СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностические задания для исследования музыкальных способностей детей с РАС.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностические задания для исследования музыкальных способностей детей с РАС.»

Диагностические задания для исследования музыкальных способностей детей.

Диагностика музыкальной деятельности детей включает в себя диагностику умений и навыков по всем разделам музыкальной деятельности :

  • Восприятие

  • Развитие музыкального слуха и голоса

  • Пение

  • Музыкально-ритмические движения

  • Музицирование



1 год обучения и воспитания

Цель диагностики:

- Изучить особенности звукового опыта ребенка

- Изучить своеобразие восприятия им музыкальных и немузыкальных звуков

- Изучить специфику индивидуальных эмоциональных реакций ребенка на музыку

Ориентировочные показатели диагностики.

Базовый уровень.

Воспитанник

- чувствует безопасность и доверие к педагогу;

- эмоционально реагирует действием, жестом или словом на источники музыкальных звуков;

- проявляет положительные эмоции при звучании музыки или пении взрослого;

-узнает знакомые мелодии;
- прислушивается к пению взрослого, подпевает короткие звукоподражания, состоящих из повторяющихся слогов («ля-ля», «му-му», «кап-кап» и. д.);

- проявляет желание играть на музыкальных игрушках (погремушка, музыкальный молоточек бубен, барабан), умеет правильно их держать и извлекать из них звуки;
- выполняет простейшие музыкально-ритмические движения под музыку (ходьба, бег, хлопки, притопы, кружения);

- различает тихое и громкое звучание;

- сотрудничает со сверстниками в процессе совместных видов музыкальной деятельности;

- участвует в коллективной досуговой деятельности.



Уровень ниже базового.

Воспитанник:

- отказывается участвовать в музыкальной деятельности, не принимает предложенной взрослым помощи;

- проявляет неадекватные эмоции на музыкальное звучание;

- не различает тихого и громкого звучания музыки в условиях оказываемой помощи;

- проявляет низкий уровень (отсутствие) певческих и двигательных навыков, затрудняющих активное участие в исполнительской деятельности в условиях оказываемой взрослым помощи.





















Начало года

Исследуемый вид деятельности

Задание

Параметры диагностирования


Репертуар

Восприятие музыки

1. Изучение особенности звукового опыта детей.

Предложить ребенку прослушать различные источники немузыкального звука (стук по поверхности, шорох бумаги, звук колокольчика и т.д.)


2. Послушать две песни и с помощью взрослого выбрать игрушку, соответствующую содержанию песни.


высокий уровень – слышит источник звука, адекватно на него реагирует;

средний уровень – не всегда проявляет реакцию на звуки, не может определить от куда идет звук;

низкий уровень – не реагирует на различные звуки или закрывает уши;





высокий уровень – слушает произведение внимательно, выражает свои эмоции в соответствии с характером произведения и точно выбирает игрушку;

средний уровень – незначительно выражает эмоции, отвлекается, при выполнении просьбы взрослого затрудняется;

низкий уровень – равнодушен к звучащей музыке


Игровая ситуация «Посидим, помолчим, послушаем»







1. «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой

2. «Кошечка», музыка А.

Александрова, сл. Н. Френкель;


Музыка и

движение


1. Детям предлагается двигаться соответственно музыкальному фрагменту.



2. Детям предлагается найти себе пару (дружочка) и с ним потанцевать, покачаться.

высокий уровень – двигается вместе с детьми;

средний уровень – не всегда двигается с детьми;

низкий уровень – ребенок не двигается с детьми, отсиживаясь в сторонке.

высокий уровень – принимает активное участие в играх и плясках;

средний уровень – не всегда с охотой принимает участие в игровой и танцевальной деятельности;

низкий уровень – не проявляет никакого участия в играх и плясках.

1. «Большие и маленькие ноги» В. Агофонникова, сл. народные.




2.Пляска «Ай – да!» муз. и сл.

