 | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Диагностики для выявления сформированности трудового воспитания младших школьников
Оценка__________
Выполнила студентка
Ш-22 группы
Чернова Диана
преподаватель: Голоскок Г. Н.
Ейск, 2019
Класс: 1
Цель: определить уровень трудовой воспитанности младших школьников, проверить знания о профессиях и их деятельности.
Задание: определи по картинкам профессии людей и расскажи чем они занимаются.
Обработка результатов:
Если ученик назвал все профессии – говорит о том, что уровень трудовой воспитанности высокий;
Если назвал от 5 до 3 – средний уровень трудовой воспитанности.
Если меньше 3 – низкий уровень трудовой воспитанности.
Класс: 2
Цель: определение уровня знаний школьников о трудолюбии и труде.
Задание: ответить на вопросы.
1. Что такое труд?
2. Что такое трудолюбие?
3. Какого человека можно назвать трудолюбивым?
4. Какой труд можно назвать любимым?
5. Надо ли быть трудолюбивым? Зачем?
6. Что дает труд людям?
7. Хорошо ли быть трудолюбивым?
Обработка результатов:
За каждый вопрос, на который ученик отвечает четко, осмысленно, по общепринятым канонам – 3 балла
Не совсем четко, но может ответить на вопрос – 2 балла
Не может ответить на вопрос, если и отвечает, то с трудом – 1 балл
21-18 – высокий уровень знаний о трудолюбии и труде;
18-12 – средний уровень знаний о трудолюбии и труде;
Менее 12 – низкий уровень.
Класс: 3
Цель: определить уровень трудовой воспитанности младших школьников, их готовность выполнять поручения взрослых.
Задание: Поставь в столбик цифры от 1 до 10. На вопросы отвечай буквами А, Б и В (А – да, если полностью согласен; Б – нет, если не согласен; В – может быть, если не уверен в ответе). В 10 вопросе расскажи, кем бы ты хотел стать в будущем и почему.
Вопросы:
1.Я убираю в своей комнате каждый день.
2.Мое домашнее задание всегда выполнено.
3.Я выполняю все поручения без помощи взрослых.
4.Если кому-то в моем классе трудно, я готов (а) прийти ему на помощь.
5. Мне нравится ходить в школу.
6.Я принимаю участие во всех (во многих) мероприятиях школы.
7.Я слушаю все, что мне рассказывает учитель, это очень интересно.
8.Взрослые очень много трудятся, поэтому я стараюсь помогать им.
9.Все профессии важны.
10.Я мечтаю стать ____________________________________________________
Обработка результатов:
Если преобладает ответ А – ребенок очень трудолюбив, готов прийти на помощь, даже если его об этом не просят. Самостоятелен.
Если преобладает ответ Б – ребенок не готов самостоятельно выполнять поручения, часто нуждается в помощи взрослых. Не самостоятелен.
В – готов выполнять поручения, но только если его об этом просят, требует указаний и советов. Частично самостоятелен.
Класс: 4
Цель: выявление трудового сознания младших школьников
Задание: ответь на вопросы.
1. Для чего нужно трудиться?
2. Какова цель труда?
3. Какие ты знаешь профессии?
4. Какими орудиями труда пользуются люди, названных профессий?
5. Какие профессии самые нужные людям?
6. Какие профессии самые сложные?
7. Какой труд сложнее: умственный или физический?
8. Кем ты хочешь стать после окончания средней школы?
9. Нужно ли любить свою профессию?
10. Что нужно, чтобы стать профессионалом, хорошим специалистом?
11. Какие учебные предметы ты любишь больше других?
12. Как ты учишься?
13. Твое любимое занятие в школе и дома.
14. Какое поручение тебе хотелось бы выполнить?
15 .Что читаешь?
16. Что ты считаешь самым интересным и важным в жизни?
17. Считаешь ли ты полезным тот труд, который тебе приходится делать?