закон Данил

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить

Значит, по закону жить.



-А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет.)
-На первой странице Конституции – гимн нашей страны. А что же такое гимн? Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа.

В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и споем главную песню нашей Родины. (Звучит гимн России.)

Садитесь, ребята. Вы уже школьники и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если поступок хороший – хлопайте, если плохой – топайте.

Игра «Хорошие – плохие поступки»


Молодцы, ребята!!! Знаете, что такое хорошо, а что такое плохо!

Вот и в Конституции тоже прописано, что можно делать, а что нельзя.

А еще в ней записаны права и обязанности человека.

Что же такое права человека нам расскажет Кондратов Богдан и Анипиева Альбина


Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка, Богдан
И чистой водой на рассвете умыться



Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье Альбина
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать

А сейчас мы с вами рассмотрим некоторые права человека в миниатюрных сценках…


В Конституции написано, что каждый человек имеет право на труд, то есть работать.

(Стул, кисть, корона)


Царь : -Имею я пирожных горы,

И есть, что есть и есть, что пить, 

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть...

Вовка: -А где же тут кто? Царь, а царь??

Царь: - А, это ты.. А я уже испугался, думал нашу сказку кто-то почитать взял, а я в таком виде.

Вовка: Не.. Это я! А вы зачем забор красите? Вы же ЦАРЬ!!

Вам же полагается ничего не делать.

Царь: Знаю, знаю.. Должность у меня такая.. Только и делай что

ничего не делай!! Ведь так и со скуки помрёшь! Вот думаю:

«Дай, пока, забор покрашу!» Одобряешь?

Вовка: Не-а! Ничего вы не понимаете в царской жизни! Царь – это «Хочешь – пироженая, хочешь – мороженая!» ха-ха, а он заборы красит!

Царь: Так-так!!! Понятно!!! Уступил бы место старшим! Али в школе не обучен!

Вовка: Пожалуйста!

Царь: Подай-ка корону! Великовата она тебе!

Вовка: Пожалуйста!

Царь: Значит пирожное?

Вовка: Ага!

Царь: Значит мороженое?

Вовка: Ага!

Царь: Э-ЭЙ!! Стража!!! Вот что, ребята, отрубите-ка ему голову! –

ТУНЕЯДЕЦ!

Стража: это можно!

Вовка: А-аа!


Что мы можем вынести из этой сценки? Кто такой тунеядец?

Хорошо быть тунеядцем?

Правильно!!! Все люди должны работать

Поэтому в Конституции есть закон, который дает право на труд, чтоб все люди могли работать!


После того, как человек некоторое время работает, он имеет право и отдохнуть! Поэтому в Конституции также прописано, что граждане нашей страны имеют право на отдых

Давайте и мы сейчас представим, что мы приехали на море.


Я предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас вам нужно занять удобную позу. Закрыть глаза. Мы немного послушаем музыку и помечтаем.


Релаксационное упражнение «У моря»

Представьте, что вы находитесь на берегу моря. Шум прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут все ваши заботы и все, что вам не нравится. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они смогут сделать вас спокойными, счастливыми и ясными.

Теперь открывайте глазки.

Ну как? Вы расслабились? Отдохнули? 
- Понравилось вам отдыхать у моря?  
Молодцы. А сейчас продолжим наш урок.


Как мы уже разобрались, все люди должны работать, но для того, что бы пойти на работу, что же должен сделать человек? (выучиться)

Есть в Конституции Закон
Известен должен быть вам он
Всех детей учить должны
Детям знания нужны.


(парта, учебники, указки)

Вовка: Вы кто такие?

Василиса 1: Мы Василисы Премудрые!

Вовка: Ктооо?

Василисы: Василисы Премудрые!

Вовка: А вы отку4да взялись?

Василиса 1: Прилетели из разных сказок! Потому что у нас слёт юных Василис,

по обмену премудростями!

Вовка: Чем?

Василиса 1: Премудростями!!!

Вовка: А-а-а! Так мне бы тоже научиться по обмену каким-нибудь премудростям!

Василиса 1 Ну как, девочки, научим?

Василисы 2,3 - Научим!


Василисы:

Поработаем неплохо -

Рассчитаем за урок:

Сколько надо шлакоблоков,

Чтоб дворец построить в срок?


Сделать надобно расчёт,

Как из труб вода течёт.

Что отсюда вытекает?

Арифметике почёт!

Вовка: Не хочу!!! Не хочу!!! В школе учат-учат!! Еще тут, в сказке навалились!

Василисы: Дааа…


- Хорошо ли поступает Вовка?? Что мы ему посоветуем?

-Тем более, что каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.
Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу.


Вы у нас –школьники. Я надеюсь, вы любите ходить в школу?

Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.

Игра «Кто быстрее соберет портфель»
(парта, 2 стула, 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки)


( Двое ребят выходят к столам, где лежат школьные принадлежности и игрушки. Воспитатель завязывает глаза детям, и по команде они выбирают только те предметы, которые надо принести в школу. Выигрывает тот, кто первый соберет все школьные предметы.)


Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы уже настоящие школьники!


Урок для школьников - труд. Значит вы тоже имеете право на отдых! А что же тогда в школе отдых? (ответы детей) Конечно перемена – перерыв для отдыха между уроками.

Объявляется веселая переменка!
Чтоб на уроках не зевать
Ребенку нужно отдыхать.
А чтоб активно отдыхать
Ребенку надо танцевать!


Танец – импровизация «Я, ты, он, она!»


Садитесь, продолжим наш урок.

Есть в нашей Конституции еще один закон, а как он называется вы мне скажете, после того, как посмотрите следующую сценку:


Добрый доктор Айболит! Кристиан
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

2

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!» София

И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!» Виталий

И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай! Марина
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда! Ян
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!» ВСЕ!


Так какое же это право? (право на бесплатное лечение)

Вы совершенно правы! Каждый человек имеет право на бесплатное лечение! И чем бы человек не заболел, его обязаны вылечить.


Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.
Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса не должны летом гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.


Ребята, вы узнали какие права есть у нас.

«Правила поведения в природе»



Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?– Да!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?– Нет!
– Защищён ли человек законом?– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?– Да!
– Имеет ли человек право на обучение?– Да!
– Имеет ли человек право на лечение? – Да!
– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да! 

Но, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны.
И я сейчас перечислю главные из них.

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.
2. Уважать права и свободу других граждан.
3.Сохранять природу и окружающий мир.
4. Беречь памятники истории и культуры.
5. Платить налоги и сборы
6.Защищать свою страну, свое Отечество.

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.
Вы ребята молодцы! На этом наш урок заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах и обязанностях. Спасибо вам за урок!)

А сейчас я вам предлагаю раскрасить картинки «Права детей».