Г. Ильиной, обр. Т. Попатенко


Подпевание


Предлагается подпеть музыкальному руководителю отдельные слоги («мяу», «гав», «му»).

высокий уровень – проговаривает слова песни в ритме, активно и с удовольствием подпевает.

средний уровень – не всегда принимает участие в подпевании;

низкий уровень – не подпевает.

На усмотрение музыкального руководителя.

Элементарное музицирование


Выбрать музыкальную игрушку по просьбе взрослого, произвольно поиграть на ней.











высокий уровень – самостоятельно берет ДМИ (любой) и играет на нём, точно выполняя приём игры на этом инструменте, который показал музыкальный руководитель;

средний уровень – ребенок принимает их только из рук воспитателя, не уверено играет, но играет, может не точно, использовать приём игры на этом инструменте, после повторного показа и объяснения, всё выполняет точно:

низкий уровень – отказывается брать музыкальные инструменты в руки.



Д/и «Повторяй за мной»


Конец года

Исследуемый вид деятельности деятельности

Задание

Параметры диагностирования


Репертуар


Восприятие

музыки

Послушать два разнохарактерных произведения и с помощью взрослого или самостоятельно показать картинку в соответствии с характером музыки.

высокий уровень – внимательно слушает произведение от начала до конца, выражает свои эмоции в соответствии с характером произведения, подбирает картинку в соответствии с характером;

средний уровень – слушает не внимательно, отвлекается, незначительно выражает эмоции, затрудняется в подборе картинок в соответствии с характером музыки;

низкий уровень – нет заинтересованности, равнодушен к звучащей музыке,

не откликается на просьбы взрослого.

1. «Новая кукла» П.И. Чайковский;


2.«Болезнь куклы» П.И Чайковский.



Музыка и

движение

1. Детям предлагается двигаться в соответствии с характером музыки.

2. Детям предлагается принять активное участие в пляске и игре.

высокий уровень – ребенок ритмично двигается, выполняя образные движения в характере музыки; принимает активное участие в парной пляске и точно выполняет правила игры;

средний уровень - не всегда принимает участие в танцевальной деятельности и не сразу понимает правила игры; не точно выполняет образные движения;

низкий уровень – не проявляет никакого участия в играх и плясках.


1. «Птички летают» муз. А. Серова;

2. «Петушок – проказник» И. Понаморёвой;

3. «Собачка» муз. М. Раухвергера, сл. Комисаровой.

4. Танец«Приседай» эстон. нар. мел, обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина

5. игра «Кошка и котята» В Витлина.


Подпевание

Подпевание отдельных слогов знакомой песни в сопровождении фортепиано.




высокий уровень – подпевает, правильно интонируя, активно и с удовольствием подпевает.

средний уровень – проговаривает слова песни , не всегда принимает участие в подпевании;

низкий уровень – не подпевает.

1. «Белые гуси» М.Красева;

2.«Петушок» р.н.п. обр. Красева

Элементарное музицирование


Узнать название музыкального инструмента, показать, как на нём играть.



высокий уровень – всегда узнает предложенные музыкальные инструменты, играет на них;

средний уровень – иногда не может узнать музыкальный инструмент, не всегда правильно играет на нём.

низкий уровень – не может узнать ни один из предложенных музыкальных инструментов, затрудняется в игре на нем.

Плясовая музыка, на усмотрение музыкального руководителя



2 год обучения и воспитания.

Цель диагностики:

- Изучить особенности сформированности восприятия детьми звуков;

- Выявить особенности музыкального развития детей.

Ориентировочные показатели диагностики.

Базовый уровень.

