СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме "Проблема формирования гражданско-патриотических качеств младших школьников в урочной и внеурочной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема формирования гражданско-патриотических качеств  младших школьников

в  урочной и  внеурочной деятельности

Проблема формирования гражданско-патриотических качеств  младших школьников

в  урочной и  внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме "Проблема формирования гражданско-патриотических качеств младших школьников в урочной и внеурочной деятельности"»

Проблема формирования гражданско-патриотических качеств  младших школьников в урочной и  внеурочной деятельности Гончарук Я.Р. учитель начальных классов

Проблема формирования гражданско-патриотических качеств младших школьников

в урочной и внеурочной деятельности

Гончарук Я.Р.

учитель начальных классов

Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого,  что вы здесь родились. Бернард Шоу

Патриотизм – это когда вы считаете,

что эта страна лучше всех остальных оттого,

что вы здесь родились.

Бернард Шоу

 Портрет выпускника начальной школы включает в себя такие личностные характеристики:  любовь к своему народу, краю и Родине;  уважение и принятие ценности семьи и общества;  любознательность, активность, заинтересованность в познании мира и т. д.

Портрет выпускника начальной школы

включает в себя такие личностные характеристики:

  • любовь к своему народу, краю и Родине;
  • уважение и принятие ценности семьи и общества;
  • любознательность, активность, заинтересованность в познании мира и т. д.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования :  формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, свой народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов и др.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования :

  • формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, свой народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов и др.
  Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) –  это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.

Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) –

это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.

П –  права и обязанности граждан; А   – активный образ жизни Т  – толерантность Р   – радость открытий и познаний И   – изучение истории своего народа О  – ответственность Т  – трудолюбие И  – искренность З   – здоровый образ жизни М   – мужество, милосердие

П  права и обязанности граждан;

А   – активный образ жизни

Т  – толерантность

Р   – радость открытий и познаний

И   – изучение истории своего народа

О  – ответственность

Т  – трудолюбие

И  – искренность

З   – здоровый образ жизни

М   – мужество, милосердие

Цель патриотического воспитания  воспитание личности социально активной, с определенной гражданской позицией, личности духовно богатой, способной проявить свои лучшие качества в интересах Отечества.

Цель патриотического воспитания

воспитание личности социально активной, с определенной гражданской позицией, личности духовно богатой, способной проявить свои лучшие качества в интересах Отечества.

Задачи патриотического воспитания Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения, сведения о жизни своего народа, социальные сведения, некоторые исторические сведения.  Воспитание у младших школьников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни.  Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний.

Задачи патриотического воспитания

  • Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения, сведения о жизни своего народа, социальные сведения, некоторые исторические сведения.
  • Воспитание у младших школьников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни.
  • Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний.
Принципы патриотического воспитания «позитивный центризм»;  непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; деятельностный подход; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Принципы патриотического воспитания

  • «позитивный центризм»;
  • непрерывность и преемственность педагогического процесса;
  • дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • деятельностный подход;
  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности.