СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Как совместная работа в группах способствует развитию познавательной активности учащихся»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Искакова Фарида Анваровна, я учитель начальных классов, высшей категории работаю в СШ № 34 г. Тараза.

Окончив трехмесячные курсы повышения квалификации по Кембриджской  программе я хочу вам представить свою работу на тему «Как совместная работа в группах способствует познавательной активности учащихся на уроках».

Это один из модулей Кембриджской программы тесно связанный с остальными модулями программы.

Я провела серию уроков по данной теме и ряд коучингов среди учителей нашей школы.

Цель моей работы: раскрыть значимость применения разных  форм групповой работы для повышения познавательной активности учащихся.

Эту цель я хочу достичь через следующие задачи:

1) Ознакомить учащихся с возможностями форм групповой  работы.

2) развивать творческое   мышление и познавательную активность учащихся на уроках, используя групповую работу.

3) Развивать навыки работы в парах и группах, продолжать развитие навыков сравнения, сопоставления, обобщения, умение выражать собственное мнение.

- Хотелось бы рассказать, как я организовала работу в группах. Очень важное значение имеет  организационный момент в начале урока, который помогает созданию психологически комфортной обстановки на уроке. Это может быть круг радости, игры «Я желаю тебе…», «Назови свою яркую черту по начальной букве своего имени» и др. Так же возможно создание вариантов, образование группы (с помощью фруктов, цветов, геометрических фигур, животных и т.д.)

После создания групп или пар я обязательно провожу психологическую подготовку к работе. Разъясняю правила работы в группах, разъяснение ролей.

Очень важно ознакомить учащихся с «золотыми правилами группы» (не перебивать, синтезировать, проводить исследовательскую беседу, слушать друг друга, понимать, вести себя корректно, проявлять толерантность и уважение друг к другу).

Очень важным является обучение учащихся критическому мышлению. Существуют разные приемы и методы критического мышления игра «Зигзаг», синквейн, «Логические цепочки», кластеры.

Очень важным является использование ИКТ на уроках. Многие коллеги ошибочно считают, что ИКТ  используют  для наглядностей, но понятие информационно-коммуникативные  технологии трактуются гораздо шире. Это использование цифрового телевидения, айпадов, сотовых телефонов и безграничные возможности сети Интернет.

Я использовала работу на активвойдах, на интерактивной доске, на ноутбуках.

Результаты успешной организации работы в группах, вы можете увидеть на следующих слайдах:

  • составление постеров, кластеров;
  • различные задания творческого характера.

Также очень важно в группах разные виды оценивания:

  • самооценивание и взаимооценивание;
  • формативное и суммативное оценивание у ребят по-старше (комментирование слайдов).

Хотелось бы показать и организационные работы в группах среди учителей при проведении коучингов, я предлагаю вашему вниманию просмотреть видеоролик, где вы увидите, как учителя защищают свой постер по работе в группах (показ видеоролика).

Предлагаю посмотреть обратную связь с учащимися «Интервью с учащимися, о том, как они оценивают проведение уроков по новой методике» (показ видеоролика).

В заключении я предлагаю вам несколько слайдов по созданию коллаборативной среды (показ слайдов и комментарии).

- Недаром так высоко оценивал роль учителя великий казахский мыслитель Ахмет Байтурсынов (видеоролик).

- Надеюсь, что моя работа поможет вам сделать уроки интересными, эффективными, психологически комфортными.

- А сейчас я хочу предложить вашему вниманию релаксацию .

Благодарю за внимание!