СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по теме «Лексические нормы русского языка» как средство совершенствования лингвистических компетенции учащихся 10-11 классов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме «Лексические нормы русского языка» как средство совершенствования лингвистических компетенции учащихся 10-11 классов.»

      Дидактический материал по теме «Лексические нормы русского языка» как средство совершенствования лингвистических компетенций учащихся 10-11 классов.   Воронина Т.А., учитель русского языка и литературы МОУ«СОШ№9 им.К.К.Рокоссовского» г.Железногорск                2023г.

Дидактический материал по теме «Лексические нормы русского языка» как средство совершенствования лингвистических компетенций учащихся 10-11 классов. Воронина Т.А., учитель русского языка и литературы МОУ«СОШ№9 им.К.К.Рокоссовского» г.Железногорск    

2023г.

 Учебная дисциплина : русский язык Тип проекта:  практико-ориентированный Цель проекта: совершенствовать и систематизировать у учащихся 10-11 классов знания, полученные в основной школе

Учебная дисциплина : русский язык

Тип проекта: практико-ориентированный

Цель проекта: совершенствовать и систематизировать у учащихся 10-11 классов знания, полученные в основной школе

Задачи:  рассмотреть распространённые типичные ошибки, выработать способ их предупреждения;  развить способности к комментированию, обоснованию своих действий;  составить таблицу «Классификация лексических ошибок»;  составить ученический словарь-справочник;  отработать теоретические знания на практике.

Задачи:

  • рассмотреть распространённые типичные ошибки, выработать способ их предупреждения;
  • развить способности к комментированию, обоснованию своих действий;
  • составить таблицу «Классификация лексических ошибок»;
  • составить ученический словарь-справочник;
  • отработать теоретические знания на практике.
 « Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».  Д.С.Лихачёва

« Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».

Д.С.Лихачёва

Актуальность:  Проанализировав результаты ЕГЭ по русскому языку за 2018-2019 год мы пришли к выводу, что данное задание не является повышенной сложности, не вызывает особых трудностей у учащихся, но максимально возможный балл, к сожалению, получают не все ученики. нередко у учащихся вызывает трудности толкование лексического значения слова, выпускники школ смешивают паронимы, неточно выбирают синонимы, а неумение учеников точно излагать свои мысли делает формулировки неточными, расплывчатыми.

Актуальность:

Проанализировав результаты ЕГЭ по русскому языку за 2018-2019 год мы пришли к выводу, что данное задание не является повышенной сложности, не вызывает особых трудностей у учащихся, но максимально возможный балл, к сожалению, получают не все ученики. нередко у учащихся вызывает трудности толкование лексического значения слова, выпускники школ смешивают паронимы, неточно выбирают синонимы, а неумение учеников точно излагать свои мысли делает формулировки неточными, расплывчатыми.

методы обучения:    самостоятельные наблюдения; работа в группах; работа со словарями,  таблицами; тренировочные упражнения  ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, словарь-справочник, раздаточный материал,  толковый словарь русского языка,  словарь синонимов.

методы обучения:

  • самостоятельные наблюдения;
  • работа в группах;
  • работа со словарями, таблицами;
  • тренировочные упражнения

ОБОРУДОВАНИЕ:

презентация,

словарь-справочник,

раздаточный материал,

толковый словарь русского языка,

словарь синонимов.

Нарушение лексических норм приводит к ошибкам.

Нарушение лексических норм приводит к ошибкам.

словарь паронимов  Первое, что стоит сделать в процессе подготовки к ЕГЭ 2020 года – это изучить словарь паронимов со значениями от ФИПИ.  Это список паронимов  использующихся при подготовки к  заданию 5 ЕГЭ по русскому  языку   .  Где скачать? https://bingoschool.ru/news/slovar-paronimov-ot-fipi/

словарь паронимов

Первое, что стоит сделать в процессе подготовки к ЕГЭ 2020 года – это изучить словарь паронимов со значениями от ФИПИ.  Это список паронимов 

использующихся при подготовки к  заданию 5 ЕГЭ по русскому языку   .

Где скачать? https://bingoschool.ru/news/slovar-paronimov-ot-fipi/

  Рекомендации: При выполнении заданий №5, №6 необходимо вдуматься в предложение, его смысл, вспомнить, что обозначает выделенное слово. Бывает так, что ученик не знает значение какого-то слова, но зато другие ему хорошо известны. Здесь поможет метод исключения неподходящих вариантов. п рочитывайте про себя предложения, вслушивайтесь в их звучание. Иногда просто подходит такой способ: ответить себе - звучит или не звучит данное предложение. Ведь все слова вы уже не раз слышали. почаще заглядывайте в словарь-паронимов, Если регулярно повторять  значения паронимов, то  можно  хорошо подготовиться к выполнению задания № 5.

Рекомендации:

При выполнении заданий №5, №6

  • необходимо вдуматься в предложение, его смысл, вспомнить, что обозначает выделенное слово. Бывает так, что ученик не знает значение какого-то слова, но зато другие ему хорошо известны. Здесь поможет метод исключения неподходящих вариантов.
  • п рочитывайте про себя предложения, вслушивайтесь в их звучание. Иногда просто подходит такой способ: ответить себе - звучит или не звучит данное предложение. Ведь все слова вы уже не раз слышали.
  • почаще заглядывайте в словарь-паронимов, Если регулярно повторять  значения паронимов, то  можно  хорошо подготовиться к выполнению задания № 5.