Воспитанник:

- проявляет интерес к музыкальной деятельности: с удовольствием посещает занятия по музыке, проявляет положительные эмоции при звучании музыки и голоса взрослого, выражает их в движении (мимикой и жестами);

- имеет элементарные представления о музыкальных жанрах (песня-марш), силе звучания (тихо – громко), темпе (быстро – медленно);

- подпевает слоги и слова песни;

-реагирует на начало и окончание звучания музыки сменой или остановкой движения;

- выполняет под музыку основные виды ходьбы и танцевальные движения;

- узнает детские музыкальные игрушки и инструменты, правильно удерживает их и извлекает на них звук.



Уровень ниже базового.

Воспитанник:

- отказывается участвовать в музыкальной деятельности, не принимает предложенной взрослым помощи;

- проявляет неадекватные эмоции на музыкальное звучание;

- не различает тихого и громкого звучания музыки в условиях оказываемой помощи;

- проявляет низкий уровень (отсутствие) певческих и двигательных навыков, затрудняющих активное участие в исполнительской деятельности в условиях оказываемой взрослым помощи.


Начало года

Исследуемый вид деятельности

Задание

Параметры диагностирования


Репертуар

Восприятие музыки

Прослушать знакомую песню (музыкальное произведение). Узнать ее, выбрав нужную игрушку. Эмоционально отзываться на музыку

Наличие любимых произведений.


высокий уровень – внимательно слушает, выражает свои эмоции в соответствии с характером музыки.

Узнает песни самостоятельно;

средний уровень – незначительно выражает эмоции, отвлекается. Узнает песни с помощью взрослого;

низкий уровень – равнодушен к звучащей музыке.


1. "Зайка" р.н.м. А.Александрова;

2. «Петушок» р.н.п. обр. М. Красева"

3. «Котик заболел",

"Котик выздоровел"

А. Гречанинов


Музыка и

движение


1. Предложить детям двигаться соответственно музыкальным фрагментам по кругу и в паре:

- обычная ритмичная ходьба;

- ходьба на носках;

- ритмичный бег.

2. Ритмичное исполнение танцевальных движений в общем кругу.

высокий уровень – ребенок ритмично двигается под музыку, точно слышит смену характера музыкальной фразы и соответственно выполняет движение;

средний уровень - ритмично двигается, но не точно слышит смену характера музыкальной фразы, после подсказки взрослого исправляется.

низкий уровень – двигается не ритмично, не слыша музыку.

1. «Ходьба и бег» хорватская народная мелодия;

2. «Сапожки» р.н.м.

Подпевание


Подпевание взрослому отдельных слов знакомой песни в сопровождении фортепиано.

высокий уровень – подпевает с желанием, интонирование близко к правильному;

средний уровень – не всегда поёт по просьбе взрослого, дикция не разборчива;

низкий уровень – не подпевает, интонирование отсутствует.


1.«Туки-тук», сл. и муз. О. Громовой;

2. «Кто как разговаривает?», сл. и муз. Н. Вересокиной»;

3.. «Как тебя зовут?».

Элементарное музицирование


1. Предложить вспомнить название музыкальных инструментов и как на них играть.

2. Повторить за взрослым хлопками простейший ритмический рисунок из 3-5 звуков.


высокий уровень – активно пытается играть на музыкальных инструментах;

средний уровень – играет на инструментах с осторожностью, иногда с неохотой;

низкий уровень – не проявляет интереса к игре на музыкальных инструментах, не пытается на них играть.

Музыкально-дидактические игры:

1.«Подумай и угадай»; 2.

2.«Веселые матрешки».


Конец года

Исследуемый вид деятельности

Задание

Параметры диагностирования


Репертуар


Восприятие

музыки

Предложить послушать и различить пьесы, разные по жанру (марш, танец, колыбельная), используя картинки.


высокий уровень – узнает и правильно показывает картинку, соответствующую жанру музыки.

средний уровень – не всегда может узнать пьесу и выбрать нужную картинку.

низкий уровень – не понимает задания взрослого.

Дидактическая игра

«Что делают дети?»


Музыка и

движение

1. Детям предлагается потанцевать в парах, используя знакомые

танцевальные движения: кружение на месте, хлопки в ладоши, вращение кистями рук, притопы одной ногой, прыжки на месте на двух ногах, «пружинка» без поворота.

