Министерство образования и науки Чеченской Республики ГБПОУ «Грозненский педагогический колледж»
ДНЕВНИК
по ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Место прохождения практики:
МБОУ»Левобережненская СОШ»
Грозный, 2017
Дневник по преддипломной практике разработан на основе программы производственной практики «Преддипломная практика», составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:
44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки).
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Грозненский педагогический колледж»
Структура дневника по преддипломной практике
Титульный лист.
Введение (цель и задачи практики, содержание практики).
Памятка студенту (рекомендации по соблюдению правил техники безопасности на практике, по соблюдению правил трудовой дисциплины и т.п. Способы регуляции эмоционального состояния студентов).
Организационная работа (индивидуальный план работы студента по неделям).
Сведения о школе, классе.
Задания по преддипломной практике:
ПМ 1 Преподавание по программам начального общего образования.
ПМ 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПМ 3 Классное руководство.
ПМ 4 Методическое обеспечение образовательного процесса.
Исследовательская работа по теме ВКР.
Лист самооценки профессиональных и общих компетенций.
Отчет студента.
Характеристика.
Аттестационный лист.
Перечень документов для портфолио (фото, видео, аудио материалы) по итогам прохождения практики.
2. Цель и задачи преддипломной практики студентов
Преддипломная практика является необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации на основе предоставления документов, подтверждающих освоение студентом общих и профессиональных компетенций при прохождении практики, в том числе, характеристики с места прохождения преддипломной практики.
Цель преддипломной практики – установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Задачи преддипломной практики:
выполнение всех функций педагога
организация учебной и воспитательной деятельности обучающихся на основе знаний современных педагогических технологий и разных типов образовательных программ;
формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;
изучение профессионального опыта педагогов;
проведение самодиагностики уровня сформированности общих и профессиональных компетенций в процессе практической деятельности студента и на основе результатов самоанализа в целях совершенствования собственной педагогической деятельности;
осуществление сотрудничества с родителями по вопросам обучения и воспитания детей, в том числе в целях индивидуального подхода к воспитанию и развитию ребенка;
выполнение практической части выпускной квалификационной работы (если ВКР носит опытно-экспериментальный, опытно-практический и проектный характер);
выполнение чернового варианта выпускной квалификационной работы (если ВКР носит теоретический характер).
Содержание педагогической практики:
Знакомство с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы; деятельность педагогического коллектива, методического объединения, педагогического совета, совета школы; расписание уроков и т.д.).
Изучение системы учебно-воспитательной процесса класса, личности учащегося и коллектива, системы учебной, внеклассной работы по предметам, лучшего опыта учителей.
Самостоятельная подготовка и проведение уроков и внеклассных занятий за весь период практики (проведение 76 уроков, 4 внеклассных мероприятия).
Диагностика уровня развития личности и/или классного коллектива; использование полученных результатов в индивидуальной работе с учащимися и коллективом в ходе работы над практической частью ВКР.
Работа с родителями (индивидуальная, с активом класса, родительское собрание).
Оформление и ведение школьной документации (классный журнал, дневники и рабочие тетради учащихся).
Участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей.
Проведение самоанализа и самооценки работы.
