Просмотр содержимого документа
«Дифференцированное обучение и индивидуальный подход в начальной школе»
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Подготовила: Дмитриева М. Е.,
учитель нач. классов высшей категории
МБОУ «Гимназия №2»
г. Осташкова Тверской области
Ноябрь, 2021 год
ЦЕЛЬ
организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне возможностей и способностей обучающегося
ТРИ УСЛОВНЫЕ ГРУППЫ
- 1 группа – требуют постоянной дополнительной помощи
- 2 группа – способны справиться самостоятельно
- 3 группа – способны справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством + оказывать помощь другим
ТЕМА: ПРОВЕРЯЕМАЯ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА
1группа Вставь пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши парами .
В…лна, в..сна, д..мишко, л..сной, с..оновый, в..дичка.
Волнистый, волноваться,
волны, вёсла, домище,
весенний, домовой, дом, лесок, лес, сосны, вода, сосенки, водный.
2 ГРУППА ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ИСПОЛЬЗУЯ АЛГОРИТМ. ЗАПИШИ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА.
Алгоритм.
1. Прочитай слово.
2. Поставь ударение.
3. Выдели корень.
4. Измени слово или подбери однокоренные, найди проверочные слова.
5. Напиши слово, вставь букву.
6. Обозначь орфограмму.
б-гун -
х-дить-
сл-ды-
в-да -
б-да -
в-лна -
3 ГРУППА ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. ПОДБЕРИ И ЗАПИШИ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА.
прол-тать-
д-ждливый-
в-сенний-
гр-зовой-
тр-винка-
стр-ла-
- прол-тать- д-ждливый- в-сенний- гр-зовой- тр-винка- стр-ла-
- прол-тать- д-ждливый- в-сенний- гр-зовой- тр-винка- стр-ла-
ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ
- 1 уровень
- Напиши это слово три раза, поставь ударение, выдели орфограмму.
- 2 уровень
- Напиши это слово три раза, поставь ударение, выдели орфограмму, раздели на слоги.
- 3 уровень
- Напиши это слово три раза, выдели орфограмму, раздели на слоги. Придумай и запиши предложение с этим словом.
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ И РОДИТЕЛЯМ: Л. А. АХРЕМЕНКОВА К ПЯТЁРКЕ ШАГ ЗА ШАГОМ ИЛИ 50 ЗАНЯТИЙ С РЕПЕТИТОРОМ
УЧИ. РУ
ВЫВОД
- Каждый ученик должен работать на уроке с интересом. Это возможно, если он выполняет посильное для него задание .
- Если учителя волнует развитие детей, успех в обучении каждого учащегося, то он обязательно будет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.