СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дневник по практике важатого в пришкльном летнем лагере. В данной работе предоставлена вся информации\я о лагере (отряде). Описаны все проходящие мероприятия.
государственное бюджетное учреждение Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Педагогический колледж»
Вожатые России! Такое имя гордое!
Романтики, мечтатели, открытые сердца.
Профессия чудесная, такая интересная,
И ей вожатый верен до конца.
Детский оздоровительный лагерь
Остров Сокровищ
(наименование лагеря/пришкольной площадки)
ДНЕВНИК
вожатого детского оздоровительного лагеря
Альминас Катерины Владимировны
(фамилия, имя, отчество)
Студента (ки): _________Альминас______________
(фамилия)
__________Катерины______________
(имя)
_____________Владимировны_______
(отчество)
2 курс, группа 21-шк. о\з
г. Черняховск, 2020 г.
В процессе данного вида практики решаются следующие задачи:
Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул.
Овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей.
Развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
Установление педагогически правильных отношений с коллегами.
В процессе практики студенты должны овладеть следующими умениями:
Определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере.
Составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей.
Организовывать разнообразную деятельность детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре поведения, конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, беседы об искусстве, вечера поэзии, сказок, праздники леса, птиц, костры, трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря, сбору лекарственных средств, сборы природного и краеведческого материала для выставок, охрана природных богатств, спортивные соревнования и праздники др.).
Сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми.
Использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков.
Устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с коллегами.
Памятка вожатому
Постарайтесь узнать все, что возможно, о районе лагеря: историю и памятные места, природные условия, экономику и культуру района.
Выясните возраст детей, с которыми предстоит работать, место работы, домашний адрес и телефоны их родителей, а также дни рождения и состояние здоровья каждого ребенка. Очень важно узнать об интересах будущих воспитанников, их планах на лето (имеет ли кто-то из детей задания на лето и необходима ли в этом случае помощь вожатого).
Подготовить библиотечку для чтения, вырезки из газет и журналов, сборники песен, пособия по организации детских игр, рисунки, кроссворды, загадки, викторины, сценарии.
Заведите тетрадь для записи возникающих вопросов, наблюдений и замечаний.
Помните правила дорожного движения и правила сопровождения детей на транспорте при перевозке детей.
По дороге в лагерь попытайтесь создать бодрую, непринужденную обстановку: песни, загадки, словесные игры. Это сближает детей, организует их, отвлекает от шалостей.
Создайте условия, исключающие возможность детских травм.
В любое время знайте, где находится каждый вверенный вам ребенок!
Что должен знать воспитатель (вожатый) о лагере
В лагере 6 отрядов
Каковы традиции лагеря:
- Закон «0:00» (необходимо быть вовремя на всех мероприятиях)
- Закон зелёного друга (каждый должен бережно относится к природе)
- Закон чистоты и порядка (всегда убирать свое рабочее место, не лениться убрать мусор)
- Закон уважения (уважительное общение со всеми с кем довелось общаться)
- Закон добра
- Закон здоровья (утренняя зарядка залог здоровья и это обязательно)
Каков порядок предоставления отгулов.
Отгулы предоставлялись по заранее написанному заявлению, на замену воспитателя вызывали на время другого воспитателя из резерва.
Каков порядок прохождения медицинского осмотра. Каждый сотрудник проходит ежегодный медицинский осмотр по мере необходимости, в то время когда подходит время.
Методы поощрения и наказания детей в лагере. Наказания проводились в виде личной беседы вожатого и виновного, в редких случаях работал психолог. Поощрения – награды в виде сладких угощений, слова благодарности на линейке, дипломы.
Какова периодичность проведения отрядных и общелагерных мероприятий. Отрядные мероприятия проводились каждый день, так как есть распорядок проведения, составленный на время лагеря, и дети должны быть заняты, а не предоставлены сами себе, с ними необходимо заниматься. Общелагерные мероприятия в этом году проводились с ограничениями в связи с COVID-19 – соблюдение дистанции, всегда проводились беседы на тему безопасности.
Каков порядок отпуска детей с родителями.
Предоставляется в индивидуальном порядке, по заранее написанному заявлению с указанием причины. По приходу с отпуска у ребенка должна быть медицинская справка.
Как поступить воспитателю, если он заболел в лагере.
Если воспитатель заболел, то необходимо взять больничный. Изолируется на время болезни дома, если по решению медицинских работников нужна необходимость производится госпитализация. На рабочее место заболевшего воспитателя в отряд приходит замена (резерв). После больничного необходимо предоставить больничный лист и справку о состоянии здоровья (в связи с COVID-19).
Как решается в лагере проблема с детьми сотрудников.
Дети сотрудников, если их не с кем оставить, принимаются в лагерь по внебюджету.
Когда и как проводятся планерки в лагере.
Планёрки в лагере проводились ежедневно после приёма детей в лагерь. Старший воспитатель уходит на планёрку к начальнику лагеря.
Что делать воспитателю, если из отряда убежал ребенок.
Действовать необходимо без паники немедленно сообщить об этом куратору, заместителю директора или директору. Важно, собрать оставшихся детей и максимально занять их.
Как в лагере решается проблема курения.
Вообще работники лагеря не должны курить, специального места для курения в школе нет. Поэтому если в коллективе есть курящий сотрудник, то это делать необходимо дома или вдали от школы и от глаз детей.
Какова заработная плата воспитателя
Как и где проходит первая встреча с детьми.
Первая встреча и знакомство проходят в течении учебного года. Со мной отряд был частично знаком, поэтому наше первое знакомство было изначально на общей первой пришкольной линейке, а затем уже непосредственно в отряде с каждым участником.
Какие трудности характерны для данного лагеря.
Сложно было соблюдать дистанцию, когда несколько отрядов были рядом. Также режим разного времени питания. Соблюдение санитарного режима (обработка помещений для проведения занятий).
Какие профессиональные требования предъявляются в лагере к личности воспитателя.
Воспитатель должен быть: чутким, доброжелательным, добросовестным, любящим детей и умеющий с ними общаться, активным, с разными интересами, веселым, грамотный и начитанный.
Должны присутствовать организаторские способности. Уметь сплотить учеников, привлечь их к труду, распределять обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному и тд. Дидактические - конкретные умения подобрать и подготовить учебный материал, наглядность, оборудование, доступно, ясно, выразительно, убедительно и последовательно излагать учебный материал, стимулировать развитие познавательных х интересов и духовных потребностей, повышать учебно-познавательную активность и т.д.
Перцептивные – это умение проникать в душевный мир воспитанников, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики.
Коммуникативные способности - проявляются в умении учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения.
Суггестивные способности, проявляются в умении учителя осуществлять эмоциональное воздействие на учащихся.
Исследовательские способности - умение познавать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы.
Научно-познавательные способности предусматривают усвоение научных знаний в своей области, а также получение новых познаний в каких-либо областях.
В период практики студенты ведут педагогический дневник. В нем должен быть план работы на смену, ежедневные планы, общие данные об отряде, отдельных детей, записи психолого-педагогических наблюдений за ребятами и ежедневный анализ эффективности воспитательной работы.
В конце практики, студент сдает руководителю практики:
дневник по практике;
методические разработки одного мероприятия (занятия) по каждому направлению с анализом мероприятия (занятия в приложении);
отчет студента по практике.
Аттестационный лист и характеристику с оценкой и печатью ДОЛ.
Все материалы должны быть сданы заведующей практикой до 5 сентября.
ПАСПОРТ ЛАГЕРЯ
Юридический адрес, телефон: г. Калининград, ул. Подполковника Иванникова, 6 8(4012)53-64-93 – корпус А. г.Калининград, ул. Сергея Тюленина, 2 8(4012)46-16-46
Количество смен и их сроки: 1 смена с 09.07.2020 по 28.07.2020 с 8.30 до 15.00
Наличие водоемов: (озеро, речка, бассейн, пруд, другое): парк
Количество отрядов: 4 отряда, с 13.07 6 отрядов
Возраст принимаемых детей: от 7 до 12 лет
Кружки, секции_______________________________________________________________
Периодичность родительских дней: нет
Наличие библиотеки: есть библиотека, наличие читального зала, заведующая Котляр Н. Л.
