СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра. Пути повышения качества образования в школе.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на Районном методическом объединении.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра. Пути повышения качества образования в школе.»

Муниципальное каённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования» Деловая игра.  Пути повышения качества образования в школе. Редькина А.В. учитель истории 201 6

Муниципальное каённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Школа-интернат основного общего образования»

Деловая игра. Пути повышения качества образования в школе.

Редькина А.В. учитель истории

201 6

 Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить

Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить". Максим Горький .

  • Игра́ — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.
  • Деловая игра - это средство обучения, моделирующее ситуации, которые могут происходить в современном мире.
Цели игры: Развитие умений применения полученных знаний для решения практических задач в различных областях.  Развитие умений находить и анализировать необходимую информацию.  Формирование навыков групповой деятельности.  Повышение коммуникативной культуры.  Овладение основными видами публичных выступлений.

Цели игры:

  • Развитие умений применения полученных знаний для решения практических задач в различных областях.
  • Развитие умений находить и анализировать необходимую информацию.
  • Формирование навыков групповой деятельности.
  • Повышение коммуникативной культуры.
  • Овладение основными видами публичных выступлений.
Требования к организации игр: Игра - форма деятельности обучающихся, в которой осознаётся окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества.  Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.  Обязателен элемент соревнования между участниками игры.

Требования к организации игр:

  • Игра - форма деятельности обучающихся, в которой осознаётся окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества.
  • Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.
  • Обязателен элемент соревнования между участниками игры.
Требования к организации игр: Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строится с учётом подготовленности обучающихся и их психологических особенностей.  Игры должны соответствовать определённым учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.  Игры должны базироваться на определённом дидактическом материале и методике его применения.

Требования к организации игр:

  • Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строится с учётом подготовленности обучающихся и их психологических особенностей.
  • Игры должны соответствовать определённым учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
  • Игры должны базироваться на определённом дидактическом материале и методике его применения.
Виды дидактических игр: Игры - упражнения. Они совершенствуют познавательные способности обучающихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины и т.д.   Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность обучающихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.   Сюжетные (ролевые, деловые) игры. Действия инсценируются в задуманных условиях, учащиеся играют определённые роли.   Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Обучающиеся соревнуются, разделившись на команды.

Виды дидактических игр:

  • Игры - упражнения. Они совершенствуют познавательные способности обучающихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины и т.д.
  • Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность обучающихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
  • Сюжетные (ролевые, деловые) игры. Действия инсценируются в задуманных условиях, учащиеся играют определённые роли.
  • Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Обучающиеся соревнуются, разделившись на команды.
Модели игры: Ролевые игры;   Игры с правилами;   Комплексные игровые системы (КВН, Брей - ринг и т.д.)

Модели игры:

  • Ролевые игры;
  • Игры с правилами;

  • Комплексные игровые системы (КВН, Брей - ринг и т.д.)
Классификация игр: игры для изучения нового материала;   игры для закрепления;   игры для проверки знаний;   обобщающие игры;   релаксационные игры-паузы.

Классификация игр:

  • игры для изучения нового материала;

  • игры для закрепления;
  • игры для проверки знаний;
  • обобщающие игры;
  • релаксационные игры-паузы.
Игры по количеству участников: групповые, индивидуальные,  диалоговые, массовые.

Игры по количеству участников:

  • групповые,
  • индивидуальные,
  • диалоговые,
  • массовые.
Достоинства игр на уроках: Игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание, воображение;  Игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;  Игры позволяют развивать специальные способности обучающихся к занятиям историей;  Историческую память обучающихся, в первую очередь на исторические факты, явления.

Достоинства игр на уроках:

  • Игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание, воображение;
  • Игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;
  • Игры позволяют развивать специальные способности обучающихся к занятиям историей;
  • Историческую память обучающихся, в первую очередь на исторические факты, явления.
Достоинства игр на уроках: Способность к ретроспективному мышлению,  к мысленной реконструкции картины исторического исследования. Способность к историческому сопереживанию.  Игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний; Повышение интереса к предмету практически у всех обучающихся класса.

Достоинства игр на уроках:

  • Способность к ретроспективному мышлению, к мысленной реконструкции картины исторического исследования.
  • Способность к историческому сопереживанию.
  • Игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний;
  • Повышение интереса к предмету практически у всех обучающихся класса.

Муниципальное казенное образовательное учреждение Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования» Урок по обществознанию в 9 классе  Тема: «Выборы» Учитель истории и обществознания Редькина Анна Валерьевна

Муниципальное казенное образовательное учреждение Куйбышевского района

«Школа-интернат основного общего образования»

Урок по обществознанию в 9 классе

Тема: «Выборы»

Учитель истории и обществознания

Редькина Анна Валерьевна

Деловая игра «Выборы»  I этап игры «Выдвижение кандидатов». II этап игры «Предвыборная агитация». III этап игры «Голосование». IV этап игры «Подведение итогов выборов».

Деловая игра «Выборы»

I этап игры «Выдвижение кандидатов».

II этап игры «Предвыборная агитация».

III этап игры «Голосование».

IV этап игры «Подведение итогов выборов».

Работа в группах

Работа в группах

Предвыборная агитация

Предвыборная агитация

Голосование

Голосование

Подведение итогов

Подведение итогов