СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Предметы и герои"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Предметы и герои"»

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт организации режимных моментов

по ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Парамонова Виктория Игоревна

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 А


Дата:

ДОО:

Методист: Темерева Людмила Петровна

Воспитатель: Маринкова Любовь Владимировна

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: дидактическая игра

Дидактическая задача: совершенствовать умение подбирать сказочным героям их волшебный предмет

Игровая задача: помочь восстановить перепутанные предметы

Игровые действия: подбирать сказочным героям соответствующий им предмет

Игровые правила: правильно распределить сказочного героя и его волшебный предмет. Помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга.

Планируемые результаты:

  • воспитывать эмоциональное отношение, желание помогать

  • развита диалогическая речь, сформировано умение отвечать полными предложениями

  • закреплены знания о героях сказок

  • умеют соотносить волшебные предметы с героями сказок

Цель: формирование умения подбирать сказочным героям соответствующий им волшебный предмет, развить словарный запас, диалогическую речь.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • продолжать воспитывать эмоциональное отношение, желание помогать

Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь, формировать умение отвечать полными предложениями.

Обучающие задачи:

  • закрепление знания о героях сказок

  • учить соотносить волшебный предмет с героем сказки


Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в -выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Оборудование: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов или электронные изображения.

Список использованной литературы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;

Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комароцвой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

Привлечь внимание детей и смотивировать детей на предстоящую деятельность

Беседа

Эмоциональное стимулирование


Вам нравятся сказки?

Ответы детей

Много ли вы сказок знаете

Ответы детей

Представляете у ребят в другой группе сказочные герои перепутали свои волшебные предметы! Поэтому им не могут прочитать сказки, которые они хотели бы послушать. Из-за этого им очень грустно. Вы хотели бы им помочь.

Ответы детей

Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом.


Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2.Совмесное планирование

Познакомить детей с правилами дидактической игры

Демонстрация

Игра

Задания

Упражнение



Для того чтобы помочь детям нужно восстановить перепутанные предметы в сказках. Я расскажу вам правила. Посмотрите у меня есть карточки с изображением сказочного героя и волшебного предмета. Вам нужно выбрать одного сказочного героя и подходящий ему волшебный предмет. А потом назвать из какой сказки этот сказочный герой. Вы поняли, что нужно делать?

Ответы детей

Не забывайте помогать друг другу и не перебивайте того, кто отвечает. А сейчас приступим.

Дети слушают.




Детей знакомы с правилами дидактической игры

2.1 Реализация игрового замысла «Сказки»

Задачи:

Совершенствовать умение подбирать сказочным героям соответствующий им предмет, формировать умение отвечать полными предложениями.



Воспитатель игровыми действиями побуждает к рассматриванию картинок, анализу, побуждает к проговариванию названия сказочного героя и сказки из которой он. Побуждает к ответу полным предложением.

- Что изображено на картинке

Ответы детей

-Какой примет подходит этому герою?

Ответы детей

-Из какой сказки этот герой?

Ответы детей


Выполняют задачу.



Дети умеют подбирать сказочным героям соответствующую им предмет, формируется умение отвечать полными предложениями.


3.Итог игры

Задача:

Развивать умение оценивать достижение игровой цели;

подводить итог


-Беседа


Как вы думаете вы смогли правильно распределить сказочного героя и его предмет?

Ответы детей

Теперь дети смогут услышать сказки! Они будут очень рады

Ребята, вам понравилось, сегодня на занятие?

Ответы детей

Интересно было определить для кого был волшебный предмет?

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы педагога, подводят итоги игры.

Дети анализируют достижение игровой цели. Подводят итоги.

4. Открытость

Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Поощрение

Ребята, вы большие молодцы. Вы хотели бы сами поиграть в эту игру.

Ответы детей

Я оставлю эту игру в игровом уголке где вы сами сможете ее взять и поиграть.

Дети слушают педагога, отвечают на вопрос.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.