СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педсовете

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе показала как лично применяю личностный подход к обочающимся на уроках "Цветоводство и декоративное садоводство"

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педсовете»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»














Доклад


«Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках»














Учитель Фомина И. В.







01.11.2019г.


Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках

«Цветоводство и декоративное садоводство»


Личностно - ориентированное обучение  – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его само ценность.

Личностно - ориентированное обучение, это не «учет», а «включение» его собственно - личностных функций или востребование его субъективного опыта ( слайд № 2 )

Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, , необходимые для его становления. ( слайд № 3 )

Функция личностно-ориентированного образования:

гуманитарная, суть, которой состоит в признании само ценности человека и обеспечении его физического и нравственного здоровья.

Средствами (механизмами) реализации данной функции являются понимание, общение и сотрудничество ( слайд № 4 )

Реализация этой функции не может осуществляться в условиях командно-административного, авторитарного стиля отношений учителя к ученикам.

Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются

«развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество» ( слайд № 5 )


Личность – общественная сущность человека, совокупность его социальных качеств и свойств, которые он вырабатывает у себя пожизненно.


Развитие – направленное, закономерное изменение в результате развития возникает новое качество.


Индивидуальность – неповторимое своеобразие какого-либо явления, человека; противоположность общего, типичного ( слайд № 6 )


Творчество – это процесс, в результате которого может быть создан продукт. Творчество идет от самого человека, внутри и является выражением всего нашего существования.

Личностно-ориентированные технологии противостоят авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в технологии традиционного обучения, создают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для творчества (слайд № 7)

Методологические основы организации личностно-ориентированного урока

Личностно ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика ( слайд № 8 )

Изменяются позиции ученика – от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся.

Главным критерием урока должна стать включенность в учебную деятельность всех без исключения учащихся на уровне их потенциальных возможностей; учебный труд из каждодневной принудительной обязанности должен превратиться в часть общего знакомства с окружающим миром. (слайд № 9)

Основные различия между традиционным и личностно-ориентированным уроком.

Традиционный урок

  1. Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков

  2. Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного вы­полнения заданий

  3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам

  4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми

  5. Планирует и направляет детскую деятельность

  6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки

  7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми

  8. Разрешает возникающие конфликты между деть­ми: поощряет правых и наказывает виноватых (слайд № 10)

Личностно- ориентированный урок

  1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта

  2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий

  3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала

  4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком

  5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность

  6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки

  7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение

  8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения (слайд № 10)


Изучив особенности личностно-ориентированных технологий и сравнив традиционный урок с личностно - ориентированным, нам представляется, что на рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин:

в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции демократизации образования;

личностно-ориентированное обучение является здоровье сберегающей технологией; (слайд № 11)

в последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, услуги, но ищут, прежде всего, благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность. (слайд № 12)

(слайд № 13)

Поэтому, я все время обращаю внимание на психологические, физиологические особенности ребенка. У каждого из них активная или пассивная эмоциональная сфера. На своих уроках я стараюсь ее уравновесить.

1.Если ребенок возбужден и чрезмерно активен, то я предлагаю ему более спокойные задания (сортировка семян, изготовление пакетиков для семян)

2. Если ребенок пассивен или не может справиться, с чем либо, убеждаю, придаю уверенность и помогаю.

На уроках «Цветоводство и декоративное садоводство»

После объявления темы урока спрашиваю:
- Как вы думаете, почему тема звучит таким образом?
- О чем, по-вашему, пойдет речь на сегодняшнем уроке?
- Какие задачи вы ставите перед собой ?
- Где могут пригодиться нам знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Совместная деятельность учителя и ученика воспитывает любовь к упорному труду, приносящему результаты. (фото обучающихся) (слайд № 14-17)

Обучающимся важен конечный результат, понимание, осознанное выполнение любого задания на уроке. С ребятами среднего звена я провожу уроки в игровой форме, не забывая работать с каждым ребенком индивидуально, учитывая физические и национальные особенности. Овладевая теорией и методико-технологической основой личностно-ориентированного педагогического подхода и взаимодействия педагог, обладающий высоким уровнем педагогической культуры и достигающий вершин в педагогической деятельности в перспективе сможет и должен использовать свой потенциал для собственного личностного и профессионального роста. (слайд № 18)