Аннотация
Предлагаемые материалы для мониторинга образовательных достижений учащихся 4-х классов позволяет проверить широкий спектр знаний, предметных и метапредметных умений и получить необходимую информацию об уровне подготовленности выпускников начальной школы в свете требований ФГОС, эффективности процесса обучения. Тесты предназначены для выявления уровня математической, языковой и лингвистической компетентности выпускников начальной школы. Общее количество заданий в работе: 10. Характеристика структуры работы: диагностическая работа не разделяется на части. Включенные в неё задания различаются по типам и уровню трудности.
Содержание.
Бланки ответов
Тесты
Спецификация диагностической работы
Правильные ответы
Используемая литература
Бланк ответов
Заполнить заглавными печатными буквами по образцам |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | |
Предмет | м | а | т | е | м | а | т | и | к | а | | | | | | Код отличия | | | | | |
Дата | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Номер варианта | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Фамилия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Имя | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Отчество | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ответы на задания |
Номер задания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Образец написания метки | Ẋ | | |
| 1 | | 2 | | 3 | | 4 | | | (поставь метку) | | | | | | | | | | | | | |
| 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 2 | | | | | | | | | | | (впиши число) | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 1 | | 2 | | 3 | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 3 | | | | | | | | | | | (поставь метку) | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 4 | | | | | | | | | | | (впиши число) | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 1 | | 2 | | 3 | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 5 | | | | | | | | | | | (поставь метку) | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 6 | | | | | | | | | | | (впиши число) | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 7 | | | | | | | | | | | (впиши число) | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 1 | | 2 | | 3 | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 8 | | | | | | | | | | | (поставь метку) | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 9 | | | | | | | | | | | (впиши число) | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 1 | | 2 | | 3 | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 10 | | | | | | | | | | | (поставь метку) | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Замена ошибочных ответов |
Номер задания | | | | | | | | | | | | | Номер задания | | | | | | | | | | | | | | | |
| 1 | | 2 | | 3 | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | - | | | | | | | | | | | | | | - | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | - | | | | | | | | | | | | | | - | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | - | | | | | | | | | | | | | | - | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | - | | | | | | | | | | | | | | - | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
IV. Диагностические работы I полугодие
Вариант 1
1) Выбери запись числа 327 в виде суммы разрядных слагаемых. 1. Поставь метку
30 + 20 + 7 3 + 2 + 7
300 + 20 + 7
300 + 30 – 3
2) Сумму чисел 670 и 240 уменьшили в 10 раз.
2. Впиши ответ
Запиши полученное число.
Ответ: __________________
3) Найди значение выражения 560 – 420 : 7 + 250 3. Поставь метку
1) 270
2) 500
3) 750
4) 804
4) Известно, что 420 : х = 30. Чему равно значение х? 4. Впиши ответ
Ответ: ________________
5 ) В каком ряду величины расположены в порядке возрастания? 5. Поставь метку
11 см, 2 дм, 107 мм 107 мм, 11 см, 2 дм
2 дм, 107 мм, 11 см
11см, 107 мм, 2 дм
6)Сколько треугольников изображено на рисунке? 6. Впиши ответ
Ответ:________
7) Найди периметр прямоугольника, площадь которого равна 32 см², 7. Впиши ответ
а ширина – 4 см.
Ответ: ___________________см
8) Масса шести одинаковых ящиков с изюмом равна 180 кг. 8. Поставь метку
Масса пустого ящика – 2 кг.
С помощью какого выражения можно найти массу изюма в одном ящике?
180 – 2
180 – 2 · 6
180 : 6 – 2
180 : 6
9) 3 одинаковых пирожных вместе стоят 48 руб. 9. Впиши ответ
Сколько стоят 5 таких же пирожных?
Ответ: ________________ руб.
10) В двух коробках находятся 34 карандаша. 10. Поставь метку
В большой коробке на 8 карандашей больше, чем в маленькой.
Сколько карандашей в большой коробке?
21
17
13
24
Вариант 2
1) Выбери запись числа 581 в виде суммы разрядных слагаемых. 1. Поставь метку
500 + 80 + 1 5 + 8 + 1
50 + 80 + 1
500 + 90 – 9
2) Разность чисел 630 и 250 уменьшили в 10 раз.
