СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал к уроку Словосочетание как единица синтаксиса Русский язык 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал направлен на быструю проверку усвоения учащимися знаний ,полученных на предыдущем уроке

Просмотр содержимого документа
«Поясн ительная записка»

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru


  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.


Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Горбачёва Марина Юрьевна

2.

Название ресурса


Дидактический материал к уроку Словосочетание как единица синтаксиса. .Русский язык 8 класс.

3.

Вид ресурса


презентация

4.


Предмет, УМК

Русский язык 8 класс

5.

Цель и задачи ресурса


Проверить ЗУН по теме Единицы синтаксиса

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

13-14 лет

7.

Программа, в которой создан ресурс

УМК Т А Ладыженской ,М Т Баранова, Л А Тростенцовой

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Ресурс может быть использован при работе над темой Виды связей слов в словосочетании и при подготовке учащихся 8-9 класса к выполнению задания 7 ОГЭ по русскому языку Ресурс содержит теоретическую разминку и практикум по теме

9.

Источники информации (обязательно!)




Русский язык .8 класс :учеб. Для общеобр организаций/(Л А Тростенцова,Т А Ладыженская,А Д Дейкина и др).-М. :Просвещение,2014



Просмотр содержимого презентации
«Дидактический материал к уроку Словосочетание как единица языка русский язык 8 класс»

Дидактический материал к уроку «Словосочетание как единица синтаксиса» Русский язык 8 класс УМК Л А Тростенцова ,Л А Ладыженская, А Д Дейкина Выполнила Горбачёва МЮ ,учитель МБОУ СОШ №154 г Екатеринбург ,

Дидактический материал к уроку «Словосочетание как единица синтаксиса»

Русский язык 8 класс УМК Л А Тростенцова ,Л А Ладыженская, А Д Дейкина Выполнила Горбачёва МЮ ,учитель МБОУ СОШ №154 г Екатеринбург ,

Теоретическая разминка Задание: Путешествуя по стране Синтаксис, мы решили размяться и вспомнить знания, полученные на прошлом уроке.

Теоретическая разминка

  • Задание: Путешествуя по стране Синтаксис, мы решили размяться и вспомнить знания, полученные на прошлом уроке.

I. Тестовая «пятерка» Выберите и запишите верные ответы.

I. Тестовая «пятерка»

  • Выберите и запишите верные ответы.

1. Синтаксис изучает. Правила поведения в обществе Правила построения словосочетаний, предложений и текста Правила согласования слов
  • 1. Синтаксис изучает.
  • Правила поведения в обществе
  • Правила построения словосочетаний, предложений и текста
  • Правила согласования слов
2. Это минимальная единица синтаксиса. Звук Слово Словосочетание
  • 2. Это минимальная единица синтаксиса.
  • Звук
  • Слово
  • Словосочетание
3. в тексте предложения это Номинативные единицы  Коммуникативные единицы Предикативные единицы
  • 3. в тексте предложения это
  • Номинативные единицы
  • Коммуникативные единицы
  • Предикативные единицы
4. Назовите верную цепочку единиц синтаксиса(от минимальной к максимальной.)  Словосочетания –предложения -текст Мимика-звуки-словосочетания Предложения – словосочетания -текст
  • 4. Назовите верную цепочку единиц синтаксиса(от минимальной к максимальной.)

  • Словосочетания –предложения -текст
  • Мимика-звуки-словосочетания
  • Предложения – словосочетания -текст
5. Между словами в предложении должны быть Противоречия Смысловая и интонационная законченность Одинаковые слова
  • 5. Между словами в предложении должны быть
  • Противоречия
  • Смысловая и интонационная законченность
  • Одинаковые слова
II. Игра» Доскажи словечко»

