СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Применение дистанционных технологий при обучении математике» в СПО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Применение дистанционных технологий при обучении математике» в СПО»

ГБПОУ «Донецкий техникум профессиональных технологий»









ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Применение дистанционных технологий при обучении математике»







Составитель:

преподаватель математики

Ясинко Наталья Ивановна













Введение новых стандартов образования требует от нас формирования обучающей среды, которая мотивирует студентов самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном пространстве.

В связи с этим преподаватель сталкивается с рядом проблем. Как выполнить социальный заказ общества? Как сделать обучение интересным для обучающихся? Как разбудить в обучающемся интерес к предмету, к поиску нового.

Одним из путей решения этих проблем является использование возможностей дистанционных образовательных технологий в практике работы преподавателя.

Дистанционные технологии реализуют принцип доступности образования и предоставляют огромные возможности для проведения полноценного урока. На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, сопровождающего рассказ преподавателя. Показывая презентацию и затем комментируя её, педагог акцентирует внимание студентов на особо значимых моментах учебного материала. При этом следует учесть, что только разумное использование ИКТ повышает эффективность уроков во много раз. А вот вывод алгебраических формул, доказательство теорем необходимо проводить с мелом в руке на доске. При дистанционном обучении это сложно осуществить, т. к. пользоваться графическим планшетом могут не все педагоги, да и материальное состояние многих педагогов не позволяет его приобрести. Приходили на помощь видео-уроки, которые приходилось пересматривать и выбирать наиболее подходящие.
Образовательное учреждение имеет право использовать дистанционные образовательные технологии при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования. На сегодняшний день дистанционные технологии в процессе преподавания математики используются очень широко: от онлайн-олимпиад по математике, до удаленного обучения обучающихся. Однако остаются открытыми вопросы, связанные с эффективностью применения дистанционных технологий в процессе обучения. Особенно остро эти вопросы встают при попытках организовать дистанционное обучение по предметам, требующим активного интеллектуального труда. К таким предметам, безусловно, относится математика. При изучении математики необходимо, чтобы обучающиеся воспринимали учебные материалы активно, то есть принимали деятельное участие в решении задач и расширении применимости математических методов и идей. Дистанционные уроки дают возможность студентам совершенствовать, пополнять свои знания, подняться в своём личностном развитии. При этом главная задача преподавателя не просто дать ребятам определенный объём материала (программы), а организовать такую деятельность обучающихся, которая научит их самостоятельно добывать знания и закреплять их на практике.

Организация учебных заданий по математике на основе информационных технологий либо с использованием их элементов (текстовые программы, электронные учебники, компьютерные презентации и пр.) с учётом санитарно-гигиенических требований к данному виду учебных занятий, создание или использование (доработка) завершённого проекта текстовой обучающей программы по математике, создание набора презентаций для использования на занятиях – вот неполный перечень функций учителя математики для выполнения которого необходимо обладать предметно-педагогической ИКТ-компетентностью.

Новые образовательные стандарты предъявляют новые требования к интеллектуальному развитию обучающихся, в частности посредством изучения математики. Одним из вариантов эффективного решения этой задачи является использование современных информационно-коммуникационных технологий.

На сегодняшний день выделяю следующие наиболее удобные и реализующие технологии дистанционного обучения при проведении уроков по математике:

1. Кейс-технология - основывается на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучающимся при организации регулярных консультаций у педагога.

2. ТВ-технология - базируется на использовании систем телевидения для доставки обучающимся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у педагога.

3. Сетевые технологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения студентов учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между педагогом и обучающимся.

В процессе дистанционного обучения студент и педагог взаимодействуют в следующих режимах:

  • синхронно - общение студента и педагога в режиме реального времени (online общение);

  • асинхронно, когда студент выполняет какую - либо самостоятельную работу, в индивидуальном темпе, а педагог оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности (off-line).

  • смешанное дистанционное обучение - это режим, который подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронного, так и асинхронного.

Необходимым условием успешной организации дистанционного обучения является:

  - описание ожидаемых от студента действий;

- отбор материала по содержанию;

 - структурная организация учебного материала, включение его в процесс обучения;

- выбор типов упражнений (раздел «Теория», «Практика», «Контроль»);

- применение интерактивных информационных обучающих систем;

  - комплектование иллюстративного ряда, слайдов, графических изображений.

Применение интерактивных информационных средств обучения повышает эффективность  уроков, процесса их выполнения, а также самоконтроля, самооценки и оценки успешности обучения.

Педагог, планирующий дистанционный урок сам должен понимать:

- какие цели он ставит перед собой при разработке урока;

- чему он хочет научить обучающегося;

- как  сформулировать их для обучающегося.

Используя дистанционные технологии педагоги применяют разнообразные формы работы с студентами, среди которых Skype-занятия, web-занятия, где ребята самостоятельно изучают образовательный ресурс, выполняют задания, а педагог его проверяет и дает обязательную рецензию выполненному заданию при личной встрече. Ученики постоянно выступают в активной роли. Формы обучения каждого урока соответствуют особенностям восприятия и мыслительной деятельности ребят, целям и задачам конкретных занятий.

При такой организации дистанционного обучения реализуется индивидуальная образовательная траектория каждого студента. Объем учебных занятий, их содержание и темп прохождения дозируется строго индивидуально. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу обучающегося, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с каждым студентом до полного решения учебной задачи. Задача педагога – не передать ученику определенный объем знаний, а организовать его самостоятельную познавательную деятельность, научить его самостоятельно добывать знания и применять их на практике.

Мой вариант дистанционного обучения математике - создание электронных уроков и применение их в образовательном процессе с использованием сайта образовательного учреждения. Сайт создан в 2020 году и имеет следующий адрес: [email protected] . На сайте в разделе «Методические разработки» размещены разработанные задания по темам программы. Целесообразно указанные задания применять на этапе закрепления, обобщения и систематизации знания. Целью данных заданий является обобщение знаний в систему, с помощью них определяется уровень овладения знаниями, умениями, навыками.

При самостоятельном изучении новой темы студентам предлагаю воспользоваться ресурсами образовательного видео портала: https://resh.edu.ru/ или http://interneturok.ru. При подготовке к олимпиадам, конкурсам, викторинам ресурсами центрами дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru, интернет-карусель http://www.karusel.desc.ru, олимпиада «Сократ» http://www.math-on-line.com и другие.

 Подводя итог, стоит отметить, что дистанционное обучение, как один из современных видов обучения, имеет полное право на существование в системе образования наравне с традиционными формами обучения. Внедрение дистанционного обучения позволяет увеличить долю самостоятельной работы обучающихся и активизировать, развивать способность поиска, анализа и обобщения информации.

Таким образом, создание информационно-образовательной среды обеспечивает доступ студентов к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями и способствует социальной коммуникации и адаптации. Возможности дистанционного обучения практически безграничны, виртуальная среда действительно помогает преодолевать барьеры, главное – захотеть их преодолеть. Ведь непреодолимы только те барьеры, которые мы перед собой выдвигаем сами.

 

Использованная литература

  1. Крылова Е.А., Иванова П. О. Международный журнал «Инновационная наука», №12-3, 2016г. – 57с.

  2. Рамилевна Т. С., Гребенникова Н. Л. Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet», №5, 2020г. – 256с.

  3. Подаева Н. Г., Подаем М. В. Использование дистанционных образовательных технологий в работе с одаренными детьми при обучении математике, №4,2016г. – 32с.

  4. Сурхаев М. А., Ниматулаев М. М. Модернизация системы подготовки будущих учителей в условиях информационно-образовательной среды//Наука и Мир, №2, 2016г. – 96-97с.