СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на городском семинаре "Профориентационная работа в школе для учащихся с ОВЗ"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на городском семинаре " Проориентационная работа в школе для учащихся с ОВЗ"

Просмотр содержимого документа
«Доклад на городском семинаре "Профориентационная работа в школе для учащихся с ОВЗ"»

Подготовила: Аграшенкова Ю.Ю .

Подготовила: Аграшенкова Ю.Ю .

КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ

КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ

 В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества .

В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества .

Диагностические методики изучения личности школьников в целях оказания индивидуальной помощи в выборе профессии Формирование элементов духовной культуры в процессе подготовки учащихся к сознательному выбору профессии . Направления, способствующие решению практических вопросов профессионального самоопределения Умениями объективно оценивать свои индивидуальные особенности Система профориентации, вооружающая школьников знаниями для ориентации в мире профессий Теоретические и методические основы проф. консультации молодежи Системный подход к профориентации школьников Общественно-значимые мотивы выбора профессии

Диагностические методики изучения личности школьников в целях оказания индивидуальной помощи в выборе профессии

Формирование элементов духовной культуры в процессе подготовки учащихся к сознательному выбору профессии .

Направления, способствующие решению практических вопросов профессионального самоопределения

Умениями объективно оценивать свои индивидуальные особенности

Система профориентации, вооружающая школьников знаниями для ориентации в мире профессий

Теоретические и методические основы проф. консультации молодежи

Системный подход к профориентации школьников

Общественно-значимые мотивы выбора профессии

Главные цели – формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному труженику.

Главные цели – формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному труженику.

 Система профориентации является подсистемой общей системы трудовой подготовки школьников, непрерывного образования и воспитания, цель которых – всестороннее развитие личности, гармоническое раскрытие всех творческих сил и способностей, формирование духовной культуры подрастающего поколения. Она реализуется решением комплекса вышеназванных задач, обеспечивающих профессиональное самоопределение учащихся.

Система профориентации является подсистемой общей системы трудовой подготовки школьников, непрерывного образования и воспитания, цель которых – всестороннее развитие личности, гармоническое раскрытие всех творческих сил и способностей, формирование духовной культуры подрастающего поколения. Она реализуется решением комплекса вышеназванных задач, обеспечивающих профессиональное самоопределение учащихся.

Организационно–функциональная подсистема - деятельность различных социальных институтов, ответственных за подготовку школьников к сознательному выбору профессии, выполняющихсвои задачи и функциональные обязанности на основе принципа координации.

Организационно–функциональная подсистема - деятельность различных социальных институтов, ответственных за подготовку школьников к сознательному выбору профессии, выполняющихсвои задачи и функциональные обязанности на основе принципа координации.

Логико-содержательная подсистема – профессиональное просвещение учащихся, развитие их интересов и склонностей, максимально приближенных к профессиональным; профессиональная консультация, профессиональный подбор, социально–профессиональная адаптация .

Логико-содержательная подсистема – профессиональное просвещение учащихся, развитие их интересов и склонностей, максимально приближенных к профессиональным; профессиональная консультация, профессиональный подбор, социально–профессиональная адаптация .

Личностная подсистема – личность школьника рассматривается в качестве субъекта развития профессионального самоопределения. Последнее характеризуется активной позицией, т.е. устойчивой доминирующей системой мотивов, убеждений, интересов, отношением к усваиваемым знаниям и умениям, социальным нормам и ценностям; уровнем нравственной и эстетической культуры; развитием самосознания; представлением о себе, своих способностях, особенностях характера; углублением творческой, общественно–значимой (трудовой, познавательной, игровой, коммуникативной) деятельности учащихся, формированием нравственной, эстетической и экологической культуры.

Личностная подсистема – личность школьника рассматривается в качестве субъекта развития профессионального самоопределения. Последнее характеризуется активной позицией, т.е. устойчивой доминирующей системой мотивов, убеждений, интересов, отношением к усваиваемым знаниям и умениям, социальным нормам и ценностям; уровнем нравственной и эстетической культуры; развитием самосознания; представлением о себе, своих способностях, особенностях характера; углублением творческой, общественно–значимой (трудовой, познавательной, игровой, коммуникативной) деятельности учащихся, формированием нравственной,

эстетической и экологической культуры.

Управленческая подсистема предполагает сбор и обработку информации о процессах, явлениях или состоянии системы профориентации, выработку программы действий, регулирование процесса реализации и разработку рекомендаций по её совершенствованию. Программа управления профориентацией школ является составной частью управления социально-экономическим развитием района, города, региона.

Управленческая подсистема предполагает сбор и обработку информации о процессах, явлениях или состоянии системы профориентации, выработку программы действий, регулирование процесса реализации и разработку рекомендаций по её совершенствованию. Программа управления профориентацией школ является составной частью управления социально-экономическим развитием района, города, региона.

ЭТАПЫ ПРОФОРИЕТАЦИИ Первый этап - пассивно-поисковый (этап первичного профессионального выбора) - для учащихся 1 - 4 классов . Его цель - развить интересы и способности школьников, создать поля самоактуализации учащихся младших классов и подростков в различных сферах деятельности, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении.

ЭТАПЫ ПРОФОРИЕТАЦИИ

Первый этап - пассивно-поисковый (этап первичного профессионального выбора) - для учащихся 1 - 4 классов . Его цель - развить интересы и способности школьников, создать поля самоактуализации учащихся младших классов и подростков в различных сферах деятельности, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении.

Второй этап - активно-поисковый - для учащихся 5-7 классов.  Его цель - помочь подросткам сформулировать конкретные личностные задачи профессионального и личностного самоопределения и обеспечить психолого-педагогическое сопровождение выбора выпускников основной общей школы (9-го класса).

Второй этап - активно-поисковый - для учащихся 5-7 классов. Его цель - помочь подросткам сформулировать конкретные личностные задачи профессионального и личностного самоопределения и обеспечить психолого-педагогическое сопровождение выбора выпускников основной общей школы (9-го класса).

Третий этап – профессиональное определение учащихся 8- 9 классов.  Его цель – подготовить выпускников школы к адекватному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом способностей, состояния здоровья и потребностей на рынке труда.

Третий этап – профессиональное определение учащихся 8- 9 классов. Его цель – подготовить выпускников школы к адекватному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом способностей, состояния здоровья и потребностей на рынке труда.

Ключевую позицию в организации работы по профориентации занимает психологическое сопровождение ученика с учетом его индивидуальных особенностей на протяжении всего периода обучения в образовательном учреждении. Это позволяет подготовить учащегося к осознанному выбору будущей профессии.

Ключевую позицию в организации работы по профориентации занимает психологическое сопровождение ученика с учетом его индивидуальных особенностей на протяжении всего периода обучения в образовательном учреждении. Это позволяет подготовить учащегося к осознанному выбору будущей профессии.

«Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!»   Джон Голсуорси

«Если вы не думаете

о будущем,

у вас его не будет!»

Джон Голсуорси