4. Организационная работа (индивидуальный план работы студента)
Дата | Содержание работы | Отметка |
24.04.17 (понед.) | Тема урока. | Отметка |
1.литер. чтение | А.Плещеев. «В бурю». | |
2.русский язык | Текст-описание и роль в нём прилагательных. | |
3.математика | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |
4.физич.культура | Бег по пересечённой местности. | |
25.04.17 (вторник) | Тема урока. | Отметка |
1.чеченский язык | Х1уманийн билгало гойту деш.болу хаамаш кхиор. | |
2.чеченская лит-ра | Ханпаша т1амехь. В.Матиев. | |
3.математика | Закрепление изученного. Решение задач | |
26.04.17. (среда) | Тема урока. | Отметка |
1.русский язык | Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание животного). | |
2.математика | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». | |
3.окружающий мир | В гости к весне. Живая природа. | |
4.физическая культ. | Бег по пересечённой местности. | |
27.04.17.(четверг) | Тема урока. | Отметка |
1.чеченский язык | Гергара дешнаш | |
2.чеченская лит-ра | «Тупалхо лийр вац» З.Сулейманова | |
3.русский язык | Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | |
4. труд | Птица счастья. Изделие: «Птица счастья». | |
28.04.17. (пятница) | Тема урока. | Отметка |
1.Литер.чтение | Е.Благинина. «Посидим в тишине» | |
2.русский язык | Прилагательные. Закрепление. | |
3. математика | Умножение числа 2. Умножение на 2. | |
29.04.17.(суббота) | Тема урока. | Отметка |
2.литер.чтение | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | |
3.русский язык | Местоимение как часть речи: его значение. | |
4.окружающий мир | «Города России» | |
5.музыка | Музыкальный театр. Балет. | |
03.05.17. (среда) | Тема урока. | Отметка |
1.русский язык | Редактирование текста с повторяющ. существительными. | |
2.математика | Приёмы умножения числа 2. | |
3.окружающий мир | Путешествие по Москве. | |
4.физическая культ. | Ходьба и бег. Подвижные игры. | |
04.05.17.(четверг) | Тема урока. | Отметка |
1.чеченский язык | Диктант «Бешахь» (Урок таллам бар) | |
2.чеченская лит-ра | «Машар» | |
3.русский язык | Проверочная работа по теме «Местоимение» | |
4. труд | Истор. книгопечатания. Изд. «Книжная ширма» | |
05.05.17. (пятница) | Тема урока. | Отметка |
1.Литер.чтение | Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха | |
2.русский язык | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи. | |
3. математика | Деление на 2. | |
4. физическая культ | Ходьба и бег. | |
06.05.17. (суббота) | Тема урока. | Отметка |
1.литер.чтение | Э.Н. Успенский. «Чебурашка» | |
2.русский язык | Предлог как часть речи. Словарный диктант | |
3.окружающий мир | Московский Кремль. | |
4.музыка | Всё в движении. Попутная песня. | |
5.Кл.час. | 9 мая- День Победы. | |
10.05.17.(среда) | Тема урока. | Отметка |
1.русский язык | Правописание предлогов с именами сущест- ми. | |
2.математика | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | |
3.окружающий мир | Город на Неве. | |
4.физическая культ. | Ходьба и бег. Подвижные игры. | |
11.05.17. (четверг) | Тема урока. | Отметка |
1.чеченский язык | Г1алаташ т1ехь болх бар. (Урок - кхетор ) | |
2.чеченская лит-ра | Нохчийн иллеш, эшарш,берийн ловзарш. | |
3.русский язык | Проект «В словари за частями речи!» | |
4. труд | Изготовление изделия из фольги. «Флюгер» | |
12.05.17.(пятница) | Тема урока. | Отметка |
1.Литер.чтение | Стихи Э.Успенский | |
2.русский язык | Проверочная работа по теме «Предлоги» | |
3.математика | Странички для любознательных | |
4. физическая культ. | Подвижные игры с элементами волейбола | |
13.05.17. (суббота) | Тема урока. | Отметка |
1.литер.чтение | В.Д.Берестов « Знакомый» ,«Кисточка», | |
2.русский язык | Правописание предлогов. | |
3.окружающий мир | Путешествие по планете | |
15.05.17.(понед.) | Тема урока. | Отметка |
1.Литер. чтение | В.Осеева. «Волшебное слово» | |
2.русский язык | Текст . Упражнения в создании текстов разного типа | |
3.математика | Что узнали. Чему научились | |
