СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данном докладе будет идти речь о том на каком периоде ставится данный диагноз (легко ли его диагностировать в младенчестве), причины, как воспринимается ученик с СДВГ окружающими, их характеристика, симптомы, и что же делать если есть в классе учащиеся с СДВГ (в последние годы в мой класс стали приходить дети с данным диагнозом).

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)".»

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).



В данном докладе будет идти речь о том на каком периоде ставится данный диагноз (легко ли его диагностировать в младенчестве), причины, как воспринимается ученик с СДВГ окружающими, их характеристика, симптомы, и что же делать если есть в классе учащиеся с СДВГ (в последние годы в мой класс стали приходить дети с данным диагнозом).

Причины:

  1. Отягощенная наследственность.

2. Биологические причины:

-токсикоз, угрозы прерывания беременности;

-злоупотребление психоактивными препаратами (алкоголь, наркотики);

-родовые травмы позвонков шейного отдела

-гипоксия.

3. Психосоциальный фактор имеется:

-болезнь будет развиваться (социопатия)

- или с возрастом исчезнет (нейтролизовывается).

Маленьким детям этот диагноз не ставят, хотя это видно уже с раннего возраста (поведение такое считается в пределах нормы). Но вот когда ребенок достигает 6-7 возраста, и он уже идет в первый класс, это становится очень видно, тоесть очевидно. И вот здесь этот диагноз как раз и ставят. Страдают чаще мальчики чем девочки, значительно чаще.

Как воспринимается этот ребенок окружающими:

- очень плохо, окружающие его не терпят особенно, ну да, они им кажутся какими то невоспитанными, неприятными, от него хочется избавиться, но бог с ним когда это делает и думает окружающий с улицы, гораздо хуже когда так думают родители?! (тоесть они как будто не до конца понимают…) Хотя прекрасно понимают что это заболевание, но к огромному сожалению не могут это принять, и воспринимают его как абсолютно здорового и адекватного ребенка (что часто является ссорой между родителями…)

Характеристика детей с СДВГ.

- несколько неадекватен и инфантилен;

-поведение всегда не соответствует его возрасту;

-чем больше он устаёт, чем больше возбуждается;

-вруны (не смотря на то что бывают искренними);

- это «великий хочуха!», с быстрой отвлекаемостью внимания ;

-не справляется со своим гневом;

-частые кондуктивные расстройства (врет, ворует, проявляет агрессию ко всем)

Это дети как бы сказать: «внесистемные», «вне патока». Это асабые дети с особой работой головного мозга, которые нуждаются в очень серьёзном контроле.

Симптомы:

-внимание (не может удержать произвольное внимание) скачущее внимание;

-концентрация внимания нулевая;

-гиперактивность (совершенно не может усидеть на месте);

- импульсивность (проблема с удержанием импульса, сначала сделает , потом думает)

-не справляется со своим гневом

-кондуктивные расстройства (врет, ворует, проявляет агрессию).

Что же делать?

- наказывать их бесполезно (он просто не поймёт за что его наказали…);

-слабые стороны игнорировать, сильные подмечать (делать это демонстративно);

- недостатки не замечаем, очень важно обращать на достижения(пусть маленькие…);

-мы и вы должны и обязаны быть авторитарными!

Ученик с СДВГ- (нужно помнить!) если ребенок не будет уважать взрослого, нейтрализовать диагноз не удаётся, а значит болезнь будет развиваться вплоть до социопатии;

-спарт;

-строгий режим дня(предсказуемость);

- и никакой спонтанности (спокойствие и только спокойствие!)