2. Впиши ответ
Запиши полученное число.
Ответ: __________________
3) Найди значение выражения 420 + 480 : 6 + 150 3. Поставь метку
1) 300
2) 578
3) 500
4) 650
4) Известно, что х: 4= 160. Чему равно значение х? 4. Впиши ответ
Ответ: ________________
5 ) В каком ряду величины расположены в порядке убывания? 5. Поставь метку
2 ч, 200 с, 130 мин 200 с, 130 мин, 2 ч
2 ч, 130 мин, 200 с
130 мин, 2 ч, 200 с
6)Сколько треугольников изображено на рисунке? 6. Впиши ответ
Ответ:________
7) Найди площадь квадрата, если его периметр 32 см. 7. Впиши ответ
Ответ: ___________________см
8) Масса пяти одинаковых вагонов с песком равна 140 т. 8. Поставь метку
В каждом вагоне содержится 25 т песка.
С помощью какого выражения можно найти массу пустого вагона?
140 – 25
140 : 5 - 25
(140 – 25) : 5
140 – 5 · 25
9) Автомат по производству шоколадок за 4 мин изготавливает 9. Впиши ответ
120 одинаковых шоколадок. Сколько шоколадок изготовит
Этот автомат за 7 мин?
Ответ: ________________ штук.
10) Для детского сада купили 13 двухколёсных и трёхколёсных 10. Поставь метку
велосипедов. Сколько велосипедов каждого вида было, если колёс всего у них 33 ?.
6 двухколёсных и 7 трёхколёсных
7 двухколёсных и 6 трёхколёсных
5 двухколёсных и 8 трёхколёсных
4 двухколёсных и 9 трёхколёсных
Вариант 3
1) Выбери запись числа 649 в виде суммы разрядных слагаемых. 1. Поставь метку
600 + 50 - 1 600 + 40 + 9
60 + 40 + 9
6 + 4 + 9
2) Произведение чисел 170 и 4 уменьшили в 10 раз.
2. Впиши ответ
Запиши полученное число.
Ответ: __________________
3) Найди значение выражения 240 + 480: 8 + 350 3. Поставь метку
1) 440
2) 650
3) 300
4) 596
4) Известно, что 420 – х = 30. Чему равно значение х? 4. Впиши ответ
Ответ: ________________
5 ) В каком ряду величины расположены в порядке возрастания? 5. Поставь метку
49 часов, 1 неделя, 2 суток 1 неделя, 2 суток, 49 часов
2 суток, 49 часов, 1 неделя
49 часов, 2 суток, 1 неделя
6)Сколько треугольников изображено на рисунке? 6. Впиши ответ
Ответ:________
7) Найди площадь прямоугольника, если его ширина равна 6 см, 7. Впиши ответ
а длина – в 2 раза больше?
Ответ: ___________________см²
8) Подарочный набор состоит из 7 шоколадных и нескольких 8. Поставь метку
карамельных конфет. Всего в 10 одинаковых наборах оказалось 150 конфет.
С помощью какого выражения можно найти общее количество карамельных конфет в 10 наборах?
150 : 10
150 : 10 – 7
150 - 7
150 – 7 · 10
9) За 6 мин принтер распечатывает 90 страниц. 9. Впиши ответ
Сколько страниц он распечатает за 7 мин?
Ответ: _______________стр.
10) В вазу с хризантемами поставили 14 гвоздик. 10. Поставь метку
Потом взяли половину всех цветов, после чего в вазе осталось
цветов. Сколько хризантем было в вазе первоначально?
20
17
28
31
Диагносттические работы II полугодие
Вариант 1
1) Выбери запись числа 1023 в виде суммы разрядных слагаемых. 1. Поставь метку
1 + 2 + 3 1000 + 200 + 3
1000 + 20 + 3
1000 + 200 + 30
2) Разность чисел 3200 и 180 уменьшили в 10 раз.
2. Впиши ответ
Запиши полученное число.