2. Предложить детям выполнить образные имитационные движения (прыгает зайчик, ходит медведь, летает птица).

высокий уровень – ребенок ритмично двигается под музыку, точно слышит смену характера музыкальной фразы и соответственно выполняет движение, чётко начинает и заканчивает движения, слышит начало и конец, справляется со всеми танцевальными основными движениями, принимает активное участие в играх и плясках;

средний уровень - ритмично двигается, но не точно слышит смену характера музыкальной фразы, после подсказки взрослого исправляется. Не все получаются основные движения, и не всегда с охотой принимает участие в игровой и танцевальной деятельности;

низкий уровень – не принимает участие в игровой и танцевальной деятельности.

1. «Пляска парами» литовская народная мелодия, обр. Т. Попатенко

2. Игра «Кто как ходит».

Подпевание

Пение знакомой песни в сопровождении.

высокий уровень – подпевает знакомую песню, точно узнаёт её по вступлению, слышит соседей, старается петь в ансамбле;

средний уровень – подпевает, старается петь со всеми вместе, но забывает слова

низкий уровень – интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

1. «На бабушкином дворе», сл. и муз. О. Девочкиной;

2. «Кап-кап», сл. и муз.Е.Макшанцевой

Элементарное музицирование


1.Предложить детям отгадать, какой звучит инструмент и на нём сыграть под музыку самостоятельно.

2.Играть вместе с детьми в шумовом в оркестре.


высокий уровень – активно пытается играть на музыкальных инструментах;

средний уровень – играет на инструментах с осторожностью, иногда с неохотой;

низкий уровень – не проявляет интереса к игре на музыкальных инструментах, не пытается на них играть.

1. «На чем играю?», Т. Ломовой;

2.«Веселые музыканты" муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.












3 год обучения и воспитания

Цель диагностики:

- Изучить особенности сформированности восприятия детьми звуков;

- Выявить особенности музыкального развития детей.

Ориентировочные показатели диагностики.

Базовый уровень.

Воспитанник:

- проявляет интерес к музыкальной деятельности: с удовольствием посещает занятия,

- имеет элементарные представления о музыкальных жанрах (песня-танец-марш), силе –

звучания (тихо – громко), темпе (быстро – медленно);

- подпевает в полный голос одну-две несложные песни с музыкальным сопровождением;

- реагирует на начало и окончание звучания музыки сменой или остановкой движения;

- выполняет под музыку основные виды ходьбы и танцевальные движения;

- участвует в коллективной игре на ДМИ;

- проявляет активность и эмоциональный отклик на игровую ситуацию в коллективе сверстников.



Уровень ниже базового.

Воспитанник:

- отказывается участвовать в музыкальной деятельности, не принимает предложенной взрослым помощи;

- проявляет эмоциональное и двигательное возбуждение при восприятии музыки;

- не различает тихого и громкого звучания музыки в условиях оказываемой помощи;

- проявляет низкий уровень (отсутствие) певческих и двигательных навыков, затрудняющих активное участие в исполнительской деятельности в условиях оказываемой взрослым помощи

Начало года

Виды деятельности

Задание

Параметры диагностирования


Репертуар

Восприятие музыки

1. Определить, какому

виду музыкальной деятельности отдает ребенок предпочтение.

На карточках изображены 4 вида музыкальной деятельности (дети поют, слушают песни, танцуют, играют на ДМИ). Предложить детям выбрать любую карточку.

2.Прослушать пьесы разных жанров (марш, песня, танец) и выбрать нужную картинку.

высокий уровень – внимательно слушает и эмоционально откликается на музыку, отдает предпочтение определенному виду деятельности. Точно определяет жанр музыкального произведения;

средний уровень – не всегда внимательно слушает и эмоционально откликается на музыку, с помощью взрослого может определить жанр музыки;

низкий уровень – не слушает музыку в исполнении взрослого, или слушает без внимания.