Музыкальные возможности: имеются
Спортивный инвентарь, оборудование: есть наличие спортивной площадки для занятий пляжным волейболом, минифутболом, полоса препятствий, баскетбольная (волейбольная) площадка с твердым покрытием, уличные турники
РУКОВОДСТВО ЛАГЕРЯ
Директор: Белякова В. Н.
Заместитель директора по ВР: Макарова К. А
Старший воспитатель: Нагирная Т. Н.
Врач: фельдшер, работник ГБУЗ КО «городская детская поликлиника №6»
СОТРУДНИКИ
Инструктор по физкультуре Алешина Т. А.
Музыкальный руководитель Кириллова Ю. В.
Руководители кружков: Ковалева Т. Г., Авраменко Л. В., Вдовушкина М. А., Канев Д. В., Кириллова Ю. В., Красикова О. Н.
РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКОВ
Наименование | Руководитель | Время работы | Кол-во занимающихся | |
День недели | Время |
| ||
Финансовая викторина совместно с библиотекой им. Снегова | Ковалева Т. Г. | Понедельник | 10.00 – 10.40 | 84 |
Иностранные языки | Авраменко Л.В. | Понедельник, вторник, среда | 10.00-10.40, 10.00-10.45, 10.00-10.40 | 21 |
Учись считать деньги по-взрослому | Вдовушкина М. А. | Среда | 10.00-10.40 | 63 |
Финансовая грамотность “Юные финансисты” | Вдовушкина М. А. | Понедельник, вторник | 10.00-10.40, 10.00-10.45 | 21 |
Трудовой десант | Канев Д. В. | Вторник | 10.00-10.45 | 63 |
Музыкальный калейдоскоп | Кириллова Ю. В. | Среда, пятница | 10.00-10.40, 10.00-10.40 | 21 |
Хореография | Красикова О. Н. | Среда, пятница | 10.00-11.40,10.00-10.40 | 21 |
РЕЖИМ ДНЯ
8.45-9.00 – Встреча детей, зарядка
9.10-9.25 – Завтрак (прогулка)
9.30-9.45 – Завтрак (прогулка)
10.00-10.45 – Занятия (мастер-классы, кружки, секции)
10.50-12.30 – Мероприятия, конкурсы, игры
12.30-12.50 – Обед (прогулка, настольные игры)
13.00-13.20 – Обед (прогулка, настольные игры)
13.30-15.00 – Сводное время отряда, спортивные состязания, совместные проекты.
ПАСПОРТ ОТРЯДА
Название отряда: 220 молния (2й отряд)
Девиз: Мы не можем без движения, мы всегда под напряжением. Искру вашу распалим, всех вокруг подзарядим
Речевка: Это ты! Это я! Все мы вместе – молния!
Отрядная песня: минусовка Димы Билана «Молния»
Актив отряда: Бабаян Н. Е., Кириллова Ю. В.
СПИСОК ОТРЯДА
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Возраст/ Класс | Соц. статус семьи | Интересы, увлечения, достижения | Дополнительные сведения |
| Богданов Максим | 15.08.11 | 9 лет, 2 класс | Многодетная семья | Футбол | 2е место в соревнованиях |
| Крученков Артем | 26.08.11 | 9 лет, 2 класс | Полная семья | Футбол | 3е место в соревнованиях |
| Петченкова Мария | 31.08.11 | 9 лет 2 класс | Полная семья | Шахматы | Участие в соревнованиях школы |
| Куликова София | 09.09.11 | 9 лет, 2 класс | Полная семья | Рисование |
|
| Соколов Никита | 10.09.11 | 9 лет, 2 класс | Полная семья | Шахматы | Участие в соревнованиях школы |
| Крайнов Захар | 13.09.11 | 9 лет, 2 класс | Малообеспеченная семья | Футбол | 2е место в соревнованиях |
| Мехтиева Алиса | 01.10.11 | 9 лет,2 класс | Полная семья | Хореография | Участие в бальных танцах |
| Оголь Вадим | 04.10.11 | 9 лет, 2 класс | Многодетная семья | Хоккей | 1е место в соревнованиях |
| Семенов Артемий | 18.10.11 | 9 лет, 2 класс | Неполная семья | Хореография |
|
| Тылина Софья | 26.10.11 | 9 лет, 2 класс | Неполная семья | Рисование |
|
| Фатеева Анастасия | 06.11.11 | 9 лет, 2 класс | Полная семья | Гимнастика |
|
| Мазин Семен | 18.11.11 | 9 лет, 2 класс | Полная семья | Футбол | 2е место в соревнованиях |
| Валерьянова Ксения | 29.11.11 | 9 лет, 2 класс | Малообеспеченная семья | Рисование |
|
| Демьянова Татьяна | 01.12.11 | 9 лет, 2 класс | Полная семья | Вокал |
|
| Топалов Даниил | 05.12.11 | 9 лет 2 класс | Малообеспеченная семья | Шахматы | Участие в соревнованиях школы |
| Третьяков Тимофей | 12.12.11 | 9 лет, 2 класс | Многодетная семья | Хоккей | 2е место в соревнованиях |
| Страхова Анна | 25.12.11 | 9 лет, 2 класс | Малообеспеченная семья | Хореография | Участие в бальных танцах |
| Асташенко Дмитрий | 08.01.12 | 9 лет, 2 класс | Полная семья | Хоккей | 2е место в соревнованиях |
| Фугасов Александр | 03.08.12 | 9 лет, 2 класс | Полная семья | Футбол | 3е место в соревнованиях |
| Кипалова Дарина | 21.03.12 | 9 лет, 2 класс | Неполная семья | Волейбол | 3е место в соревнованиях |
| Тягунов Андрей | 04.04.12 | 9 лет, 2 класс | Полная семья | Шахматы | 3е место в школе |
КОЛИЧЕСТВЕННО-КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИТСИКА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Количество детей
Всего детей | Из них: | |
Мальчиков | девочек | |
В отряде: 21 | 12 | 9 |
В лагере: 131 | 68 | 63 |
Из них:
- в соответствии с требованиями к возрастному составу участников смен:
Возраст | Мальчики | Девочки | Всего |
7лет | 11 | 13 | 24 |
8 лет | 12 | 11 | 23 |
9 лет | 12 | 9 | 21 |
10 лет | 14 | 16 | 30 |
11 лет | 19 | 14 | 33 |
- вопреки требованиям к возрастному составу у2частников смен:
Возраст | Мальчики | Девочки | Всего |
_____лет
|
|
|
|
_____лет
|
|
|
|
_____лет
|
|
|
|
_____лет
|
|
|
|
Показатели состояния здоровья детей.