Ответ: __________________
3) Найди значение выражения 450 – 130 + 360 :4 3. Поставь метку
1) 410
2) 170
3) 329
4) 680
4) Известно, что 376 - х = 180. Чему равно значение х? 4. Впиши ответ
Ответ: ________________
5) найди результат вычитания 2 м – 12 см 5. Поставь метку
1м 9 дм 8 см 8 см
8 дм 8 см
1 м 8 дм 8 см
6) Сколько треугольников изображено на рисунке? 6. Впиши ответ
Ответ:________
7) Стороны прямоугольника равны 6 см и 8 см. от него 7. Впиши ответ
Отрезали квадрат, как показано на рисунке.
Найдите периметр закрашенного прямоугольника
Ответ: ___________________см
8) 5 одинаковых фонариков с батарейками стоят 640 руб. 8. Поставь метку
Фонарик без батареек стоит 120 руб
С помощью какого выражения можно найти стоимость батареек, вставленных в один фонарик?
640 – 120
640 – 120 · 5
640 : 5 – 120
640 : 5
9) Поезд проходит 180 км за 3 часа. Какое расстояние в километрах 9. Впиши ответ
он пройдёт за 5 часов?
Ответ: ________________ руб.
10) В трёх книжках 180 страниц. В первой в 2 раза меньше,
чем во второй, и в 3 раза больше, чем в третьей. 10. Поставь метку
На какой схеме правильно изображено данное условие задачи?
I книжка
II книжка
III книжка
I книжка
II книжка
III книжка
Вариант 2
1) Выбери запись числа 3402 в виде суммы разрядных слагаемых. 1. Поставь метку
3 + 4 + 2 3000 + 400 + 2
3000 + 40 + 2
3000 + 400 + 20
2) Найди произведение числа 10 и суммы чисел 350 и 170
2. Впиши ответ
Запиши полученное число.
Ответ: __________________
3) Найди значение выражения 21 · 40 – 180 : 6 3. Поставь метку
1) 810
2) 110
3) 660
4) 837
4) Известно, что 520 + х = 816 . Чему равно значение х? 4. Впиши ответ
Ответ: ________________
5 ) Найди результат вычитания 1 ч – 25 сек 5. Поставь метку
59 мин 35 с 59 мин 75 с
35 с
75 с
6)Сколько треугольников изображено на рисунке? 6. Впиши ответ
Ответ:_______
7). Стороны прямоугольника равны 2 см и 7 см. от него 7. Впиши ответ
К нему приклеили квадрат как показано на рисунке. Найди площадь
получившегося прямоугольника
Ответ: ___________________см
8) 7 одинаковых плюшевых коров стоят 350 руб. Цена коробки 8. Поставь метку
конфет – 100 руб.
С помощью какого выражения можно найти стоимость 5 новогодних наборов «Корова с коробкой конфет»?
350 · 5 + 100 · 5
(350 : 7 +100) · 5
350 : 7 + 100
350 : 7 + 100 · 5
9) Машина проехала 140 км со скоростью 70км/ч. 9. Впиши ответ
Сколько километров она проедет за то же время со скоростью 80 км/ч?
Ответ: ________________ штук.
10) В трёх клетках 60 мышей. В первой в 2 раза больше мышей, 10. Поставь метку
чем во второй, а во второй - в 3 раза меньше, чем в третьей.
На какой схеме правильно изображено данное условие
I книжка
II книжка
III книжка
I книжка
II книжка
III книжка
Правильные ответы
Номер задания | Правильные ответы |
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | 3 | 1 | 2 |
2 | 91 | 38 | 68 |
3 | 3 | 4 | 2 |
4 | 14 | 640 | 390 |
5 | 2 | 4 | 3 |
6 | 11 | 12 | 16 |
7 | 24 | 64 | 72 |
8 | 3 | 2 | 4 |
9 | 80 | 210 | 105 |
10 | 1 | 1 | 1 |
4 класс I полугодие
Номер задания | Правильные ответы |
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | 3 | 1 | 2 |
2 | 91 | 38 | 68 |
3 | 3 | 4 | 2 |
4 | 14 | 640 | 390 |
5 | 2 | 4 | 3 |
6 | 11 | 12 | 16 |
7 | 24 | 64 | 72 |
8 | 3 | 2 | 4 |
9 | 80 | 210 | 105 |
10 | 1 | 1 | 1 |
Номер задания | Правильные ответы |
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | 3 | 2 | |
2 | 14 | 5200 | |
3 | 1 | 1 | |
4 | 196 | 296 | |
5 | 4 | 1 | |
6 | 4 | 2 | |
7 | 16 | 63 | |
8 | 3 | 2 | |
9 | 300 | 160 | |
10 | 2 | 3 | |
4 класс II полугодие
Спецификация диагностической работы
Назначение диагностической работы
Назначение диагностической работы – выявить и оценить уровень математической грамотности выпускников начальной школы.
