СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное интегрированное обучение ( биология - химия 8 класс)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

8 класс,   35 часов (1 час в неделю)

 

Биологическое образование играет ведущую роль в профессиональной ориентации обучающихся, их подготовке к профессиям медицинского, психологического, сельскохозяйственного направления. Не менее важна общекультурная и мировоззренческая функция биологического образования, позволяющего ориентироваться в сложном мире научных технологий ХХI века. Несмотря на наличие биологического содержания в Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования, значительная часть детей и молодежи имеют потребность в дополнительном биологическом образовании.

Особенно актуально это для сельской местности и небольших городов, где отсутствуют учреждения дополнительного образования химико-биологического профиля и не реализуется дополнительное образование детей на базе высших учебных заведений. Широкое распространение сети Интернет в сельской местности и городах позволяет организовывать образование таких школьников в дистанционном режиме.

Настоящая программа направлена на реализацию комплексного дополнительного биологического образования в дистанционном режиме с элементами очного обучения.

Цель образовательной программы: когнитивное развитие обучающихся посредством освоения содержания общебиологического знания. Пропаганда естественнонаучного профиля, привлечение учащихся к овладению профессий этого направления.

 

Задачи:

образовательные: подготовить фундамент для практической деятельности человека; дать понятие взаимосвязи строения и функций органов и систем; заложить основы понятия “экология организма”; определить важность знаний о строении, функциях человеческого тела, о факторах благоприятствующих и нарушающих здоровье.

  • развивающие: овладение методами самоконтроля и способности выявить возможные нарушения здоровья для своевременного обращения к врачу; развитие навыка работы в группе.
  • воспитательные: решить задачи экологического, эстетического, физического, трудового, санитарно-гигиенического и полового воспитания школьников; привести к осознанию целесообразности отказа от вредных привычек, как важнейшего шага на пути сохранения здоровья и работоспособности; подтолкнуть к осознанному выбору между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезням.

Ведущие идеи и отличительные особенности программы

Отбор содержания программы основывается на современных тенденциях личностно-ориентированного обучения и на следующих педагогических принципах:

  • системности (взаимосвязанности и взаимообусловленности всех компонентов);
  • комлексности (развитие ребенка – комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других);
  • интеграции (совмещение в одной программе различных направлений);
  • гуманизации (личностно-ориентированный подход в воспитании);
  • творческого подхода (знания приобретаются во время творческой деятельности);
  • активности и интерактивности образовательного процесса;
  • наглядности;
  • корректируемости и мобильности (возможность внесения изменений с учетом конкретных задач и социального заказа обучающихся и родителей).

 

Реализация принципа активности в обучении (деятельностный характер) обусловила большой объем самостоятельной работы, включающей поиск и анализ литературы, работу с биологическими объектами, фотографирование. Дистанционная форма приводит к пониманию роли педагога как организатора и модератора самостоятельной познавательной активности обучающегося. Соответственно, для группы обучающихся преподаватель проводит в дистанционном режиме лекции, практикумы, организует сетевое обсуждение актуальных проблем биологии в форме вебинара. Контроль самостоятельной работы происходит в ходе индивидуальных консультаций и на вебинаре в ходе семинаров и коллоквиумов.

В содержательном аспекте программа опирается на приоритет общебиологических знаний, которые в наибольшей степени активизируют когнитивное развитие личности, имеют проблемный характер, заставляют осваивать эффективные приемы познавательной деятельности. Освоение частных биологических знаний легко реализуется на базе хорошей общебиологической подготовки, чего нельзя сказать об обратном. Фактологический материал в данной программе используется, прежде всего, для иллюстрации общебиологических закономерностей, содержание которых становится понятным только при знакомстве со всеми их ограничениями.

Содержание курса строится на следующих принципах:

  • во-первых, в программе представлена современная химия и биология. При этом авторы не ставят своей задачей изложение основ науки химии и биологии, а считают необходимым обеспечить биологическую грамотность в направлении сохранения здоровья, как залога успешности человека в жизни;
  • во-вторых, содержание курса определяется с учетом возрастных особенностей учащихся и их интересов в области познания мира, к самому себе, жизни в целом, а также с учетом психолого-педагогических закономерностей обучения и формирования химико-биологических знаний и видов познавательной деятельности;
  • в-третьих, применяется опережающее обучение, основанное на знаниях других, более ранних и одновременно школьных курсов (природоведение, физика, технология и др.).

Доминирующим методом преподавания в данной программе является проблемно-диалогический метод. Особую роль в творческом освоении знаний старшеклассниками имеют проблемные вопросы. Являющиеся необходимым структурным элементом каждого занятия. Их постановка позволяет включить учащихся в обсуждение, побудить высказать свою точку зрения, задуматься о неожиданных аспектах привычных событий. Диалогический характер обучения призван способствовать самостоятельному “открытию” школьниками различных аспектов химико-биологических явлений и фактов. Курс по выбору “Еда по науке и наука о еде” представляет собой систему взаимосвязанных лекций, практических работ, творческих заданий и ролевых игр, в ходе которых школьники будут анализировать и моделировать ситуации, идентифицировать и классифицировать вопросы и проблемы, рассматривать различные варианты, высказывать и защищать различные точки зрения, участвовать в дискуссиях и обсуждениях. Делать выводы и принимать решения, работать над проектом, готовить отчеты, доклады и публичные выступления. Интеграция курса: курс связан с биологией, химией, экологией, медициной, культурологией. Итогом усвоения программы является итоговая конференция, выставка творческих работ, общественный смотр знаний. Курс завершается мероприятием, связанное с презентацией проекта.

Формы организации образовательного процесса

 

  • Дистанционные занятия в режиме вебинара: лекции, семинары, практические занятия;
  • Индивидуальные консультации преподавателя в режиме чат, видеочат на базе ресурсов Skype, ooVoo, ICQ;
  • Самостоятельная работа с электронными ресурсами на сайте дистанционной школы http://ecodistanciya.ru/
  • Самостоятельная работа с иными источниками информации (контроль самостоятельной работы осуществляется в он-лайн режиме во время дистанционных занятий и при переписке по электронной почте);
  • Очные занятия в рамках сессий.

 

Возраст обучающихся: 8 класс.

 

Режим обучения: 1 час дистанционных занятий с преподавателем в неделю. Учебный год включает 35 учебных недель. Продолжительность занятия – 1 академический час.

 

Материально-техническое обеспечение программы

 

Для полноценной реализации программы обучающиеся должны иметь возможность использовать:

  • Интернет-соединение с минимальной скоростью 515 кбит/с (видео) или 128 кбит/с (аудио);
  • Интернет-браузер (желательно Mozilla Firefox) с проигрывателем проигрыватель Adobe Flash Player;
  • пакет программ MS Office или Open Office;
  • программы для просмотра книг в формате pdf и djvu (например, Adobe Reader, WinDjvu и т.д.).
  • колонки / наушники для прослушивания голоса преподавателя;
  • гарнитура (микрофон) для устного ответа;
  • веб-камера;
  • цифровой фотоаппарат (для выполнения самостоятельных практических работ).