4.физическая культ. | Ходьба и бег. | |
16.05.17.(вторник) | Тема урока. | Отметка |
1.чеченский язык | Сочинени «Аьхке ю т1ейог1уш» | |
2.чеченская лит-ра | «Майра пхьагал» туьйра. | |
3.математика | Умножение числа 3. Умножение на 3. | |
4.ИЗО | Здравствуй лето. | |
17.05.17.(среда) | Тема урока. | Отметка |
1.русский язык | Знаки препинания в конце предложений | |
2.математика | Деление на 3 | |
3.окружающий мир | Страны мира. Проект «Страны мира» | |
4.физическая культ. | Овладение элементарными умениями в ведении мяча. | |
18.05.17.(четверг) | Тема урока. | Отметка |
1.чеченский язык | Г1алаташ т1ехь болх бар.1амийнарг карладакхар. | |
2.чеченская лит-ра | «Газа-гуьзалггий, сира борззий». | |
3.русский язык | Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» | |
4. труд | Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». | |
19.05.17. (пятница) | Тема урока. | Отметка |
1.Литерчтение | Стихотворения И. Токмаковой. | |
2.русский язык | Главные члены предложения. Распространение предложений второстепен. членами | |
3. математика | Странички для любознательных | |
4. физическая культ | Подвижные игры с элементами футбола | |
20.05.17. (суббота) | Тема урока. | Отметка |
2.литер.чтение | В.Драгунский «Тайное становится явным» | |
3.русский язык | Слово и лексическое значение. Однозначн. и многозначные слова, антонимы, синонимы. | |
4.окружающий мир | Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. | |
5.музыка | Два лада. Природа и музыка. | |
22.05.17.(понед.) | Тема урока. | Отметка |
1.Литер.чтение | Американская народная песенка. Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | |
2.русский язык | Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи | |
3.математика | Что узнали. Чему научились. | |
4.физическая культ. | Подвижные игры с элементами футбола | |
Общее количество проведенных уроков составляет 82 часа.
5. Сведения о школе
МБОУ «Левобережненская СОШ»
Адрес: Наурский район, с.Левобережное,ул.Гагарина №40
Директор:
Зам.директора:
Учитель начальных классов:
Расписание уроков
№ п/п | время | Понедель ник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
1 | 8:30 | Чтение | Чеч.язык | Русс.яз. | Чеч.лит. | Чтение | Англ.яз. |
2 | 9:25 | Русс.яз. | Чеч.лит. | Матем. | Чеч.яз. | Русс.яз. | Чтение |
3 | 10:20 | Математ. | Матем. | Окруж.мир | Русск. яз. | Матем. | Русс.яз. |
4 | 11:20 | Физ-ра | Изо | Физ-ра | труд | Физ-ра | Окруж.мир |
5 | 12:25 | | Английск. | Кл.час. | | | музыка |
6 | | | | | | | |
Студентка 4 курса : ………………………………………
Место прохождения преддипломной практики МБОУ «Левобережненская СОШ»
Расписание уроков
День недели | Смена | Урок/Предмет | Кл. | ФИО учителя | День недели | Смена | Урок/Предмет | Кл. | ФИО учителя |
Понедельник | 1 | 1.Чтение 2.Русский.яз. 3.математика 4.физ-ра 5. 6. | 2 | | Четверг | 1 | 1.чечен.яз. 2.чеченск.лит 3.русский.яз. 4.труд 5. 6. | 2 | |
Вторник | 1 | 1.чечен.язык 2.чеченск.лит. 3.Математика 4.ИЗО 5.английск.яз. 6. | 2 | | Пятница | 1 | 1.чтение 2.русский яз. 3.математика 4.физ-ра 5. 6. | 2 | |
Среда | 1 | 1.Русский яз. 2.математика 3.окруж. мир 4.физ-ра 5. Классный ч. 6. | 2 | | Суббота | 1 | 1.английск.яз. 2.чтение 3.русский яз. 4.окруж.мир 5.музыка 6. | 2 | |
Расписание звонков
1 урок | 8:30- 9:15 |
2 урок | 9:25:10:10 |
3 урок | 10:20- 11:05 |
4 урок | 11:20- 12:05 |
5 урок | 12:25 – 13:10 |
6 урок | 13:20- 14:05 |
Количество уроков и занятий по преддипломной практике
Срок – 4 недели – не менее 20 уроков в неделю*, в том числе:
2 класс
Русский язык - 5 урока в неделю = 20 уроков
Лит. чтение -3 урока в неделю =12 уроков
Математика -4 урока в неделю = 16 уроков
Чеченский язык – 2 урока в неделю =8 уроков
Чеченская литература-2 урока в неделю=8 уроков
Окружающий мир -2 урока в неделю = 8 уроков
Физическая культура-3 урока в неделю = 12 уроков
Технология (труд)-1 урок в неделю= 4 урока
Музыка – 1 урок в неделю= 4 урока
ИЗО- 1 урок в неделю 4 урока
Итого 96 уроков.
