Спортивный праздник по правилам дорожного движения «День рождение Светофора».
Цель: - расширять знания детей о правилах дорожного движения;
- закреплять знания детей о светофоре и его сигналах, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
- развивать у детей связную речь;
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход: - Здравствуйте ребята! Дети, а вы любите дни рождения? (ответы детей) Вот и сегодня не простой день – сегодня день рождение светофора. И мы с вами, сегодня тоже будем отмечать этот праздник.
(стук в дверь)
- Ой, ребята, кто-то стучится. Давайте посмотрим. (воспитатель открывает дверь и заносит игрушку Светофор) игрушка стояла в приемной, во время приема детей.
- Ребята, посмотрите, Светофор. Но что-то он какой-то грустный, как вы думаете почему? (ответы). Правильно дети, у него не светятся огоньки. Вспомните, когда утром вы пришли в детский сад он встречал вас светящимися огоньками. А как вы думаете, что случилось? (ответы детей)
В стране дорожных знаков
Приключилась вдруг беда.
Свет в лампочках светофора пропал.
Как ему быть? Как быть?
Как аварий не допустить?
- Ребята, поможем Светофору? А вы знаете, какие это огоньки? (ответы)
- Правильно, молодцы. А какой они формы? (ответы). Правильно!
- Давайте еще раз вспомним, какого цвета огоньки? И расскажем о них.
Физминутка «Светофор»
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофёр!
(стоят на месте).
Светит жёлтый – значит жди,
(полуприседание).
Свет зелёный впереди.
Вот зелёный светофор –
Поезжай вперёд,
Шофёр!
(двигаются по кругу топающим шагом, руки вверху).
- Молодцы ребята, вспомнили, рассказали. Ну что отправимся за веселыми огоньками…Ой ребята, какая широкая улица впереди (выложена из двух канатов) и машины по ней ездят, как же нам перейти на другую сторону? (ответы) – Правильно, нужен пешеходный переход.
Игра «Зебра»
Дети выкладывают из полосок пешеходный переход.
- Так ребята, ну вот мы с вами и на другой стороне. Смотрите, сколько разных мячей лежат, ой… смотрите и котенок рядом отдыхает. Вот безобразник, давайте поможем ему собрать все мячи в домики.
Подвижная игра «Найди свой дом»
На полу лежат три обруча – красный, желтый и зеленый, дети берут по одному мячу, тех же цветов. По сигналу дети находят свой домик по цвету.
(игра проводится два раза)
- Ну все, дети, котенку помогли, пойдемте дальше.
- Посмотрите ребята, мы вышли с вами на поляну….и тут у нас живет лисичка и она приготовила для нас интересную игру.
Игра малой подвижности «Светофор»
(рядом с лисичкой лежат три круга – желтый, зеленый и красный).
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь!
Красный свет: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
(дети стоят не двигаются)
Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
(дети поднимаются на носки)
Зеленый свет: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт.
(дети шагают на месте)
Игра проводится два раза.
- Ну все, лисичка, спасибо тебе большое, пойдем мы дальше, огонечки искать.
- Смотрите ребята, какая интересная извилистая тропинка перед нами. Очень интересно, давайте пройдем по ней.
Ходьба по извилистой дорожке, выложенной из каната.
- Прошли мы по дорожке и нас встречает медвежонок.
- Здравствуй Мишка-Топтыжка (медвежонок сидит на гимнастической скамейке). Ребята, Мишка приготовил для нас интересную игру.
Игра «Ловкий водитель»
(около медвежонка стоят машинки на веревке, к концу которой привязан карандаш). Детям нужно как можно скорее намотать веревку на карандаш.
- Спасибо тебе Мишка за игру, устали мы с ребятами, теперь немного отдохнем. Садитесь, ребята на скамейку, мы с вами посидим и вспомним правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
1. Кто ездит по дороге? (автомобиль, водитель)
2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
3. Где нужно переходить дорогу? (пешеходный переход)
4. На какой свет можно перейти через улицу? (зеленый)
5. На какой свет нельзя переходить через улицу? (красный)
- Молодцы ребята! Все верно ответили, запомнили правила дорожного движения
Включается песня – игра «Паровоз Букашка»
(сначала включается тихо, затем звук прибавляется).
- Ребята, вы слышите? Что это за звук?........Это же веселый паровоз Букашка приехал за нами. А ну-ка быстро все в паровоз, рассаживаемся по вагонам (дети строятся друг за другом и проводится игра по песенке паровозика «Букашки») На последней станции дети уходят в группу, где их встречает Светофор у которого горят огоньки, он благодарит детей за помощь и угощает их печеньем.