Группы здоровья | Количество детей |
1 группа | 16 |
2 группа | 115 |
3 группа |
|
4 группа |
|
Особенности социального положения детей
Социальная категория | Количество детей |
Дети из многодетных семей | 21 |
Дети из малообеспеченных семей | 56 |
Дети из неполных семей | 32 |
Дети, находящиеся под опекой | 12 |
Дети-сироты | - |
Дети из экологически неблагоприятных районов | - |
Региональное представительство
Район/город | Количество детей |
Все дети проживают в городе | 131 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество детей, приехавших повторно
Приехали | Количество детей |
Во 2 раз |
|
Во 3 раз |
|
Во 4 раз |
|
………………… |
|
|
|
|
|
|
|
ЭСКИЗ (ФОТОГРАФИЯ)
ОТРЯДНОГО УГОЛКА
ПЛАН РАБОТЫ НА СМЕНУ
09.07.20 четверг | Встреча детей, инструктаж, осмотр медицинским работником, интерактивная лекция, конкурс отрядных уголков |
10.07.20 пятница | Знакомство с отрядами, представление (название, девиз и т.д.). Анимированное шоу на открытие лагеря |
13.07.20 понедельник | Планетарий |
14.07.20 вторник | Конкурс «Мисс и мистер нашего лагеря»; проект «В мире света и красок» (рисунки на асфальте) |
15.07.20 среда | Интерактивная лекция «Тараканы»; спортивно-развлекательная игра «В поисках клада» |
16.07.20 четверг | Мастер – класс от музея изобразительных искусств |
17.07.20 пятница | Комический футбол; комический футбол (награждение) |
20.07.20. понедельник | Спектакль молодежного театра «Арлекино», «Легенды королевского замка»; зажигательная дискотека; проект «Дорогою добра» (рисунки на камнях) |
21.07.20 вторник | Интерактивная лекция «Подводный мир»; цирковое шоу «Фокусы» |
22.07.20 среда | Зажигательная дискотека с участием ростовых кукол; Проведение конкурса «Запускаем воздушного змея» |
23.07.20 четверг | Анимационная шоу-программа; гала-концерт отрядов; продолжение проекта на свежем воздухе «Дорогою добра» |
24.07.20 пятница | Спектакль молодёжного театра «Арлекино» «В стране волшебных знаков» (по правилам дорожного движения); зажигательная дискотека; |
27.07.20 понедельник | Спортивно-развлекательная программа «Сильные, смелые, ловкие, умелые» |
28.07.20 вторник | Подведение итогов работы, награждение отрядов; отрядный круглый стол «До свидания, лагерь!» |
НАШИ БУДНИ
«09» июль
День недели: четверг
Задачи дня:
Организационная: познакомить ребят друг с другом, дать возможность детям проявить себя, свои возможности в разнообразной творческой интеллектуальной, физической деятельности.
Обучающая: обучить и приучить ребят соблюдать режим, обучить и приучить ребят соблюдать санитарногигиенические нормы.
Распорядок дня:
Время | Дело | Ответственный |
08.45-09.00 | Встреча детей, зарядка |
|
09.10-09.25 | Завтрак |
|
09.30-09.45 | Инструктаж по ТБ | Бабаян Н.Е., Кириллова Ю.В. |
10.00-10.45 | Осмотр детей медицинским работником | Мед. Работник |
11.45-12.30 | Интерактивная лекция «Хомяки» |
|
12.30-12.45 | Обед |
|
13.00-13.30 | Прогулка |
|
13.45-15.00 | Свободное время в отрядах, конкурсы отрядных уголков |
|
Заметки воспитателя (вожатого): дети активные, принимают участие в различных мероприятиях (занятиях), заинтересованные, общительные.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: проблем не возникало.
Анализ дня: зарядка была проведена под музыкальное сопровождение. Многие детей отлично знают режим лагеря, так как они уже ходили в лагерь прошлым летом. Проведен инструктаж по ТБ. Взвесили и измерили рост. Проведена интерактивная лекция и конкурс отрядных уголков. При подведении итогов дня все остались довольны и получили максимальный балл.
«10» июль
День недели: пятница
Задачи дня:
Организационная: формирование временного коллектива, его укрепление, познакомить ребят с отрядами, придумать для каждого название, девиз, речевку, песню.
Обучающая: развивать чувство товарищества, выносливость, сопереживание, воспитывать любознательность.
Распорядок дня:
Время | Дело | Ответственный |
08.30-09.00 | Встреча детей, зарядка |
|
09.10-09.25 | Завтрак |
|
09.30-09.45 | Прогулка |
|
10.00-11.40 | Знакомство с отрядами, представление |
|
11.45-12.00 | Анимированное шоу на открытие лагеря | Воробьева И.В. |
12.30-12.45 | Обед |
|
13.00-13.30 | Прогулка |
|
13.45-15.00 | Свободное время |
|
Заметки воспитателя (вожатого): отрядные дела – это главный фактор формирования коллектива; название, песня, девиз, речевка – лицо отряда.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: среди некоторых детей возникало стеснение высказывать свои мысли и идеи по поводу названия отряда, девиза и речевки, а также было замечено стеснение в репетиции.
Анализ дня: каждый отряд придумал своё название, песню и девиз. День был насыщенный. Всё успели. Обсудили то, что главное поддерживать друг друга, даже если кто-то чего-то не умеет или стесняется высказываться.
«13» июль
День недели: понедельник
Задачи дня:
Организационная: развивать умение работать в команде, командный дух, развитие познавательной активности детей.
Обучающая: закрепить и систематизировать знания о Космосе. Уточнить знания об исследованиях космоса, о космонавтах; формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей, знакомство с миром зарубежных сверстников.
Распорядок дня:
Время | Дело | Ответственный |
08.45-09.00 | Встреча детей, зарядка |
|
09.10-09.25 | Завтрак |
|
09.30-09.45 | Прогулка |
|
10.00-10.40 | Иностранные языки | Авраменко А.Б. |
11.45-13.00 | Планетарий |
|
12.30-12.45 | Обед |
|
13.00-13.30 | Прогулка |
|
13.45-15.00 | Свободное время |
|
Заметки воспитателя (вожатого): больше перегруппировок в творческих делах в оргпериод. Дисциплина – главное условие благополучного пребывания в лагере.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: произошло недопомание между детьми, так как было столкновение и никто не хотел признавать свою вину. Столкновение было случайным. Произведена беседа с участниками случившегося.
Анализ дня: зарядка прошла в новом формате в виде танцев под песни. Проводилась захватывающая лекция о космосе и планетарии. На занятиях иностранными языками дети интересовались, как живут дети в других странах, какие у них обычаи и праздники. Детский коллектив крепнет, дети общаются между собой и заводят новые знакомства.
«14» июль
День недели: вторник
Задачи дня:
Организационная: формирование основ финансовой грамотности, выявление и развитие творческих способностей средствами игровой деятельности.
Обучающая: освоение базовых финансово-экономических понятий, умение решать практические задания в сфере финансов, способствовать активизации и развитию творческих способностей.
Распорядок дня:
Время | Дело | Ответственный |
08.45-09.00 | Встреча детей, зарядка |
|
09.10-09.25 | Завтрак |
|
09.30-09.45 | Прогулка |
|
10.00-10.45 | Финансовая грамотность «Юные финансисты» | Вдовушкина М.А. |
11.00-12.30 | Конкурс «Мисс и мистер нашего лагеря» | Галышева В.В. |
12.30-12.45 | Обед |
|
13.00-13.30 | Настольные игры/прогулка |
|
13.45-15.00 | Проект «В мире света и красок» (рисунки на асфальте) | Кириллова Ю.В. |
Заметки воспитателя (вожатого): индивидуальные беседа проводятся только наедине. Для того чтобы требования исполнялись необходимо правильно и доходчиво изъясняться. Инициатива исходит от вожатого, исходить должна, открыто и с удовольствием, тогда дети проникаются доверием к вожатому.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: были проведены индивидуальные беседы, так как чувствовалась от некоторых детей сильное волнение и страх перед конкурсом. Проводилась репетиция, объяснение правил конкурса.
Анализ дня: был проведен очень интересный конкурс мистера и миссис школьного летнего лагеря. Все участники проявляли себя ярко несмотря на волнение, все справились с конкурсом. Для воспитателей день выдался сложным, но радость и веселье детей стоили того. Благодаря проекту дети узнали много нового и интересного. А затем каждый проявил себя в качестве необычного художника.
«15» июль
День недели: среда
Задачи дня:
Организационная: формирование устойчивого интереса детей к музыкально-танцевальной деятельности; формирование целостного представления об окружающем мире и высоких нравственных идеалах; развитие умение самостоятельно мыслить, принимать решение, исходя из своего личного опыта и знаний; способствовать развитию сообразителности и активизации мышления.