Классный час – 1 час в неделю = 4 кл. ч.
Визитная карточка 2 «Б» класса
№ | Фамилия имя ребенка | Занятость ребенка во внеурочное время (кружки, секции) |
В школе | Вне школы |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | баскетбол | |
5. | | | СДК хореографический |
6. | | | |
7. | | | СДК хореографический |
8. | | | СДК хореографический |
9. | | | ДЮСШ борьба |
10. | | футбол | |
11. | | | СДК хореографический |
12. | | волейбол | СДК «Умелые руки» |
13. | | | |
14. | | | |
15. | | футбол | |
16. | | | СДК «Умелые руки» |
17. | | баскетбол | |
18. | | | ДЮСШ борьба |
19. | | | ДЮСШ борьба |
20. | | футбол | ДЮСШ борьба |
Лист самооценки
профессиональных и общих компетенций
Студентки ……………..
Результатом освоения образовательной программы является овладение студентами видом профессиональной деятельности преподавание в начальных классах, в том числе профессиональными и общими компетенциями.
Код | Наименование результата обучения | До практики | После практики |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | 2 | 2 |
ОК.2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | 1 | 2 |
ОК.3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | 0 | 2 |
ОК.4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | 1 | 2 |
ОК.5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | 2 | 2 |
ОК.6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | 2 | 2 |
ОК.7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | 1 | 2 |
ОК.8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | 2 | 2 |
ОК.9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | 1 | 2 |
ОК.10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | 2 | 2 |
ОК.11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих | 2 | 2 |
ОК.12. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | 1 | 1 |
ПК 1.1. | Определять цели и задачи, планировать уроки. | 1 | 2 |
ПК 1.2. | Проводить уроки. | 2 | 2 |
ПК 1.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | 2 | 2 |
ПК 1.4. | Анализировать уроки. | 1 | 1 |
ПК 1.5. | Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | 1 | 2 |
ПК 2.1. | Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. | 2 | 2 |
ПК 2. 2. | Проводить внеурочные занятия. | 2 | 2 |
ПК 2.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. | 1 | 2 |
ПК 2.4. | Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. | 2 | 2 |
ПК 2.5. | Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. | 1 | 2 |
ПК 3.1 | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты | 2 | 2 |
ПК 3.2. | Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу | 2 | 2 |
ПК 3.3. | Проводить внеклассные мероприятия | 2 | 2 |
ПК 3.4. | Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий | 2 | 2 |
ПК 3.5. | Определять цели и задачи, планировать работу с родителями | 2 | 2 |
ПК 3.6. | Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания | 1 | 2 |
ПК 3.7. | Анализировать результаты работы с родителями | 0 | 2 |
ПК 3.8. | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом | 0 | 1 |
ПК 4.1. | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся | 1 | 2 |
ПК 4.2. | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду | 2 | 2 |
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы. | 0 | 1 |
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | 1 | 1 |
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования | 1 | 2 |
| Итого (средний балл): | 48 | 66 |
Отчет по преддипломной практике
Студентки
Период прохождения педагогической практики 24.04.17г. по 22.05.17г.