1. Муз/дид. игра «Что делают дети?».

2.Муз/дид. игра «Песня-танец-марш».

Музыка и

движение


1. Исполнить элементы плясок (поскоки, притопы, хлопки, кружение) в общем кругу.

2. Детям предлагается двигаться под музыку, изображая хитрую лису, кошку, трусливого зайца.


высокий уровень – ребенок эмоционален, ритмично выполняет под музыку основные движения. Умеет передавать характерные особенности персонажей в игре;

средний уровень - не всегда эмоционален и ритмично двигается;

низкий уровень - отказывается участвовать в музыкальной деятельности, не принимая предложенной взрослым помощи; не проявляет отклик на игровую ситуацию в коллективе сверстников.

Музыка на усмотрение педагога.

Пение


Назвать любимую песню, исполнить её вместе с педагогом с музыкальным сопровождением.

Начинать пение точно после вступления.



высокий уровень – у ребенка есть интерес к пению, называет любимые песни, эмоционально подпевает взрослому все слова песни. Поет согласованно, слушая взрослого и других детей.

средний уровень – не называет любимые песни, подпевает слогов, 2-3 слов песни.

низкий уровень – отсутствие певческих навыков.

Из программы

2 года обучения.

Элементарное музицирование


1. Узнать ДМИ по

звучанию.

2. Повторить хлопками за взрослым ритмические рисунки, затем сыграть их на металлофоне на одном звуке.

высокий уровень – правильно ритмично прохлопывает ритмические рисунки, проигрывает их на ДМИ;

средний уровень – выполняет задание с помощью взрослого;

низкий уровень – не выполняет задание в условиях предложенной взрослым помощи.

Муз/дид. игры «На чем играю?»;

«Научи матрешку танцевать»;



Конец года

Виды деятельности

Задание

Параметры диагностирования


Репертуар

Восприятие музыки

1. Выявить особенности восприятия ребенком музыки. Для этого дать детям прослушать две разнохарактерные пьесы, закрыть фишкой нужную карточку и назвать характер (веселая, грустная).

2. Слушать пьесу и хлопком отметить конец каждой части музыки.

высокий уровень – может определить и назвать характер музыки.

Различает двухчастную форму музыки в условиях динамических изменений;

средний уровень – с помощью взрослого называет характер музыки.

С затруднением отмечает смену частей музыки;

низкий уровень – музыку слушает не внимательно, не различает характер и части музыки.

1. «Грустный дождик», муз.

Д.Кабалевского;

2. «Марш деревянных солдатиков»,

П. Чайковского

3. «Детская полька», муз. М. Глинки.

Музыка и

движение


1. Выполнить знакомые танцевальные движения в паре (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке, «пружинку» с поворотом, различные виды хлопков).

2. Предложить детям двигаться в соответствии со сменой частей музыки.


высокий уровень – ритмично двигается под музыку, слышит смену частей, реагирует на начало и окончание звучания сменой или остановкой движения;

средний уровень – не всегда ритмично двигается. С помощью взрослого выполняет смену движения в соответствии со сменой частей музыки;

низкий уровень – отказывается участвовать в музыкальной деятельности, не принимая предложенной взрослым помощи; не проявляет эмоциональный отклик на игровую ситуацию в коллективе.

1. «Дружные пары», муз. И. Штрауса;

2. «Каблучки», фонограмма

Пение


Узнать песню по вступлению, исполнить её соло и в ансамбле с другими детьми.



высокий уровень – отгадывает песню с самого начала, с удовольствием поёт один, исполняя песню в ансамбле, старается слушать своих соседей.

средний уровень – песню отгадывает с помощью взрослого, в ансамбле её поёт, а соло интонировать не может;

низкий уровень – отсутствие певческих навыков.