Обучающая: приобретение музыкально-технических навыков, приобретение свободы движения в танце и чувства ансамбля; сосредотачивать внимание на интересных особенностях изучаемого материала, включать устойчивое непроизвольное внимание; развитие быстроты реакции, умение действовать в коллективе, тренировка навыков.
Распорядок дня:
Время | Дело | Ответственный |
08.45-09.00 | Встреча детей, зарядка |
|
09.10-09.25 | Завтрак |
|
09.30-09.45 | Прогулка |
|
10.00-11.40 | Хореография | Красикова О.Н. |
11.45-13.00 | Интерактивная лекция «Тараканы» | Кириллова Ю.В. |
12.30-12.45 | Обед |
|
13.00-13.30 | Прогулка |
|
13.30-15.00 | Спортивно-развлекательная игра «В поисках клада» | Алёшина Т.А. |
Заметки воспитателя (вожатого): каждому ребенку необходимо реализоваться, мотивация каждого на участие в конкурсах, активное участие в жизни и деятельности лагеря.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: на хореографических занятиях были небольшие жалобы детей на то, что многое у них не получается. Сложные элементы разбирали все участники, ребята помогали друг другу. На игре «В поисках клада» была небольшая травма (царапина на коленки), была оказана помощь.
Анализ дня: дети принимали активное участие в спортивно-развлекательной игре, за день было много танцевальных конкурсов и постановок. День прошел налегке, хотя временами чувствовалась усталость детей, от насыщенного дня.
«16 » июль
День недели: четверг
Задачи дня:
Организационная: формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством; воспитание терпения, воли, трудолюбия.
Обучающая: обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие; знакомство с жанрами изобразительного искусства; расширить представление об окружающем мире, систематизировать знания, развить мыслительные процессы.
Распорядок дня:
Время | Дело | Ответственный |
08.45-09.00 | Встреча детей, зарядка |
|
09.10-09.25 | Завтрак |
|
09.30-09.45 | Прогулка |
|
10.00-11.00 | Мастер-класс от музея изобразительных искусств | Экскурсовод музея |
12.30-12.45 | Обед |
|
13.00-13.30 | Настольные игры/прогулка |
|
13.30-15.00 | Свободное время |
|
Заметки воспитателя (вожатого): доходчиво уметь объяснять детям что хорошо и правильно. Правильно поданный пример дает положительный результат.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: возникшие ситуации были связаны только с положительными эмоциями.
Анализ дня: мастер-класс вызвал массу эмоций у детей. В этот день проводилось множество настольных игр, ребята разделились по интересам.
«17» июль
День недели: пятница
Задачи дня:
Организационная: формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учётом личных нужд и трат; создать условия для самореализации обучающихся, содействовать организации досуговой деятельности детей.
Обучающая: развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета; развитие коммуникативных, партнерских навыков.
Распорядок дня:
Время | Дело | Ответственный |
08.45-09.00 | Встреча детей, зарядка |
|
09.10-09.25 | Завтрак |
|
09.30-09.45 | Прогулка |
|
10.00-10.40 | Финансовая игра-квест совместно с библиотекой им. Снегова | Вдовушкина М.А. |
10.45-12.45 | Комический футбол | Алёшина Т.А. |
12.30-12.45 | Обед |
|
13.00-13.30 | Прогулка |
|
13.30-15.00 | Комический футбол (награждение) | Алёшина Т.А. |
Заметки воспитателя (вожатого): при работе с детьми важно учитывать их интересы. В любом возрасте дети ждут похвалы, для них это важно, это придает им силы в новых начинаях.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: игра «Космический футбол» активная и азартная, каждая команда хочет победы, и конечно возникали недопонимания между командами. Даже возникла претензия к судьям со стороны одной команды, но все было решено и урегулировано. В борьбе каждая команда хороша и главное не победа, а активное и честное участие в соревнованиях.
Анализ дня: прошла Zoom-конференция с библиотекой им. А.П. Чехова, где детям предложили интересную командную игру по финансовой грамотности. Наш лагерь посетили гости - представители музея изобразительных искусств. Ими проводилась очень захватывающая лекция о Великой Отечественной Войне. Дети прослушали всю лекцию на одном дыхании, после этого сделали открытки своими руками. В конце дня было увлекательное состязание по необычному футболу.
«20» июль
День недели: понедельник
Задачи дня:
Организационная: формирование креативных качеств личности в процессе развития коммуникативной и языковой способностей ребёнка; формирование творческой личности средствами театральной деятельности; развитие познавательного интереса, мыслительной активности и воображения.
Обучающая: воспитание творчески активной личности; овладение творческими знаниями, практическими умениями и навыками; формирование установки на здоровый образ жизни.
Распорядок дня:
Время | Дело | Ответственный |
08.45-09.00 | Встреча детей, зарядка |
|
09.10-09.25 | Завтрак |
|
09.30-09.45 | Прогулка |
|
10.00-11.00 | Спектакль молодежного театра «Арлекино» «Легенды королевского замка» | Кириллова Ю.В. |
11.00-12.00 | Зажигательная дискотека |
|
12.30-12.45 | Обед |
|
13.00-13.30 | Прогулка |
|
13.30-15.00 | Проект «Дорогою добра» (рисунки на камнях) | Кириллова Ю.В. |
Заметки воспитателя (вожатого): давать детям реализоваться, помогать им в этом, видеть в необычном нечто прекрасное, умение сделать из обычного нечто изысканное.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: день прошел вполне хорошо, на дискотеке у некоторых детей было смущение, они просто не могли раскрепоститься и начать танцевать.
Анализ дня: поучительные занятия по финансовой грамотности, которые необходимо для детей в таком возрасте. Проводился спектакль театра «Арлекино», было море положительных эмоций. А в заключении дня проект «Дорогою добра» помог раскрыться деткам в качестве художников.
«21» июль
День недели: вторник
Задачи дня:
Организационная: выявление индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка через танец к сценической концертной деятельности, как к виду творческой деятельности; релаксация, переключение внимания; развитие творческой самостоятельности;
Обучающая: воспитание культуры поведения и чувства прекрасного; развитие мыслительных процессов, развитие речевой активности детей; формирование способности принимать нравственные нормы и правила при работе в команде; обогащение и расширение знания детей, предоставление возможности почувствовать значимость каждой профессии.
Распорядок дня:
Время | Дело | Ответственный |
08.45-09.00 | Встреча детей, зарядка |
|
09.10-09.25 | Завтрак |
|
09.30-09.45 | Прогулка |
|
10.00-10.40 | Хореография | Красикова О. Н. |
11.45-13.00 | Интерактивная лекция «Подводный мир» | Кириллова Ю.В. |
12.30-12.45 | Обед |
|
13.00-13.00 | Настольные игры/прогулка |
|
13.30-15.00 | Цирковое шоу «Фокусы» |
|
Заметки воспитателя (вожатого): умение признавать свои ошибки, умение слушать и прислушиваться к мнению детей, умение соглашаться с детьми и находить во всем компромисс.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: особых ситуаций не возникало.
Анализ дня: проводилась познавательная лекция о подводном мире, дети узнали много нового. Особенное впечатление произвели фокусники. Фокус это практически как магия, а точнее «ловкость рук и никакого мошенничества». Ребятам показали не только представление, а так же рассказали секреты некоторых фокусов, эмоциям не было предела. Настольные игры, ребята также разделись на группы по интересам.
«22» июль
День недели: среда
Задачи дня:
Организационная: создание радостного весёлого настроения; доставление детям удовольствия в играх с воздушным змеем, развитие желания общаться между собой в непринужденной обстановке.
Обучающая: воспитание у детей аккуратности, внимательности, организованности, эстетического вкуса; обучение детей особенностям сборки и запуски воздушного змея.