База практики, краткая характеристика класса (состав, психолого-педагогические особенности класса) Во 2-ом «Б» классе обучается 20 человек. Из них – 12 девочек, 8 мальчиков. По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно. В классе дисциплина хорошая, дети активные, подвижные. Класс нельзя назвать пассивным. Ребята активные в учебе и во внеклассной работе. Из проведенных с ними работ, можно сказать, что они много знают, т. е. хорошо развиты. работоспособность присуще всем учащимся. Но есть учащиеся, которые недостаточно занимаются:
Дети в классе воспитанные. Умеют благодарить за помощь. Класс сплоченный, группировок нет. Но ещё не хватает вежливого отношения в разговорах и в обращении друг с другом. Надо работать над искоренением уличных и жаргонных слов, проскальзывающих в речи.
В классе нет резкой грани, отделяющей мальчиков от девочек. Все мальчики относятся к девочкам с уважением, а девочки – к мальчикам. Класс отрицательно реагирует на то, что некоторые учащиеся не готовы к уроку, пришли с невыполненным домашним заданием. Учащиеся осуждают учеников за плохое поведение во время перемены, на улице.
Больше всего мне понравилось, что класс любознательный. Учащиеся интересуются положением в мире. Любят рассказывать друг другу новое, неизвестное. Они участвуют во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях. Состояние здоровья учащихся по данным медицинского обследования удовлетворительное.
3. образовательная программа начального общего образования (особенности учебного плана, образовательная система/УМК) Содержание проведенной работы в период прохождения практики (освоенные в период практики виды деятельности)
Педагогическую практику я прошла во втором классе. По началу я беспокоилась, что не справлюсь с особенностями младшего возраста. Работа учителя начальных классов мне очень интересна, в ходе педагогической деятельности у меня появились новые возможности личностного роста, самореализации в жизни. Многое из опыта преподавания других учителей для себя отметила. Приступая к обязанностям учителя начальных классов, в работе с учащимися на уроке главным считаю: формирование компетентности; умений, знаний, навыков у учащихся, а так же умение организовывать свое рабочие место, вид доски, аккуратность в ходе работы. В своей деятельности наиболее значимым приемом поднятия ролевого статуса учителя считаю, похвалу и поощрение также выделю такой вид деятельности как игра, поэтому в ходе практики наиболее часто применяла именного этот прием в общение с обучающимися. В будущем я вижу себя учителем начальных классов имеющим высокий уровень теоретической и практической подготовки, имеющим обширную базу знаний, способным передать свои умения, навыки и знания обучающимся, способным заинтересовывать своих учеников. Верю, что многое наработается с опытом, готова приложить к этому не мало усилий. Я узнала много нового для себя, а так же , посещая уроки других преподавателей я набралась намного опыта. Из полученных на данном этапе педагогической практики знаний и умений я возьму в свой багаж будущего учителя младших классов манеру поведения, методы обучения, умение организовывать урок, способность заинтересовать учеников.
4. Анализ проведенной в период педагогической практики работы: В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга, овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения; научилась ориентироваться в содержании профессиональной деятельности педагога. Атмосфера в классе всегда была доброжелательная. Дети были очень хорошо настроены.Было приятно с ними общаться. Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Мы установили с ними доверительные отношения, дружеская обстановка в нашем коллективе способствовала этому. Для меня, оказалось, легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в классе. На протяжении всего периода практики я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в классе, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.
Какова роль пробных уроков в подготовке к преддипломной практике?