«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Трамвай»,. Е. Макшанцевой; «Баба-Яга», сл. и муз. И. Соловьевой;

Элементарное музицирование


Предложить сыграть на ДМИ в сопровождении пианино. Выделять сильную и слабую доли в размере 2/4; Согласовывать начало и окончание игры на ДМИ с началом и окончанием звучания музыки.

высокий уровень выделяет сильную долю, согласовывает начало и окончание игры на ДМИ с началом и окончанием звучания музыки;

средний уровень – выполняет задание с помощью взрослого;

низкий уровень – не выполняет задание в условиях предложенной взрослым помощи..

«Маленькая полька»,

муз.Д. Кабалевского

4 год обучения и воспитания.

Цель диагностики:

- Изучить своеобразие эмоциональных переживаний старших дошкольников в ходе слушания музыки;

- Изучить особенности понимания детьми музыкального образа прослушанного музыкального произведения

- Изучить особенности реагирования детей на музыку

Ориентировочные показатели диагностики.

Базовый уровень.



Воспитанник:

- проявляет интерес к музыкальной деятельности: с удовольствием посещает занятия по музыке;

- владеет элементарной культурой слушания (вслушивается в звучание музыки, дослушивает до конца;

- различает и эмоционально воспринимает содержание и характер музыкальных произведений;

- имеет элементарные представления о музыкальных жанрах (песня-танец-марш), силе звучания

(тихо – громко), темпе (быстро – медленно);

- поёт (подпевает) в полный голос одну-две несложные песни с музыкальным сопровождением вместе с другими детьми, соблюдая одновременность звучания;

- выполняет под музыку основные виды ходьбы (бега) и танцевальные движения под музыку в паре с ребенком или взрослым;

- реагирует на начало и окончание звучания сменой или остановкой движения;

- освоил навыки игры на ДМИ в сопровождении пианино, согласовывает начало и окончание игры на них с началом и окончанием звучания музыки, выделяет сильную долю в размере 2\4;

- воспроизводит несложный ритмический рисунок по показу взрослого;

- участвует в коллективной игре на детских музыкальных инструментах;

- проявляет активность и эмоциональный отклик на игровую ситуацию в коллективе сверстников.

Уровень ниже базового.

Воспитанник:

- проявляет низкий уровень (отсутствие) певческих и двигательных навыков, затрудняющих активное участие в исполнительской деятельности, тем не менее, возможное в условиях оказываемой взрослым помощи.

Начало года

Виды деятельности

Задание

Параметры диагностирования


Репертуар

Восприятие музыки

1.Прослушать и узнать две знакомые песни.

2.Прослушать пьесы разных жанров (марш, песня, танец), затем изобразить музыку через движения.


высокий уровень – внимательно слушает музыку, узнает знакомые пьесы. Точно определяет жанр музыкального произведения;

средний уровень – не всегда внимательно слушает музыку, с помощью взрослого может определить жанр музыки;

низкий уровень – не слушает музыку в исполнении взрослого, или слушает без внимания.

1.«Болезнь куклы», 2.«Новая кукла», 3.«Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского

4.Д/и «Песня-танец-марш»

Музыка и

движение


1.Выполнить различные виды ходьбы и бега под музыку в разных темпах.

2.Предложить ребенку выполнить движения с мячом под 3-х частную форму музыки.

высокий уровень – ритмично выполняет под музыку различные виды ходьбы и бега. Различает 3-х частную форму музыки.

средний уровень - не ритмично двигается, различает 3-х частную форму музыки с помощью взрослого.

низкий уровень - не принимает предложенной взрослым помощи; не проявляет желания действовать в коллективе сверстников.

1.«Шаг и бег», муз. Н. Найдененко; 2.«Весёлые подскоки», муз. Б. Яловцева;

3.«Танец с мячами», фонограмма.

Пение


Назвать любимую песню, исполнить её вместе с педагогом с музыкальным сопровождением.

Начинать пение точно после вступления.