II. Игра» Доскажи словечко»

  • Отгадайте, допишите в тетради.
Синтаксис- это раздел науки о……….. Дословно слово «синтаксис» означает………. Словосочетание- это сочетание…….. Словосочетанием не являются главные члены……… Текст- это языковое…………………….. Словосочетание имеет главное и зависимое…………… Текст может состоять из одного……………. Лексикон- это словарь, запас……………….. Члены предложения связаны между собой не только по смыслу но и …………………. Текст отражает фрагмент окружающей……………..
  • Синтаксис- это раздел науки о………..
  • Дословно слово «синтаксис» означает……….
  • Словосочетание- это сочетание……..
  • Словосочетанием не являются главные члены………
  • Текст- это языковое……………………..
  • Словосочетание имеет главное и зависимое……………
  • Текст может состоять из одного…………….
  • Лексикон- это словарь, запас………………..
  • Члены предложения связаны между собой не только по смыслу но и ………………….
  • Текст отражает фрагмент окружающей……………..
ПРАКТИКУМ КАКАЯ ЕДИНИЦА ЯЗЫКА ПЕРЕД ВАМИ? СПИШИТЕ, ВЫДЕЛЯЯ ОРФ. «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА». ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТНИЕ, УКАЗАВ ГЛАВНОЕ И ЗАВИСИМОЕ СЛОВА. ВЫПИШИТЕ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПРОДОЛЖИТЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ, ПРИДУМАВ 4- 5 ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ОЗАГЛАВЬТЕ ПОЛУЧЕННЫЙ ТЕКСТ.
  • ПРАКТИКУМ
  • КАКАЯ ЕДИНИЦА ЯЗЫКА ПЕРЕД ВАМИ?
  • СПИШИТЕ, ВЫДЕЛЯЯ ОРФ. «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА».
  • ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТНИЕ, УКАЗАВ ГЛАВНОЕ И ЗАВИСИМОЕ СЛОВА.
  • ВЫПИШИТЕ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ
  • ПРОДОЛЖИТЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ, ПРИДУМАВ 4- 5 ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
  • ОЗАГЛАВЬТЕ ПОЛУЧЕННЫЙ ТЕКСТ.
КАК Х…Р…ША З…Л…ТАЯ ОС…НЬ!.
  • КАК Х…Р…ША З…Л…ТАЯ ОС…НЬ!.
Проверяем задание тестовой пятерки B C B A B

Проверяем задание тестовой пятерки

  • B
  • C
  • B
  • A
  • B

Проверка Игры «Доскажи словечко» Языке Порядок,ткань,соединение Слов Предложения Высказывание Слово Предложения Слов  грамматически Действительности

Проверка Игры «Доскажи словечко»

  • Языке
  • Порядок,ткань,соединение
  • Слов
  • Предложения
  • Высказывание
  • Слово
  • Предложения
  • Слов
  • грамматически
  • Действительности

За  внимание!

За внимание!

Материал выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 Горбачёва Марина Юрьевна Использован материал учебника Русский язык . 8 класс :учеб . для общеобразоват. организаций/ (Л А Тростенцова, Т . А. Ладыженская и др).-М.: Просвещение,2014 с33-41
  • Материал выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 Горбачёва Марина Юрьевна Использован материал учебника Русский язык . 8 класс :учеб . для общеобразоват. организаций/ (Л А Тростенцова, Т . А. Ладыженская и др).-М.: Просвещение,2014 с33-41
Источники

Источники

  • https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D1%83%D0%B3%D0%BB+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&biw=1422&bih=976&source=lnms&tbm=isch&sa=X&sqi=2&ved=0ahUKEwj44pbcws3PAhWHjCwKHfQ9AhUQ_AUIBigB&dpr=0.9#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%BE%D1%81%
  • https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D1%83%D0%B3%D0%BB+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&biw=1422&bih=976&source=lnms&tbm=isch&sa=X&sqi=2&ved=0ahUKEwj44pbcws3PAhWHjCwKHfQ9AhUQ_AUIBigB&dpr=0.9#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%BE%D1%81%
  • https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D1%83%D0%B3%D0%BB+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&biw=1422&bih=976&source=lnms&tbm=isch&sa=X&sqi=2&ved=0ahUKEwj44pbcws3PAhWHjCwKHfQ9AhUQ_AUIBigB&dpr=0.9#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%BE%D1%81%
  • https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D1%83%D0%B3%D0%BB+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&biw=1422&bih=976&source=lnms&tbm=isch&sa=X&sqi=2&ved=0ahUKEwj44pbcws3PAhWHjCwKHfQ9AhUQ_AUIBigB&dpr=0.9#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%BE%D1%81%
  • https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D1%83%D0%B3%D0%BB+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&biw=1422&bih=976&source=lnms&tbm=isch&sa=X&sqi=2&ved=0ahUKEwj44pbcws3PAhWHjCwKHfQ9AhUQ_AUIBigB&dpr=0.9#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%BE%D1%81%
  • https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D1%83%D0%B3%D0%BB+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&biw=1422&bih=976&source=lnms&tbm=isch&sa=X&sqi=2&ved=0ahUKEwj44pbcws3PAhWHjCwKHfQ9AhUQ_AUIBigB&dpr=0.9#newwindow=1&tbm=isch&q=%D1%88%D0%BA%