Характеристика структуры и содержания работы
Общее количество заданий в работе: 10.
Характеристика структуры работы, диагностическая работа не разделяется на части. Включенные в нее задания различаются по типам и уровню трудности.
Используемые типы заданий
Задания с выбором одного ответа из четырех предложенных. К каждому подобному заданию даны четыре варианта ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа, или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.
Задания с кратким ответом. Учащийся дает ответ в виде целого числа.
Проверяемые элементы содержания
В работе представлены два содержательных блока «Числа и вычисления» и «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин».
В первом блоке представлены: числа; отношения чисел («больше на...», «меньше на...», «больше в...», «меньше в...»); единицы длины, массы, времени; зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли-продажи».
Во втором блоке представлены: начальные понятия геометрии (точка, прямая, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник); геометрические величины (длина отрезка, длина ломаной, периметр и площадь прямоугольника); пространственные отношения (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше и др.).
Проверяемые умения
Содержание и структура диагностической работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету.
Первая группа умений связана с выполнением вычислений и преобразований:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число; выполнять вычисления с нулем;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 действия (со скобками и без них);
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; сравнивать, упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе.
Вторая группа умений обеспечивает успешность действий с геометрическими объектами:
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
осуществлять самостоятельную конструкторскую деятельность (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Третья группа умений связана с построением и исследованием простейших математических моделей:
решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели; не более 2 действий);
Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения диагностической работы — 45 минут. Из них 30 минут отводится на выполнение заданий и 15 минут — на фиксацию ответов в бланке. Дополнительное оборудование не требуется.
План демонстрационного варианта диагностической работы
Типы заданий: ВО — задание с выбором одного ответа из четырех предложенных, КО — задание с кратким ответом в форме числа.
Уровни трудности заданий: Б — базовый (планируемый процент выполнения задания участниками заключен в интервале 60% — 90%), П — повышенный (30% — 60%).
Номер задания | Контролируемый элемент содержания и(или)требование | Тип задания | Уровень трудности задания | Примерное время выполнения задания, мин. |
1 | Умение представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | ВО | Б | 1—2 |
2 | Умение выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное или двузначное число | КО | Б | 2 |
3 | Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 действия (со скобками и без них) | ВО | Б | 3—4 |
4 | Умение находить неизвестные компоненты действий | КО | П | 2 |
5 | Умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | ВО | П | 3—5 |
6 | Умение осуществлять самостоятельную конструкторскую деятельность (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур) | КО | П | 3-4 |
7 | Умение вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) | КО | Б | 2 |
8 | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели; не более 2 действий) | ВО | Б | 2 |
9 | Умение решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание) | КО | Б | 2-3 |
10 | Умение решать текстовые задачи с повышенной трудностью (развитие логического мышления) | ВО | П | 3-4 |
Итого заданий – 10. Б – 7, П – 4 Заданий с выбором одного ответа из четырёх–5, с кратким ответом в форме числа - 5 |
Используемая литература
Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся.
Математика – Голубь В. Т.
Математика. 4 класс: самостоятельные, контрольные, проверочные работы: зачётная тетрадь / авт.-сост. М.М.Воронина (и др.).изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2015 .
Математика Проверочные работы – Волкова Светлана Ивановна
Начальная школа. Математика. Диагностические работы для проверки образовательных достижений школьников: 4 класс. /И. Р. Высоцкий, Е. В. Такуш/