Распорядок дня:
Время | Дело | Ответственный |
08.45-09.00 | Встреча детей, зарядка |
|
09.10-09.25 | Завтрак |
|
09.30-09.45 | Прогулка |
|
10.00-11.00 | Зажигательная дискотека с участием ростовых кукол |
|
11.45-13.00 | Проведение конкурса «Запускаем воздушного змея» | Кириллова Ю.В. |
12.30-12.45 | Обед |
|
13.00-13.30 | Прогулка |
|
13.30-15.00 | Продолжение конкурса «Запускаем воздушного змея» |
|
Заметки воспитателя (вожатого): человек, работающий с детьми должен быть открытым, ведь дети чувствую сердцем. Так же надо быть разносторонним в плане интересов, детям это нравится. Уметь общаться с детьми, ведь для них важно это общение.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: особых ситуаций не возникало.
Анализ дня: зажигательная и необычная дискотека под современные хиты с участием ростовых кукол. Буря эмоций от ростовых кукол. Конкурс «запускаем воздушного змея» прошел замечательно, все ребята принимали активное участие в его проведении и подготовке к нему. Ребята самостоятельно мастерили змеев, различные вертушки и различные модели самолетов и вертолетов. Так же прошло награждение. На занятиях по финансовой грамотности дети готовились к съемкам видеороликов, рисовали различные плакаты, готовили сценарии.
«23» июль
День недели: четверг
Задачи дня:
Организационная: организация отдыха и досуга детей; приобщение ребят к творчеству.
Обучающая: создание условий для самовыражения детей в коллективе, давать возможность детям «раскрыться»
Распорядок дня:
Время | Дело | Ответственный |
08.45-09.00 | Встреча детей, зарядка |
|
09.10-09.25 | Завтрак |
|
09.30-09.45 | Прогулка |
|
10.00-11.00 | Подготовка к конкурсам в отрядах |
|
11.45-12.30 | Анимационная шоу программа Гала-концерт отрядов | Кириллова Ю.В. |
12.30-12.45 | Обед |
|
13.00-13.30 | Настольные игры/прогулка |
|
13.00-15.00 | Продолжение проекта на свежем воздухе «Дорогою добра» |
|
Заметки воспитателя (вожатого): необходимо научится общению с детьми, и доносить до них свои мысли доходчиво, а не ставить условия и отдавать приказы.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: чувствовалось волнение детей перед концертом, но это никак не помешало.
Анализ дня: гала-концерт отрядов дал раскрыться многим ребятам и многие показали свои таланты. Были исполнены пени и танцы, кто-то показывал свое актерское мастерство, также выступали и чтецы. В каждом отряде удивительные дети, у которых есть таланты. Также проводились соревнования между отрядов в виде веселых стартов. И в этот день закончился проект «дорогою добра», ребята украсили тропинку школьного двора своими рисунками на камнях.
«24» июля
День недели: пятница
Задачи дня:
Организационная: пропаганда правил дорожного движения; предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах; снятие излишнего напряжения.
Обучающая: формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности; формирование положительных навыков коммуникативного общения со сверстниками; развитие волевого усилия; развитие общей и мелкой моторики рук.
Распорядок дня:
Время | Дело | Ответственный |
08.45-09.00 | Встреча детей, зарядка |
|
09.10-09.25 | Завтрак |
|
09.30-09.45 | Прогулка |
|
10.00-11.40 | Спектакль молодёжного театра «Арлекино» «В стране волшебных знаков» (по правилам дорожного движения) | Кириллова Ю.В. |
11.45-13.00 | Зажигательная дискотека |
|
12.30-12.45 | Обед |
|
13.00-13.30 | Прогулка |
|
13.30-15.00 | Проект «Лепим мир из пластилина» |
|
Заметки воспитателя (вожатого): слово – наше главное оружие. Уметь красиво и правильно говорить, уметь общаться.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: особых ситуаций не возникало.
Анализ дня: спектакль театра «Арлекино» снова нас порадовал, была познавательная и поучительная постановка с разъяснением правил дорожного движения. Для детей необходимо знать правила дорожного движения. Дети быстро отвечали на вопросы о правилах. Далее проводилась зажигательная дискотека под современные хиты. А проект «Лепим мир из пластилина» дал возможность каждому участника почувствовать себя творцом своего мира, потому что дети делали не только обыденные вещи, но и придумывали много нового.
«27» июль
День недели: понедельник
Задачи дня:
Организационная: продолжение формирования основ финансовой грамотности; пропаганда здорового образа жизни.
Обучающая: сформирование ответственности в принятии решений в сфере личных финансов; развитие интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.
Распорядок дня:
Время | Дело | Ответственный |
08.45-09.00 | Встреча детей, зарядка |
|
09.10-09.25 | Завтрак |
|
09.30-09.45 | Прогулка |
|
10.00-10.40 | «Дима и совенок» Занятие по финансовой грамотности в библиотеки им. Андреева | Вдовушкина М.А. |
10.45-12.20 | Спортивно-развлекательная программа «Сильные, смелые, ловкие, умелые» | Алёшина Т.А. |
12.30-12.45 | Обед |
|
13.00-13.30 | Прогулка |
|
13.30-15.00 | Свободное время в отрядах |
|
Заметки воспитателя (вожатого): главное правильно мотивировать и поставить цель. И не забывать о награждения, которые в обыденной жизни это похвала.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: на развлекательной программе конечно же было недовольство со стороны участников, разъяснение что все участники молодцы, ведь главное участие, а не победа.
Анализ дня: познавательные интерактивные занятия по финансовой грамотности в библиотеке им. Андреева. Спортивно развлекательные соревнования в которых принимали участие все дети, каждый проявлял себя в чем-то. Все ребята были отмечены в том, что принимают активное участие. А свободное время в отрядах ребята провели на спортивной площадке, девочки прыгали на скакалках и играли в резиночку, а у мальчиков были спортивные соревнования.
«28» июль
День недели: вторник
Задачи дня:
Организационная: показать значимость каждого ребёнка в отряде; сгладить эмоциональную атмосферу в отряде, связанную с отъездом детей из лагеря.
Обучающая: подготовить прощальные сюрпризы друг другу, лагерю, вожатым.
Распорядок дня:
Время | Дело | Ответственный |
08.45-09.00 | Встреча детей, зарядка |
|
09.10-09.25 | Завтрак |
|
09.30-09.45 | Прогулка |
|
10.00-11.00 | Подведение итогов работы, награждение отрядов |
|
11.45-13.00 | Отрядный круглый стол «До свидания, лагерь» | Вожатые отрядов |
12.30-12.45 | Обед |
|
13.00-13.30 | Настольные игры/прогулка |
|
13.30-15.00 | Свободное время в отрядах |
|
Заметки воспитателя (вожатого): очень тяжело расставаться с теми, кого успел полюбить, к кому привязался или проникся душою. Но надо уметь это делать, надо уметь отпускать от себя и желать всем самого лучшего.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: некоторым деткам было тяжело принять наше расставание.
Анализ дня: было проведено мероприятие «До свидания, лагерь» был подготовлен праздничный стол с угощениями. Совместно подводили итоги работы, узнавали, что больше всего запомнилось ребятам, что понравилось и что не понравилось. Награждали всех участников, отмечали таланты каждого. А в конце, в честь закрытия смены пришкольного лагеря проходила дискотека с мыльными пузырями.
АНАЛИЗ СМЕНЫ
Результаты | Оценка результатов (+,+\-,-) | Причины – если результат достигнут не полностью |
В детском объединении сложились доброжелательные отношения | + |
|
Отдыхающие получили опыт выстраивания взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, расширили свои знания и умения | + |
|
Обогатился организаторский опыт отдыхающих – опыт проявления самостоятельности в организации своей жизни и деятельности, выполнения разных социальных ролей, конкретных поручений | + |
|
Повысилась творческая и организаторская активность отдыхающих | + |
|
Характеристика детского объединения: коллектив дружный, межличностные отношения построены на взаимопомощи и поддержке своих товарищей. В отряде есть активисты (лидеры), изгоев – нет. Во время проведения подвижных игр ребята проявляли активность, настрой на победу и поддержку союзников. Конфликтных ситуаций в отряде не возникало, изредка бывало недопонимание сторон, но всегда проводились беседы и все ситуации разрешались. Несмотря на то, что в коллектив маленький – 21 человек – ребята каждый день познавали друг друга. Сформировавшийся коллектив за столь короткое время я могу назвать сплоченным, ребята дружные и всегда это показывали.
