СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «О реализации программы по формированию универсальных учебных действий 1-4 классов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "О реализации программы по формированию универсальных учебных действий 1-4 классов"

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «О реализации программы по формированию универсальных учебных действий 1-4 классов»»

МОУ СОШ №2 МО «Барышский район»












Доклад на тему:

«О реализации программы по формированию универсальных учебных действий 1-4 классов»






Выполнила: учительница Шапирова Ф.А.



























БАРЫШ ─ 2015



На основании образовательной программы начального общего образования нашей школы, я, как классный руководитель и учитель-предметник, на каждом уроке, занятия кружковой деятельностью, формирую УУД (универсальные учебные действия). Для формирования личностных УУД мы используем следующие три направления:

1) самоопределение (формирование «Я концепций», самооценка);

2) смыслообразование (мотивационная сфера), т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

3) нравственно-эстетическая ориентация (моральное сознание и поведение), т.е. оценивание усваиваемого содержания.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Например, воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка; соотносить понятия «родная природа» и «Родина»; проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей; внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей; адекватно воспринимать оценку учителя.

Для формирования коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД я использую пространство урока и внеурочную деятельность.

Так для формирования коммуникативных УУД следует:

1) соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

2) вступать в диалог с учителем (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

3) сотрудничать в паре с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий;

4) участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

5) сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей (партнёров по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в классе ─ определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Регулятивные УУД обеспечивают учащимся умение организовывать свою учебную деятельность под руководством учителя, контроль в форме сплетения своей работы с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений, исправлений в свою работу, если есть расхождение с эталоном (образцом). К ним относятся:

1) целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

2) планирование-определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные УУД помогают ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание), осуществить поиск необходимой информации для учебных заданий, используя справочные материалы учебника под руководством учителя. Познавательные универсальные учебные действия включают:

1) общеучебные действия;

2) логические учебные действия;

3) постановку и решение проблемы.

Чтобы построить мониторинг материалов по этим трём направлениям, я использовал следующие методики:

1) Н.Г. Лускановой (опросник) методика «Беседа о школе» (модифицированный Д.Б. Эльконина, Т.А. Нежновой, А.Л. Венгера), анкету «Оценку уровня школьной мотивации»;

2) М. Куна методика «Кто я» (модификация методики);

3) исследование самооценки по методике Дембо Рубинштейна (адаптированный для младших школьников).

В конце первого полугодия и в конце года по каждому ученику я заполняю карту оценки достижений. В ней отражаются уровни развития учащихся (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего).

Таким образом, моя работа направлена на достижение высокого уровня универсальных учебных действий моими учениками, на реализацию образовательной программы начального общего образования нашей школы.