СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков и букв «С – Ш» для детей 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии дети учатся сравнивать и различать звуки и буквы С-Ш, что способствует развитию фонематического слуха.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков и букв «С – Ш» для детей 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.»

Тема: Дифференциация звуков и букв «С – Ш» для детей 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.


Цель: -учить различать звуки и буквы [С-Ш];

-развивать фонематический слух, внимание, память;

-прививать любовь к чтению

Оборудование: наложенные картинки-силуэты, тексты для чтения «Маленький Саша», предметные картинки, картина «Лесная школа»

Ход занятия:

I Организационный момент. У каждого ученика контурные картинки, наложенные друг на друга. Назвать картинки.


II Сообщение темы урока. Рассматривание картины «Лесная школа».

Кого вы видите? Почему картина так называется? Кто учительница? (Лиса) Какие ученики пришли в школу? (Лисята). Какие буквы написаны на доске в лесной школе? ( С-Ш )

Чем похожи звуки [с – ш] (глухие)

Чем отличаются? (с-с-с как ветер свистит, ветерок прохладный)

(ш-ш-ш как лес шумит, ветерок тёплый)


Мартышка: Я была в другой школе и мне дали такие значки, а что они значат, я не знаю. Может, вы знаете? __

На доску вывешивается знак - стрелка.

-Этот звук [С]. Стрелка вниз означает, что язык за нижними зубами, черточка значит, что губы улыбаются.


- Какой это звук? Почему?

-Этот звук [Ш]. Стрелка вверх означает, что язык за верхними зубами, кружок значит, что губы вытянуты рупором.


III Сегодня мы с вами побываем на уроке в лесной школе и будем учиться различать звуки и буквы С – Ш.


1 Первый урок математика:

В лесную школу на урок

Прилетело семь сорок.

Только две сороки

Выучили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?


-Прибежала мышь норушка

Привела с собой подружку.

(Крыса-Лариса тоже пришла в школу.)

Ну а раз крыса – Лариса здесь, значит где-то старуха Шапокляк. Она вам принесла загадку:


-Шапокляк: Я приготовила для вас задачку. Кто сможет её прочесть?

На доске текст задачи – загадки: (Читают несколько детей)

__ __

У тены тоят каду ки,


А в каду ках по лягу ке.

Е ли было е ть каду ек,


колько было в них лягу ек?


Так сколько было лягушек? (шесть) почему?


2 урок - Музыка: Так чему же учат в лесной школе? Прослушать песню:

«Чему учат в школе?»


3 урок - Письмо: Предлагаются детям буквы: С – Ш, определить на ощупь,

написать на спине, на ладошке соседа по парте.

Написать в тетрадях

Вычеркни лишние буквы, прочитай оставшиеся буквы и сложи слово:

Р С С Ш И Ш Ш С Ш С Т С Ш С М Ш Ш С И С Ш К С С Ш А

(Ритмика)


4 Урок ритмики: Физминутка

Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
- Сколько в класс пришло зверей,
Не узнать моих детей.
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто волк, кто птичка
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте, не стесняйтесь.


5 урок Чтение: Лиса предлагает прочитать текст и ответить на вопросы.

Маленький Саша

Саша проснулся утром невесёлый, мама дала ему лекарство. Взяла зонтик и ушла.

Вопрос: Почему Саша проснулся невесёлый? Какая погода была на улице?


Прочитать потешку:










Все дети получают цветные карандаши для следующего урока.

6 урок - Рисование.

Выбрать лист бумаги и на нём изобразить своё настроение от сегодняшнего занятия, вырезать ножницами и прикрепить на доску.

Давайте вместе, определим ваше настроение.


Для проверки памяти: Вспомните ваши наложенные картинки, которые были в начале урока, и назовите их.

Итог: Какие звуки и буквы различали? Чем они похожи? Чем различаются?