Характеристика деятельности: педагогическая деятельность отрядного вожатого представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие вожатого на воспитанников, направленное на их личностное, интеллектуальное и деятельное развитие, одновременно выступающее как основа саморазвития и самовоспитания в условиях воспитательной системы лагеря. Сущность педагогической деятельности вожатого можно определить как особый вид социальной деятельности, направленный на организацию воспитательного процесса в условиях временного детского коллектива, создание условий для личностного развития и оздоровления детей.
Выводы (общая оценка достигнутых результатов): во время прохождения практики возникали трудности, так как это был первый опыт в роли вожатой лагеря. Самое сложное – это находить выход из положения, принятие решения быстро и незамедлительно (беседы по решению нестандарндых ситуаций внутри лагеря), так же были трудности в налаживании контакта с родителями. А так же работа с учителями не как с наставниками, а как с коллегами, было небольшое волнение, но со временем оно пропало. С поставленными целями на смену пришкольного лагеря справилась, не на отлично конечно, но с большим старанием.
РАЗРАБОТКИ ОТРЯДНЫХ
(ЛАГЕРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ
(не менее 4х:
- одно по духовно-нравственному направлению,
-одно по научно-познавательному направлению,
-одно по художественному творчеству,
-одно по «Методике работы с творческим объединением»
-одно по «Изодеятельности и декоративно-прикладного искусства»)
«Изодеятельность и декоративно-прикладное искусство»
проект «Дорогою добра» (рисунки на камнях)
Цель: дать детям возможность соприкоснуться с технологией рисования на камнях, рассказать о работах известных художников, способствовать развитию творческого мышления и креативности детей.
Задачи:
Обучающие:
Расширение знаний обучающихся о различных техниках рисования.
Обучение технологии нанесения красок на камень.
Приобретение навыков работы с камнем.
Развивающие:
Развитие образного мышления и творческой активности.
Развитие художественного и эстетического вкуса.
Развитие мелкой моторики рук.
Повышение общекультурного уровня.
Воспитательные:
Побуждение и развитие мотивации обучающихся к трудовой деятельности.
Воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности в выполнении работ.
Воспитание самостоятельности, инициативности.
Оборудование: песня «Дорогою добра», акриловые краски, кисти, камни, ватные диски и ватные палочки.
Ход занятия:
Приветствие и этап мотивации:
В: Здравствуйте, ребята! Мы с вами знаем много техник рисования, и сегодня с вами изучим еще одну, но она очень необычная.
В: Отгадайте загадку:
Его в горах полным - полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают.
Д: Камень.
Актуализация знаний.
В: Сегодня я научу вас как обычный камень, которого много в нашей местности превратить в произведение искусства.
Я по бережку морскому похожу, похожу.
Я на камешки морские погляжу, погляжу.
Погляжу, возьму с собой,
С моря синего — домой.
В: Где в нашей местности можно встретить камни?
Д: Во дворе, на дороге, в песке.
В: А как используют люди камень?
Д: Люди используют его в строительстве, в качестве украшений.
В: А есть техника рисования на камнях. Мы все знаем, что давно наши предки рисовали на камнях, это были послания. Рисунки были внутри пещер. Предки сами делали краски, сначала это были царапины, из которых получались рисунки. Затем угольки сгоревшей древесины, далее они начали добавлять глину и у них уже получались цвета. Но сейчас в жизни все намного проще, у нас с вами есть краски. Использовать мы будем акриловые краски. А наносить краски на камни мы будем не только кистями!
(Звучит песня «Дорогою добра»)
В: Сегодня мы с вами начнем работу, а на следующем занятии мы продолжим. И когда все будет готово, мы с вами выложим своими необычными рисунками дорогу добра. Эта дорога будет радовать вас, потом каждый день, и дарить вам самые теплые воспоминания. И вы будете знать что это не только вклад в школьную жизнь, но и наша большая и дружная работа.
Практическая работа.
В: Для начала мы с вами повторим технику безопасности:
- камни в рот брать нельзя;
- нельзя бросаться камнями;
- нельзя облизывать кисти;
- использовать предметы только по надобности:
- не размахивать кистями.
В: Рисунки у всех будут совершенно разными. Для того чтобы выбрать тему своего рисунка предлагаю вам немного подумать или просто осмотреться по сторонам.
Технологический план по рисованию на камне.
Дети задумывают или придумывают тему рисунка на камне самостоятельно.
Подбирают камень нужного размера или тот, что больше нравится.
Подготовка камня для нанесения рисунка (помыть или протереть поверхность и затем просушить камень).
Нанесение рисунка на камень при помощи красок и кистей или ватных палочек, или нанесение фона при помощи ватных дисков.
Прокрасить основные элементы и прокрасить мелкие составные части.
Этап самостоятельной работы.
Уборка своего рабочего места: помыть рабочие инструменты и собрать в коробочку на рабочий стол вожатого, собрать и выкинуть мусор. Готовую работу оставить для того чтобы работа хорошо просохла.
Анализ проделанной работы.
Просмотр всех выполненных работ, дать словесную оценку каждой работе, со словами похвалы, обязательно отметить каждую работу.
Поведение итогов.
Рефлексия.
Вожатый задает вопросы по прошедшему занятию, а дети отвечают на вопросы:
- Понравилось ли сегодняшнее занятие?
- Интересно ли вам было на занятии?
- Что нового вы сегодня освоили на занятии?
Методика работы с творческим объединением
«Лепим мир из пластилина»
Цель: развивать у детей фантазию и творческие способности посредством различных видов творчества; создавать условия для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
Заинтересовать детей участием в «Лепим мир из пластилина».
Обучающие:
Расширение знаний обучающихся о технике в работе с пластилином.
Обучение разным технологиям работы с пластилином.
Приобретение навыков работы с пластилином.
Развивающие:
Развитие образного мышления и творческой активности.
Развитие художественного и эстетического вкуса.
Развитие мелкой моторики рук.
Повышение общекультурного уровня.
Дать возможность детям публично продемонстрировать свои творческие способности.
Воспитательные:
Осуществить индивидуальный выбор подготовки творческих заданий.
Побуждение и развитие мотивации обучающихся к трудовой деятельности.
Воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности в выполнении работ.
Воспитание самостоятельности, инициативности.
Оборудование:
Рабочее место для каждого участника с доской для лепки, стакан с водой; специальный нож для резки пластилина; глаза, бусинки в специальном контейнере, крупный бисер; колонка и песня из мультфильма «Пластилиновая ворона»; ранее изготовленные предметы из пластилина для демонстрации (мини-выставка); картонные подставки для готовых работ на каждого участника.
Ход мероприятияОрганизационный этап
Сбор детей в классе, за партой только один ребенок, рабочее место частично подготовлено.
Мни-выставка с готовыми работами на различные темы (животные, природа, город, школа и т.д.).
В: Добрый день! Каждый присаживается на свободное место.
Мотивационный этап
В: Сейчас я вам загадаю загадку. А отгадка будет тема нашего занятия.
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
Д: Пластилин!
В: Верно! (звучит песня из мультфильма «Пластилиновая ворона»). А в начале загадки, какие слова прозвучали? (если дети не помнят повторить загадку).
Д: Весь мир слепить готов.
В: Отлично! Вот и мы с вами сегодня будем настоящими творцами и будем создавать мир. И творить будем все, что захотим. (Показывает ранее выполненные работы).