В современных условиях информатизации общества и развития новых технологий перед системой образования стоит задача обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов. В решении данной проблемы огромную роль играют учителя, от которых зависит подготовка образованных, воспитанных выпускников, которые будут развивать, дополнять и преумножать основы, заложенные учителем, какую бы профессию они ни выбрали. В связи с этим качественная подготовка учителя является одной из приоритетных задач системы педагогического профессионального образования. Практика помогает реально формировать в условиях естественного педагогического процесса методическую рефлексию, когда для учителя предметом его размышлений становятся средства и методы собственной педагогической деятельности, процессы выработки и принятия педагогических решений. Анализ собственной деятельности помогает практиканту осознать трудности, возникающие у него в работе, и найти грамотные пути их преодоления.
Обеспечивает ли система проведения практики в колледже подготовку к самостоятельной работе? В чем заключаются имеющиеся проблемы?
Педагогическая практика по воспитательной и внеклассной работе является важным звеном в подготовке будущих педагогов к воспитанию детей. В период прохождения практики студенты выступают в роли помощника классного руководителя, а также организовывают кружки по своей специальности. Внеурочно-воспитательная работа включает в себя овладение будущего учителя методикой воспитательной работы во всем ее многообразии, сложности и обучение студентов психолого-педагогическому наблюдению, анализу. Основной задачей же внеклассной работы является формирование практических умений осуществления внеурочной деятельности по предмету. Этот вид практики развивает у студентов организаторские, коммуникативные, экспрессивные способности и помогает в дальнейшем успешно проводить пробные уроки и занятия. Подготавливает студентов к самостоятельной работе.
Удалось ли Вам в процессе преддипломной практики почувствовать себя учителем в полной мере? Когда это произошло?
Конечно практика нужна для того чтобы полностью окунуться в школьную жизнь. Речь идет не только о проверке тетрадей и ведении классного журнала, но и об умении анализировать опыт работы учителей, чтобы использовать его и на своих уроках. Я хочу искренне сказать спасибо Учителю, под руководством которого проходила практику. ФИО познакомила меня с программой, учебниками и календарно-тематическим планированием. Она с первых дней доверяла мне, но уделяла повышенное внимание моей работе, подготовке всей необходимой документации. Благодаря ей я в какой то момент почувствовала себя учителем в полном смысле этого слова.
По каким предметам начальной школы Вы считаете себя более подготовленными, по каким менее? Почему?
Мне нравятся все предметы в начальной школы. Но предпочтение я бы отдала урокам математики и Родного языка. И именно к этим предметам я считаю себя более подготовленной.
Ваши пожелания и предложения в организации и проведении данного вида практики.
Я считаю, что педагогическая практика играет важную роль в профессиональном становлении будущих педагогов. В процессе практики углубляются, расширяются и укрепляются теоретические знания студентов, формируются их педагогические умения и навыки и профессионально-личностные качества, развиваются педагогическое мышление, творческая активность и самостоятельность.
Студентка 4 курса
Сводная ведомость аттестации студента
по преддипломной практике
Студентки 4 курса
ГБПОУ «Грозненский педагогический колледж »
с «24 » апреля 2017 г. по «22» мая 2017г.
МБОУ «Левобережненская СОШ» 2 «Б» класс
Наставник:
Проведённые уроки | Русс. язык | Чте ние | Матема тика | ИЗО | Окрмир | Техн. | Музы ка | Физи- ческая куль- тура | Чеч. яз | Чеч.лит |
Из общего количества дано на: | 19 | 12 | 13 | 1 | 8 | 4 | 3 | 10 | 6 | 6 |
«5» | | | | | | | | | | |
«4» | | | | | | | | | | |
«3» | | | | | | | | | | |
«2» | | | | | | | | | | |
Итого | 82 урока. |
Внеклассные мероприятия |
Кол-во оценок | 05.05.17г. | 19.05.17г. | Итого |
«5» | «День Великой Победы» | «Путешествие по сказам» | 2-мероприятия |
«4» | | | |
«3» | | | |
«2» | | | |
Классные часы |
Кол-во оценок | 03.05.17г. | 10.05.17г. | Итого |
«5» | Посвященный Дню Победы | «Ахмад-Хаджи Кадыров- Герой нашего времени» | 2 |
«4» | | | |
«3» | | | |
«2» | | | |
Подпись учителя_______________________________________
Подпись руководителя практики__________________________
Дата __________________
Характеристика
Студентки 4 курса ГБПОУ«Грозненский педагогический колледж»
Специальности преподавание в начальных классах
Практику проходила с «24» апреля 2017 года по «22» мая 2017 года в МБОУ «Левобережненская СОШ» во 2 «Б» классе под руководством ………
При прохождении практики студентка проявила:
1.В отношение к профессиональным обязанностям с первого дня прохождения производственной практики, студентка проявила интерес к работе. Она показала себя целеустремленным и настойчивым работником. Очень быстро нашла общий язык с коллективом, никаких конфликтов не было. Добросовестно относилась к урокам. Внимательно выслушивала советы. В целом, работой студентки ФИ остались довольны. Это серьезный и находчивый человек, с которым было легко работать.
