СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по теме "Ягоды" для детей с УУО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный дидактический материал можно использовать на уроках, воспитательских занятиях и классных часах.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме "Ягоды" для детей с УУО»

Досоева Ольга Петровна,

учитель

Государственное образовательное казённое учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа города Братска»


Дидактический материал по теме «Ягоды».

5 класс

Авторская разработка

Описание: Данный дидактический материал можно использовать на уроках, воспитательских занятиях и классных часах.

Цель: уточнить и систематизировать знания обучающихся по теме «Ягоды».

Задачи:

Образовательные:

- Учить различать ягоды по форме, вкусу, цвету, месту, где растёт;

- Учить узнавать и называть ягоды;

- Учить согласованию числительных с существительными, согласованию прилагательного с существительным.

Коррекционные- развивающие:

- Корригировать и развивать связную устную речь через составление предложений;

- Корригировать и развивать зрительную память, наглядно-образное мышление, внимание;

- Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни;

Задание 1

Цель: Учить различать ягоды по месту, где растут.

Обучающимися задаются вопросы:

- Для чего люди собирают ягоды? (они полезные, в них много витаминов)

- Для чего нужны витамины? (чтобы не болеть)

- Ребята, где растут ягоды? (в саду, в лесу)

- Если ягода растет в саду, как она называется? (садовая)

- Если ягода растет в лесу, как она называется? (лесная)

- Распределите, где какая ягода растёт.

Обучающиеся распределяют ягоды: лесные – в лукошко, садовые – в ведёрко.

Задание можно выполнять индивидуально, в парах или у доски коллективно.

Задание 2

Цель: Развитие лексико-грамматического строя: согласование числительных с существительными.

Обучающимся предлагается посчитать сколько изображено ежевики, клюквы, малины, вишни, шиповника, земляники. Кто справился быстрее предлагается по 2 карточки (например, 3 малины и 2 ежевики).

Задание 3

Цель: Корригировать и развивать связную устную речь через составление предложений.

Обучающимся предлагается выбрать одну ягоду и составить с ней 2 – 3 предложения, с использованием опорных слов: кислая, сладкая, ароматная, красивая, круглая, овальная, лесная, садовая и т.д.

Задание 4

Цель: Учить различать ягоды по форме, вкусу, цвету, месту, где растёт.

На доске вывешивается ряд из ягод. Детям необходимо определить, что объединяет эти ягоды и какая из них лишняя. Например, клюква, ежевика, шиповник, смородина (лишняя смородина, т.к. она садовая ягода, а остальные лесные); смородина, клюква, клубника, облепиха (лишняя клубника, т.к. она сладкая, а все остальные имеют кислый вкус); черника, клюква, жимолость, брусника (лишняя жимолость, т.к. она овальная по форме, а все остальные круглые) и т.д.

Задание 5

Цель: Развивать зрительную память и внимание.

На доске вывешивается ряд из ягод. Детям предлагается в течении нескольких секунд запомнить ягоды на доске и закрыть глаза. Учитель тем временем убирает одну или несколько ягод. Детям необходимо определить какая ягода пропала.

Задание 6

Цель: Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук, учить собирать из частей целое.

Обучающимся предлагается сложить из разрезанных частей картинку ягоды, с использованием образца.

Задание 7

Цель: Развитие лексико-грамматического строя: согласование прилагательного с существительным.

Обучающимся нужно ответить на вопрос: Какой сок и какое варенье? Из клубники какой сок? (сок – клубничный, варенье клубничное). Из черники (сок – черничный, варенье черничное). Из вишни (сок вишнёвый, варенье – вишнёвое). Из брусники (сок – брусничный, варенье – брусничное). Из облепихи (сок – облепиховый, варенье – облепиховое). Из смородины (сок – смородиновый, варенье - смородиновое). Из ежевики (сок – ежевичный, варенье – ежевичное). Из клюквы (сок – клюквенный, варенье – клюквенное). Из земляники (сок – земляничный, варенье – земляничное).

Источники иллюстраций

1.Ягоды https://edu.raskraski.link/ru/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D1%8F%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B/100/2/100/cat.htm

2. Ведро http://giftedbaby.net/tema-ulica/

3. Лукошко https://ugra.ru/naruchnie-chasi/lukoshko.html