В: Я показала вам ранее выполненные работы на разные темы. Но я хочу, чтобы мы сегодня создавали с вами нечто необычное, то есть то чего нет в нашем мире, но вам бы очень хотелось чтобы это было. Например, мне очень нравятся драконы, я очень люблю смотреть про них мультфильмы. Мой любимый мультфильм «Как приручить дракона» и я попытаюсь сделать ночную фурию. Поэтому предлагаю вам хорошенько подумать.
Актуализация знаний.
В: Ребята, а вы вообще знаете, что такое пластилин?
Д: Это такая липкая масса, из которой можно что-то сделать.
В: Правильно! В состав пластилина входят: очищенный и размельченный порошок глины, воск, жир и другие вещества, препятствующие высыханию. Не только дети имеют дело с этим материалом – скульпторы используют его для выполнения эскизов своих работ, а аниматоры – для создания героев мультипликационных фильмов. Самый известный – мультфильмы «Пластилиновая ворона».
Практическая работа.
В: Ребята, давайте вспомним немного технику безопасности при использовании пластилина. Поиграем в игру «Да-нетки», я задаю вопрос а вы отвечаете «да» или «нет». Готовы?
Д: Да!
В: Можно ли есть пластилин?
Д: Нет!
В: Можно ли пластилином кидаться?
Д: Нет!
В: Можно ли вставать с места с ножом для разделки пластилина?
Д: Нет!
В: Можно ли в руках мять пластилин?
Д: Да!
В: Можно ли лепить любые фигуры из пластилина?
Д: Да!
В: А можно есть бусины или бисер?
Д: Нет!
В: Все правильно! Вы молодцы!
Дети самостоятельно работают с пластилином.
Вожатый показывает как можно смешивать цвета, для того чтобы получить совершенно необычный цвет. Объясняет для чего необходимо смачивать немного руки водой во время работы с пластилином. Объясняет, как можно пользоваться ножом для разделывания пластилина, чтобы получить плоские бруски или полоски, не применяя техники раскатки. Поясняет как можно и нужно использовать различные бусины и бисер.
Этап самостоятельной работы.
Готовую работу выставить на подставку из картона. Убрать свое рабочее место: сложить пластилин, убрать со стола остатки бисера и бусин, оставить подкладной лист для работы и нож для пластилина на нем.
Анализ проделанной работы.
Просмотр всех выполненных работ, сделать мини-выставку. Каждый участник по желанию может выступить с маленьким рассказом о своей работе. Оценить все выполненные работы. Можно сделать создание общей композиции.
Рефлексия.
В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
В: Что нового вы узнали на занятии?
В: Вы почувствовали себя творцом чего-то необычного?
Художественное творчество
Тема: «В мире света и красок» (рисунки на асфальте)
Цель: развивать у детей фантазию и творческие способности посредством различных видов художественного творчества и создавать условия для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
Заинтересовать детей участием в проекте «В мире света и красок».
Осуществить подготовку к проведению проекта.
Дать возможность детям публично продемонстрировать свои творческие способности.
Оборудование:
Подготовить большое количество мелков различных цветов.
Колонка и веселая ритмичная детская музыка.
Место проведения:
Асфальтированная площадка внутри школьного двора.
Организация лагеря.
На утренней линейке в лагере объявляется проект «В мире света и красок».
Каждому участнику будут предоставлены: место и мелки для рисования. Тема на которую будет рисовать «Мир в свете и красках» (радуга, солнце, семья и тд).
Проведение мероприятия.
В назначенное время дети собираются в школьном дворе.
Самостоятельно выбирают себе зону, где будет находиться рисунок.
Практическая работа.
В: Для того чтобы у вас получился рисунок, вам достаточно взять мелок и начать им вести по асфальту. Сейчас каждый из вас может взять мелки и начать рисовать свой рисунок. Если есть желающие, то можно нарисовать совместный рисунок на любую тему.
Дети разбиваются или на группы или рисуют отдельно свое творчество.
В: Отличная работа! Все рисунки просто замечательные. Каждый из вас вкладывал в свой рисунок какую-то идею, какой-то смысл, это все просто прекрасно.
В: А теперь давайте с вами просмотрим все работы. И каждый из вас выбирает одну работу, но только ту которую можно дополнить.
Дети вместе с вожатым обходят все рисунки, внимательно смотрят и выбирают себе только одну, которую они готовы дополнить.
В: Ну что же посмотрите, какая необычная работа у нас получилась. Сейчас я вам предлагаю поиграть немного. Надо называть игры, где нужен мелок и асфальт. Какие игры вы знаете?
Д: Классики.
В: Молодцы! А еще есть – крестики-нолики, улитка, мода на асфальте. Тогда я вам предлагаю поиграть немного. Можно разбиться на несколько групп. И мы с вами отправимся на другую площадку, чтобы не портить нашу замечательную работу.
Игры:
- дорисовать трещину или ямку на асфальте и придумать на кого это похоже, дорисовав недостающие детали;
- игра «улитка», по принципу классиков;
- «крестики-нолики» учат логически мыслить, достойно принимать проигрыш и думать на несколько ходов вперед;
- «мода на асфальте) используя одежду (ту, которую не жалко испачкать) или предметы которые могут заменить одежду. Нарядить нарисованных на асфальте модников. В принципе, можно даже обрисовать фигуры самих модельеров, только для этого им нужно лечь на асфальт.
-«подарок для буквы», вожатый рисует мелом на асфальте букву, а дети дорисовывают подарок — предмет, который начинается с этой буквы.
Дети совместно с вожатым отправляются на другую площадку. Там ребята делятся на несколько компаний. Вожатый объясняет правила незнакомых игр. После этого отряд проводит время под присмотром вожатого.
Рефлексия.
В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
В: Подскажите, а что-то новое вы сегодня узнали?
Научно-познавательное направление.
Финансовая грамотность «Юные финансисты»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
- понятие «потребности человека»;
- закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
- уточнить от чего зависят потребности человека;
- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;
- подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию нравственных качеств;
- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Оборудование: картинки с изображение предметов, «золотые монетки», красные и зеленые смайлики, схемы для игры, бумага для изготовления кошельков.
Предварительная работа: знакомство с потребностями.
Ход занятия
Создание образовательной ситуации.
В: Все в сборе: взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но сначала: «Здравствуйте»!
Хотим мы Вам сказать.
Дети сидят за партами и здороваются друг с другом:
- Здравствуйте!
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Идет Буратино считает монеты (постановка).
В: Буратино, куда ты идешь?
Буратино: У меня есть 5 золотых монет, и я иду в магазин хочу купить на них шахматы. Уж очень мне эта игра понравилась.
В: Что ты Буратино, разве можно на игрушки сразу тратить все деньги? Сейчас мы с ребятами тебе Буратино поможем.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
В: Ребята, поможем Буратино узнать о деньгах и для чего они нужны?
В: Я хочу вам предложить сыграть в игру, которая называется «Брейн-ринг».
Игра состоит из 4-х раундов. За каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает золотую монетку. Вы разделитесь на две команды, команда «Знайки» и команда «Почемучки», а я буду ведущей нашей игры. Прошу команды сесть за столы.
В: Команде «Знайки» я даю красные смайлики. Команде «Почемучки», - зеленые для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал смайлик.
1-раунд «Деньги».
- Ребята, внимание! Послушайте мою загадку:
бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
- Что это?
- Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?
- Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно! Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.
2-раунд «Потребности».
- Дети, что такое потребности?
- Правильно, Маша! Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека.
- Готовы? Так без чего же человек не может жить?
- А кому ещё нужна вода для существования?
- Правильно. Еще, какие потребности вы выбрали?
- Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха.
- Вот мы с вами и убедились, что без воздуха мы долго быть не можем. А чтобы нам лучше дышалось, давайте сделаем дыхательную гимнастику «Качалка».
- Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека?
- Для чего существует одежда?
- А какая бывает одежда?
- А животные испытывают потребность в одежде?
- А что их защищает от холода, от жары?
- Правильно. Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?
- Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.
3-раунд «Хочу и надо».
- Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
- Молодцы. А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
- Да, все верно, если каждый день что-то покупать,
нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет, поиграем в игру «Хочу и надо».
Игра «Хочу и надо».
- Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
- Правильно, когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
4-раунд «Домик, в котором живут деньги».
- Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Вырастут ли деньги?
- Где они могут «расти»?
- Куда Буратино надо было положит деньги?
- Правильно. А еще у каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него свои монеты.
- Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды золотых монет.
- Похоже, что у нас победила дружба. Обе команды заработали одинаковое количество монет. Молодцы!
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
В: Вот и пришло время прощаться с нашим другом Буратино. Давайте, дети, попробуем для Буратино сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их в «Страну Дураков».
Буратино: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь лиса Алиса и кот Базилио не обманут меня, и я смогу купить своему любимому папе Карло куртку.
Рефлексия.
В: Поиграли мы для вас.
Вам понравилось у нас?
Приходите в гости к нам
Мы споём и спляшем вам.
А сейчас уже пора
Ждут нас игры и дела.
В: Благодарю всех участников этой игры за активное участие!
АНАЛИЗ ОТРЯДНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
№1
Тема: проект «Дорогою добра» (рисунки на камнях).
Форма проведения: беседа, практическая работа выполнение техники рисования на камнях, мини выставка.
На этапе подготовки было трудно: представить, как будет проходить занятие в целом, ведь данная техника детям не знакома; разработка конспекта, чтобы заинтересовать детей.
При проведении:
а) было интересно – так как данная техника рисования для них совершенно новая;
б) детям сложно было работать с мелкими элементами;
в) детям понравилось – активно работать на занятии и смотреть работы других участников проекта;
г) менее удачно прошло – на мой взгляд, занятие прошло удачно, неудачных моментов не было.
№2
Тема: проект «Лепим мир из пластилина»
Форма проведения: беседа, практическая работа, мини выставка.
На этапе подготовки было трудно: продумать план конспект по заданной теме.
При проведении:
а) было интересно – стать настоящими творцами мира;
б) детям сложно было – понять технику смешивания цветов, чтобы получалась радужная окраска пластилина;
в) детям понравилось – активно работать на занятии и смотреть работы других участников проекта, а так же создавать общий проект;
г) менее удачно прошло – занятие прошло успешно.
№3
Тема: «В мире света и красок» (рисунки на асфальте)
Форма проведения: беседа, практическая работа, игры по теме занятия.
На этапе подготовки было трудно: продумать план конспект по заданной теме, сложно было представить, как дети будут себя вести, особенно мальчики.
При проведении:
а) было интересно – использовать восковые мелки;
б) детям сложно было – не было;
в) детям понравилось – создавать совместные рисунки, игры;
г) менее удачно прошло – на мой взгляд, основная часть была неинтересна некоторым детям.
№4
Тема: Финансовая грамотность «Юные финансисты»
Форма проведения: беседа, практическая работа.
На этапе подготовки было трудно: составить план конспект и предугадать ход занятия, так как все таки это не урочное занятие; была боязнь, что дети посчитают что для них на каникулах проводят уроки.
При проведении:
а) было интересно – давать умные и правильные советы Буратино;
б) детям сложно было – не было;
в) детям понравилось – активно работать на занятии, познавательная игра;
г) менее удачно прошло – занятие прошло успешно.
САМОАНАЛИЗ
Изодеятельность и декоративно-прикладное искусство
проект «Дорогою добра» (рисунки на камнях)
Педагогическая практика оказалась для меня: познавательной, увлекательной и полезной в плане приобретения опыта преподавательской деятельности, дальнейшего развития себя как компетентной личности. Проектная работа всегда требует старательного подхода, понравилось наблюдать, как дети проявляют интерес к работе и какая у них фантазия.
Практика научила меня: учиться на собственных ошибках, никогда не сдаваться и чаще прислушиваться к другим.
Самым интересным было: видеть активное участие детей на занятиях, за их совместными работами, узнавать их интересы.
Было трудно: на первых порах организовать учебный процесс так, чтобы привлечь к активному взаимодействию всех воспитанников, продумывать план конспект занятия.
В лагере особо ценно: умение организовывать детский коллектив, его сплочение, умение воодушевить на решение важных задач.
При подготовке студентов к практике необходимо чтобы студенты были готовы к реальной педагогической деятельности, где им придется выполнять все функции учителя; необходимо предоставлять студентам рекомендации, учебно-методические материалы.
Методика работы с творческим объединением
«Лепим мир из пластилина»
Педагогическая практика оказалась для меня: интересной и насыщенной. Мне понравилось выступать в новой для себя роли, а именно учителя/воспитателя, понравилось взаимодействовать с воспитанниками.
Практика научила меня: грамотно и эффективно распределять время в ходе учебного процесса, организовывать работу отряда, создавать условия для эффективного взаимодействия и продуктивной коммуникации, творчески подходить к осуществлению процесса обучения.
Самым интересным было: как наблюдать, как воспримут дети данные тобой знания.
Было трудно: с подбором тематического материала. Приходилось много интересного материала прочитать и изучить самому. Необходимо было, чтобы каждый ребёнок смог раскрыть свои способности, самореализоваться.
В лагере особо ценно: отношения между педагогическим составом и детьми в лагере. Главное уметь с достоинством выходить из сложившихся трудных педагогических ситуаций, уметь добиваться авторитета у детей и своих коллег.
При подготовке студентов к практике необходимо подготовить базу мероприятий, уметь сымпровизировать в ходе мероприятия отступая от контекста, обладать стремлением к саморазвитию и самообразованию.
Художественное творчество
Тема: «В мире света и красок» (рисунки на асфальте)
Педагогическая практика оказалась для меня: удивительно интересной и познавательной. Работать с детьми очень непростая работа, требующая полной отдачи, любви и уважения. Я приобрела большой опыт общения и работы с группой.
Практика научила меня: быстро и незамедлительно принимать решения в нестандартных ситуациях с детьми, менять ход занятия, так чтобы никто этого не заметил.
Самым интересным было: больше уделять внимание индивидуальным качествам детей.
Было трудно: заинтересовать детей в тот момент, когда мне казалось, что занятие вот-вот будет провальным, поэтому необходимо всегда про запас держать несколько конкурсов по определенной теме.
В лагере особо ценно: дать ребёнку шанс раскрыть свои способности и возможности, проявить себя как художника.
При подготовке студентов к практике необходимо предлагать обучающимся разные задания для совершенствования знаний.
Научно-познавательное направление.
Финансовая грамотность «Юные финансисты»
Педагогическая практика оказалась для меня: познавательной, увлекательной и полезной в плане приобретения опыта преподавательской деятельности, дальнейшего развития себя как компетентной личности
Практика научила меня: быстро понимать интересы детей, завоевать доверие каждого ребенка и расположить всех, стать для детей не только наставником, но и настоящим другом.
Самым интересным было: общаться с детьми, находить с ними общий язык, понимать их, проникаться к ним душой.
Было трудно: привыкнуть к тому, что занятие должно отличаться от урока, составлять план конспект с учетом, чтобы каждый ребенок был заинтересован и принимал активное участие на занятии, получил какую-то новую и познавательную информацию, но совершенно не в тематике урока.
В лагере особо ценно: любить своё профессию, обладать такими качествами, как целеустремлённость, остроумие, артистичность, стремление к саморазвитию и самообразованию, любовь к детям, дисциплинированность, самоанализ, эрудированность.
При подготовке студентов к практике необходимо большое внимание уделять теории воспитания.
ОСНОВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
По окончании практики обучающийся обязан предоставить следующую документацию:
Аттестационный лист и характеристику
Отчет о своей работе по установленной форме
Дневник (художественно оформленный) с педагогическим анализом и описанием интересных событий за каждый день смены
Методическую разработку отрядного (лагерного) мероприятия (не менее 4-х)
Материалы к выставке на итоговой конференции.