2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество.
За период практики ФИ провела 82 уроков. В целом все уроки были проведены во 2 классе. Так же она провела 2 классных часа на темы « День памяти» и классный час к празднованию Дня Победы. Было так же проведено мероприятия «9 мая – День победы» и внеурочное мероприятие «Путешествие по сказкам».
3.Взаимодействие:
С детьми: за время прохождения практики показала хороший уровень знаний по преподаванию в начальных классах, методической подготовке. На уроках вела себя уверенно, хорошо знала содержание урока, старалась довести материал до всех учащихся, старалась вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса, не выделяя ни сильных, ни слабых. Научно-теоретическая подготовка на хорошем уровне. С учениками быстро нашла общий язык. Студентка старалась осуществлять принцип индивидуального подхода к детям, предупреждать отставание в усвоении учебного материала. Умело избегает конфликтных ситуаций. Использует метод словесного поощрения. Студентка умеет осуществлять на занятиях связь воспитания с жизнью, разрешать задачи воспитания, благоприятно воздействовать на сознание, чувства и волю детей. Создавала условия для всестороннего развития учащихся.
С коллегами: Педагогический такт, культура общения и эстетичный внешний вид способствовали установлению хорошего контакта и взаимопонимания с коллективом. С коллективом сложились дружеские отношения и в нужный момент педагоги были готовы прийти ей на помощь.
Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий .
Студентка за период преддипломной практики проявила знание программ начальной школы и умение работать в соответствии с ними. Так же самостоятельно планировать учебный материал урока и внеклассного мероприятия в соответствии с требованиями ФГОС.
На уроках умело осуществлял связь теории с жизнью, решала задачи воспитания, воздействовала на сознание, чувства и волю детей.
Она могла организовать детей на работу: привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к изучаемому на уроке материалу Активно использовала индивидуальную работу с учащимися, предупреждал неуспеваемость и отставание детей в учебных занятиях.
За период практики овладела методиками преподавания каждого предмета начальной школы. Она осуществляла сплочение детского коллектива через внеклассную работу. В период прохождения практики студентка в полном объеме реализовала задачи выпускной квалификационной работы.
Студентка самостоятельно подходил к планированию уроков, прислушивалась к рекомендациям педагога-наставника. Могла проанализировать свою работу и работу детей на уроке. В ходе педагогической практики студентка поняла , что недостаточно владеет приемами и методами работы на уроке русского языка, поэтому неоднократно обращалась за консультацией к педагогу-наставнику.
Оценка: __________________
Руководитель практики:
Директор:
Дата_____________________
Аттестационный лист по преддипломной практике
ФИО_ студентки
обучающаяся на 4 курсе по специальности СПО «Грозненский педагогический колледж» успешно прошла преддипломную практику «преподавание в начальных классах» в объеме 80 часов
с «24»апреля 2017 г. по «22»мая 2017 г. в МБОУ «Левобережненская СОШ» ,
в Наурском районе, с. Левобережное, ул. Гагарина 40.
Директор: