СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему " «Результаты: достижения и проблемы реализации проекта Разговоры о важном».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему " «Результаты: достижения и проблемы реализации проекта Разговоры о важном».»



Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nskoshi@govrb.ru

















Доклад «Результаты: достижения и проблемы реализации проекта Разговоры о важном ».





















с.Новая Брянь

2023 г.



«Результаты: достижения и проблемы реализации проекта Разговоры о важном ». Воспитательная деятельность на сегодняшний день — одно из самых сложных направлений в работе современного классного руководителя.

С 1 сентября 2022 наша школа активно включилась проект Министерства просвещения России - «Разговоры о важном». На основании методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». В школе еженедельно в понедельник, как в любой школе России, поднятие флага Российской Федерации и исполнение гимна – это то, что задает тон и настроение учебной недели, что сближает детей и педагогов.

Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

 Главной целью проекта является актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения. Иначе говоря, проект  посвящен формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей, нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся,  историческому и экологическому просвещению.

Задача классного руководителя - сформировать и развивать у школьников любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Ему предстоит обсуждать  с детьми важнейшие вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, уделяя особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи, герои и пр.)

Основные темы занятий связаны с такими аспектами жизни человека в современной России, как знание родной истории, понимание сложностей современного мира, технического прогресса и сохранения природы, ориентация в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательное отношение к окружающим и ответственное отношение к собственным поступкам. События, люди, их поступки и идеи – все это может стать предметом бесед классного руководителя со своими обучающимися.  

 Главной формой внеурочного занятия «Разговоры о важном» является беседа с обучающимися. Но для того, чтобы заинтересовать детей и вовлечь их в обсуждение текущей темы, недостаточно выстроить занятие в форме дискуссии или беседы.  При планировании занятия с обучающимися не стоит забывать об играх, интерактивных заданиях, подборе дополнительного материала.

 Методические материалы для организации еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне и размещаются на портале razgovor.edsoo.ru  Однако, для успешного проведения занятия «Разговоры о важном» с детьми, недостаточно  ограничиться  материалами федерального уровня. Необходимо заранее производить отбор иллюстративного содержания, предусматривать релаксационные паузы, включать интерактивные и игровые приёмы, а также учитывать особенности мышления и восприятия обучающихся, каждый учитель может вносить свои коррективы в проведение таких уроков. И тогда «Разговоры о важном» станут не просто беседой между классным руководителем и детьми, а превратятся в увлекательное событие, способное научить ребенка действовать, чувствовать, принимать решения, вызывая неподдельный интерес у обучающихся к истории своей страны.    

Хотелось бы остановиться на таких темах, которые в большей степени нашли отклик и понимание у наших ребят. Это такие темы как «День знаний»,«День пожилого человека», «Наша страна –Россия», «День учителя», «День отца», «Мы разные, мы вместе», «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы».

В своем выступлении остановлюсь на некоторых из этих тем.

«День пожилого человека», «День отца». Цель данных занятий – формирование уважения к семейным ценностям, понимание необходимости выстраивать взаимоотношение с представителями старшего поколения на основе любви, доверия уважения друг к другу.

Занятия данного цикла были мною проведены в форме ознакомительной беседы. После беседы я предложила учащимся рассказать о своих дедушках и бабушках, которые в свою очередь с большим интересом и энтузиазмом стали рассказывать о своих родственниках. Я предложила детям составить совместно с родителями свою родословную. Далее дети нарисовали своих дедушек и бабушек.

Другой значимой составляющей для наших учащихся была тема «День отца». В современном обществе все тяготы воспитания ребенка ложатся на плечи матерей. Мы свои занятия по данной теме постарались построить так, чтобы показать нашим юношам, что глава семьи – это мужчина, что трудно вырастить полноценную личность без мужского воспитания, ответственного отношения к отцовству. С учащимися 4 класса изготовили поздравительные открытки и не большое видео поздравление для пап.

Ко Дню защитника Отечества с детьми были проведены ознакомительные беседы и интерактивные игры. В школе на протяжении многих лет стало традиционным проведение конкурса Смотра строя и песни. Учащиеся разучивают песни, обучаются строевой подготовке.

Сходили на экскурсию в ДК Зенит в музей «Узоречье». Учащимся рассказали «Историю, культуру и быт семейских», провели спортивно- игровую программу» Самая хозяйственная семья».

Также из нашего класса Фефелов Вася принял участие в концерте посвященный «День Победы» с исполнением песни «9 мая».

Положительные эффекты проведения цикла занятий «Разговоры о важном». Их трудно измерить, но вижу качественный результат реализации данного проекта:

- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей. Родители и учащиеся нашей школы приняли активное участие в акциях: «Открытка воину», «Посылка солдату».

- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности.

- формирование культуры поведения в информационной среде.

Педагоги нашей школы столкнулась с такой проблемой, что видео с сайта нельзя скачать, их можно посмотреть только онлайн.

Решение: Проект «Разговоры о важном» является формирование у учеников ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Мы видим положительный результат своей работы, многого добились в воспитании наших обучающихся.Таким образом опыт участия в проекте «Разговор о важном» показал, что это эффективный способ донести до ребенка правдивую информацию по вопросам общественно-политической жизни и помогать детям анализировать информацию, критически мыслить.