высокий уровень – у ребенка есть интерес к пению, называет любимые песни, подпевает взрослому все слова песни. Поет согласованно, слушая взрослого и других детей.

средний уровень – не называет любимые песни, подпевает слоги, 2-3 слова песни.

низкий уровень – отсутствие певческих навыков.

Из программы

3 года обучения.

Элементарное музицирование


1. Узнать ДМИ по звучанию и назвать их.

Показать приемы игры на них.

2. На карточках изображены различные животные.

Педагог отстукивает ритмический рисунок любой картинки пальцем по ладошке ребёнка, одновременно его проговаривая. Ребёнок должен выложить ритмический рисунок графически (мишками, зайками).

высокий уровень – различает ДМИ, правильно играет на них. При не большой помощи взрослого выкладывает ритм;

средний уровень – не всегда различает звучание ДМИ, не точно показывает приемы игры на нем. С помощью взрослого справляется с заданием;

низкий уровень – не выполняет задание, нет заинтересованности.




М/Д игры:

1.«Где мои детки?»;

2.«На чем играю?».


Конец года

Виды деятельности

Задание

Параметры диагностирования


Репертуар


Восприятие

музыки

1. Прослушать две разнохарактерные пьесы, распознавать эмоции, переданные в музыке, назвать их или выбрать картинки, соответствующие характеру музыки.

2. Слушать 3-х частную пьесу и хлопком отметить конец каждой части музыки.

высокий уровень – может определить и назвать характер музыки.

Различает 3-х частную форму музыки в условиях динамических и темповых изменений;

средний уровень – с помощью взрослого называет характер музыки.

С затруднением отмечает смену частей музыки;

низкий уровень – музыку слушает не внимательно, не различает характер и части музыки.

1. «Марш», муз. Д. Шостаковича; 2.«Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; 3.«Колыбельная», муз. Р. Паулса;


Музыка и

движение

1. Выполнить в паре знакомые танцевальные движения, изменяя движения со сменой частей музыки.

2. Предложить детям передать в движении игровые образы (зайца, кошечки, медведя и др.)

высокий уровень – ребенок эмоционален, ритмично выполняет под музыку основные движения. Умеет передавать характерные особенности персонажей в игре;

средний уровень - не всегда эмоционален и не ритмично двигается;

низкий уровень - отказывается участвовать в музыкальной деятельности, не принимая предложенной взрослым помощи; не проявляет отклик на игровую ситуацию в коллективе сверстников.

1.«Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обр. С. Разоренова;

2.Музыка на выбор педагога.

Пение

Узнать песню по вступлению, исполнить её соло и в ансамбле с другими детьми.


высокий уровень – узнает песню с самого начала, с удовольствием поёт один, в ансамбле детей, старается слушать своих соседей.

средний уровень – узнает песню с помощью взрослого. Сольно не поет, а в ансамбле с детьми подпевает отдельные слова;

низкий уровень – отсутствие певческих навыков.

1.«Вот какие чудеса», муз. Филиппенко, сл. Н. Берендгофа;

2.«Мышки», «Жучок» Г. Вихаревой;

3 «Кто с кем ходит»,. Сл. и муз. Л. Гусевой;

Элементарное музицирование


1. Педагог отстукивает ритмический рисунок, ребёнок должен его проговорить слогами ТИ и ТА, после чего сыграть на бубне, треугольнике и др.

2. Предложить сыграть на ДМИ в ансамбле с детьми в сопровождении ф–но, выделяя сильную долю в размере 2/4.

высокий уровень – точно и правильно выполняет задание, выделяет сильную долю такта, согласовывает начало и окончание игры на ДМИ с началом и окончанием звучания музыки;

средний уровень – выполняет задание с помощью взрослого;

низкий уровень – не выполняет задание в условиях предложенной взрослым помощи.

1. М/Д игра «Учись танцевать;

2.«В нашем оркестре», муз. Т.Попатенко;